28
29
новостияк*-*-»*-*..., .РОВОЙАВТО«БСА» ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ Делосипедно-мотоциклетная и оружейная фирма БСА два года назад начала выпускать трехколесные автомобили, а в этом году выпустила новую модель четырехколесного автомобиля с гидравлическим сцеплением типа Даймлер, полуавтоматической коробкой передач и исключительно низкой посадкой. Новый БСА предназначен для спортивных целей.КАБРИОЛЕТ НА ШАССИ НОВОГО ФОРДА После выпуска Фордом новой модели кузовные фирмы всего мира немедленно переключились на производство серийных и специальных кузовов на новом шасси. На снимке — кабриолет английской фирмы Карлтон.4ЗД;.:/ МАЛЕНЬКИЕ ГОНОЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ На Западе приобрели большую популярность гонки маленьких автомобилей с двигателями мотоциклетного типа. Эти автомобили могут соревноваться на обыкновенных мотоциклетных и велосипедных треках и поэтому представляют большой интерес с точки зрения р.азвития массового автомобильного спорта Ь Америке установлены даже специальные нормы и категории для этих машин. На снимке — маленькие гоночные автомобили «Ревиль» (Англия).28 ДОРОЖНОЙРЕЗИНОВАЯ ПОДВЕСКА Различные механизмы и конструкции, применяемые в авиации, все больше распространяются на автомобильные конструкции. Обтекаемая форма кузова, двигатель с воздушным охлаждением и т. п. уже получили права гражданства в автомобильных .конструкциях В дополнение к ним идет подвеска колес при помощи резины в различных видах, до сих пор применявшаяся для подвески колес аэропланного шасси. На рисунках — несколько конструкций резиновой подвески.ЕХНИКИНОВЫЙ ТИП ДВИГАТЕЛЯ Английские инженеры Ниватт и Кингстон разработали и запатентовали совершенно новый тип двигателя, который разбивает наши обычные представления о способе передачи вращения от шатунов к коленчатому валу двигателя.Сверху вниз: подвеска при помощи ленточшых резиновых амортизаторов немецкой малолитражки «Империя», резиновая втулка торсионно-резиновой подвески «Торсиластик» и йэезиновый диск подвески «Адаме».Двигатель Ниватт и Кингстон состоит из 9 радиально распололсенных цилиндров с обычным поршневым устройством. Нижние головки шатунов заканчиваются универсальными шарнирами, прикрепленными к качающемуся пустотелому диску А. Внутри диска расположены два гладких подшипника для шеек коленчатого вала Б. Коленчатый вал лежит только на двух подшипниках. Внутренние шейки коленчатого вала находятся всегда' в наклонном положении. При появлении в цилиндрах двигателя последовательных вспышек, пустотелый диск А непрерывно меняет место своего наклона и угол наклона относительно цилиндров. Возникающие у диска стремления к поворачиванию преодолеваются зацеплением между зубчатыми венцами, принадлежащими диску и корпусу двигателя. В результате непрерывных качаний пустотелого диска в средних шейках коленчатого вала возникают тангенциальные усилия, которые приводят во вращение коленчатый вал, и далее связанные с ним механизмы автомобиля. Описанный двигатель в действии еще не испытан, но к постройке его уже приступили, и можно надеяться, что в скором времени мы получим более подробное описание этого интересного двигателя и его эксплоатационных качеств.