30
31
ЧТО ПОКАЗАЛ ОБМЕН ШОФЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ5 июня закончилась проверка шоферских документов по Роменскому межрайонному участку, в который вошли Роменский, Недригайловский, Глинский, Дмитровский, Смелянский и Талалаевский районы. По данным автоинспекции, проверку должны были пройти 150 шоферов, фактически же на комиссию явилось 119. Из них I категории — 6 шоферов, II—13 и III—100 шоферов. После' проверки оказалось, что из общего количества только 64 человека могут получить права шоферов. 38 шоферов получили добавочные сроки от 1 до 3 месяцев для поднятия технической грамотности, 2 шофера условно лишены прав на 1 год за нарушение дисциплины и халатное обращение с машиной, 5 человек переведены из высшей категории в низшую, 8 человек сняты с работы и лишены прав за аварии и незаконные приработки. Кроме того, за техническую неграмотность и неумение рационально использовать автопарк сняты с работы 2 заведующих гаражами. Следует отметить, что хозяйственные организации недооценили громадного значения проводимой кампании и не только не оказывали помощи комиссии в выявлении злостных нарушителей дисциплины и чуждых элементов, но старались скрыть компрометирующий материал о шоферах. Комиссии приходилоЬь руководствоваться материалами Автодора, опрашивать шоферов. Но и эти далеко неполные сведения позволили выявить много неполадок в автохозяйствах и большие недочеты в работе шоферов. Наряду с недостатками комиссия выявила прекрасных кадровых работников с долголетним стажем безупречной работы. К таковым относятся — шоферы П. Дурнацев, П. Глушко, В. Утин и др. Комиссия указала хозяйственникам на необходимость всячески поощрять таких работников и заботиться об улучшении их материально-бытовых условий.г. РомныКисель.ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ ГОТОВИЛИ КАДРЫ?В прошлом году Середской текстильный комбинат 2-го Ивановского хлопчатобумажного треста решил подготовить свои кадры шоферов. Были организованы краткосрочные курсы, приглашен опытный инструктор и выделена машина для практических занятий. В декабре 11 рабочих комбината закончили курсы, выдержали экзамен и получили стажерские документы. Сейчас июль, а 11 человек продолжают работать по старой специальности. Почему? Да только потому, что они никак не могут пройти стажировку — комбинат не обеспечил их работой. Полгода прошло и хозяйственники забыли, что были затрачены средства и труд.г. Середа, ИПОКурсант.30На Московском областном слете юных друзей Автодора. Педальные автомобили у финиша.Фото Шингарева Парад детских педальных автомобилей в парке культуры и отдыха им. Бубнова (Москва).Фото ШингареваНОВАЯ ШКОЛА ШОФЕРОВ В ДЗЕРЖИНСКОМ РАЙОНЕНа Самотеке, в доме № 15/1, на заброшенном банном дворе стояла полуразрушенная постройка, в которой находились водонапорные баки. На эту постройку обратили внимание работники транспортного управления Дзержинского района (Москва). Они искали помещение для автокурсов и курсов для работников гужевого транспорта. Курсы занимались в случайных, неудобных помещениях, совсем неприспособленных для учебных занятий. И вот, благодаря инициативе и активности работников районного транспортного управления во главе с тов. Грешновым, полуразрушенное заброшенное здание превращено теперь в благоустроенный учебный комбинат. Это, правда, небольшая пока школа, но она будет выпускать через каждые 6 месяцев 300 квалифицированных шоферов и более 100 работников гужевого транспорта. Для Дзержинского района комбинат является ценнейшим приобретением, и если бы каждый из 10'московских районов добился такой победы, то Москва могла бы получать ежегодно до> 6 000 шоферов. Вопрос о кадрах для автотранспорта стоит очень остро. Нужны об'единенные усилия хозяйственников, руководства автотранспорта, нужны инициатива и энергия всей автотранспортной общественности, чтобы смягчить остроту этого вопроса. Вот почему важно отметить открытие 7 июля учебного автотранспортного комбината Дзержинского районного транспортного управления. Представители райсовета Автодора, автогужетранспорта и других районных организаций в своих выступлениях на торжественном открытии комбината отметили достижение дзержинцев и предложили премировать начальника транспортного управления тов. Грешнова и: его заместителя инж. Николаенко. Опыт Дзержинского района в создании учебного комбината решено поставить на обсуждение транспортной секции Московского совета. М.УСТАНОВИТЬ ПОДЛИННЫХ ВИНОВНИКОВ АВАРИИЛенинский городок, находящийся в г. Горьком, в районе Канавино, славится своей зеленью, чистотой и... количеством автомобильных катастроф. Посредине улицы, по тополевой аллее проходит трамвайный путь. По обе стороны пути идут замощенные участки для автогужевого транспорта. Эти участки и являются местом постоянных аварий, так как правила движения по ним до сих пор не выработаны. Несмотря на довольно узкий проезд, движение и по правому и по левому участку двустороннее. Машины, обгоняя впереди идущий транспорт, сталкиваются со встречными. Так было недавно с легковой машиной Форд, принадлежащей Автогужтресту. Впереди шел тяжелый ЯГАЗ. Шофер фордовской машины после ряда сигналов начал его обгонять, но в это время навстречу появилась машина ЗИС. Несмотря на торможение, все три машины столкнулись, и у двух машин оказались помятыми крылья. Аварийная комиссия оштрафовала всех трех шоферов. Нас интересует, кто «оштрафует» аварийную комиссию и местный ОРУД за то, что они до сих пор не побеспокоились поставить воспретительные знаки, не установили одностороннее движение и не запретили обгон на узких участках. г. Киров А. Кекишев31