12
13
А. И. БУЦЕНКОНАЧ.МНИМЫЕ КИЛОМЕТРЫ или ПОЛНОЦЕННАЯ ДОРОГА?О КОНКУРСЕ СЕЛЬСОВЕТОВ, БОРЬБЕ ЗЯ КНЧЕСТВО И3ЯДЛЧЯX СЕЛЬСКОГО ЯВТОДОРЯ В практике работы наших дорожных организаций; риков и сельсоветов характерно стремление перевыполнять количественные показатели плана дорожного строительства—трудодни, конедни и трактородни, построить определенное количество километров и донести рапортом вышестоящим организациям о досрочном выполнении задания. Конечно, все звенья дорожной системы должна одушевлять такая целеустремленность, у иих должна быть роля к iсвоевременному выполнению директив партии и правительства. Но мало выполнять количественное задание, необходима в одинаковой мере обеспечить и надлежащее качество работы. Пролетарскому государству нужно сдавать доброкачественную продукцию, высококачественные дороги и мосты. Низкое качество дорожных работ это — разбазаривание государственных средств, растранжиривание трудовых ресурсов страны, даже при выполнении планов на все 100 процентов. Вот почему при развертывании конкурса на лучший сельсовет по дорожному строительству, при внедрении социалистического соревнования в работу колхозных бригад и сельсоветы, и Автодор, и массовые общественные организации своей первоочередной задачей должны поставить 'Обеспечение строительства дорог по всем техническим правилам, создание дорог повышенного типа, устойчивых, прочных, проезжих в течение круглого года. А как в действительности .обстоит дела с качеством дорог и дорожного строительства,, производимого сельсоветами? Как борются! за качество дорожных работ автодоровские организации? Надо прямо сказать, что борьба за полноценные километры подлинна советской дороги в большинстве краев и областей отсутствует. Мы ежегодно летом строим десятки тысяч километров грунтовых дорог, дорог профилированных, так называемых грейдерных, а уже к осени они погибают. Колхозная телега и автомобиль сворачивают на естественные дороги. Даже в таком передовом крае, как Горьковский, где в дорожном строительстве уже накоплен богатый опыт, при проверке Главдоргрансом состояния дорог на низовой сети выяснилось, чго в ряде районов построенные в прошлом году дороги, на которые затрачены согни тысяч рублей, приходится строить заново. Вот к чему в конце концов приводит безответственная гонка за перевыполнением количественного плана и отсутствие наряду с этим какойлибо борьбы за качество .дороги. У нас при строительстве путей не соблюдаются элементарные технические условия, зачастую не проводятся в жизнь основные технические правила. Вместо того чтобы на километр добавки дать 800 куб. м гравия или песку, дается 300—400 куб. м; вместо того чтобы положить соответствующий слой щебеночной или гравийной коры и правильно ее укатать, дается меньший слой, укатка проводится без технического надзора. Проезжая часть пути быстро расползается. Дороги районного, сельского и колхозного знамения, выстроенные за счет трудового участия населения, также как И 'под'ездяые пути к ним, оставляются на произвол судьбы, становятся беспризорными. Эксплоатационная служба здесь, не ведется. Линейный персоналремонтеры, дормастера, постоянные колхозные" бригады — для надзора и содержания дорог в порядке не закрепляется. Дороги остаются без надзора, не проводится ямочный ремонт, своевременно не делаются водоотводы, не прочищаются трубы и кюветы. Внешние силы природы и движение транспорта быстро разрушают их, смывая колоссальные государственные средства и труд людей в придорожные канавы. Проводя в нынешнем году конкурс на лучший сельсовет, дорожные организации и АвтодорГЛАВДОРТРАНСА РСФСР;.; ;:.JФото Черникова55-й дорожный эксплоатационный отдел (Ленинградская обл.) приступил к ремонту дороги в районе колхоза «Красный механизатор» (Новосаратовский сельсовет) На снимке — мостовщики Ребров С. и Иванов Г. ремонтируют дороги В образцовый порядок приводятся дороги окраин соцгорода Горьковского автозавода. На снимке — бригада бетонщиков на стройке дорог в соцгородеФото Сооновского• . . . : . . : "должны учесть все эти ошибки и немедленно начать планомерную работу по созданию дорожного актива в колхозах,| сельсоветах ив районных центрах из рядовых колхозников, из комсомольцев, лучших энтузиастов дорожного строительства. . Основная наша беда заключается в том, что мы не сумели создать свой крепкий актив, не сумели сгруппировать его вокруг секций сельсоветов, вокруг Автодора и райдоротделав, не сумели с этим активом Наладить систематическую работу, закрепить его на дорожном строительстве и двинуть на борьбу за качество, за создание настоящей дороги — дороги подлинно советского стиля. Неизмерима велика! в этом деле роль низовой организации Автодора. Автодоровский коллектив своевременно должен обсудить планы дорожного строительства в колхозах и сельсоветах и познакомиться с планами строительства по району в целом. Он должен правильно рассчитать требуемые по плану трудодни, конедни, всю механическую и гужевую тягловую силу. В дорожной секции сельсовета Автодор вместе с -активом должен обсудить, какие в данных условиях потребуются простейшие дорожные снаряды (деревянные катки, утюги, канавокопатели, снегоочистители и другие виды дорожных механизмов), изготовляемые из местных стройматериалов ив порядке трудучастия населения. Вместе с дорсекцией сельсовета Автодор должен проработать в коллективах нормы выработки по всем видам работ. Каждый активист и каждый колхозник, привлеченный к дорожному .строительству в порядке трудучастия, обязан ясно и точно знать, какую работу за установленные для нега 6 дней в году он должен выполнить. Коллективы Автодора должны заблаговременно изучить технические правила дорстроительства и методы ведения работы, помочь сельсовету и дорсекциям так спланировать и распределить время и об'екты дорожных работ, чтобы в зимний период максимально обеспечить себя строительными материалами. Последнее особенно важно, так как успешное выполнение плана дорожного строительства может быть обеспечено только в тех случаях, когда к началустроительного сезона на трассе имеется уже не менее 70 проц. всех видов потребных стройматериалов. Мостостроение, изготовление труб, мостовых деталей должны быть также проведены в зимний период, когда наиболее благоприятны условия для использования на дорожном строительстве освободившихся от полевых работ трудовых ресурсов села, колхоза. Автодор должен вплотную заняться и ремонтом дорожных снарядов, механизмов и автопарка. Спловдь и рядом мы встречаемся с тем, что ремонт, благодаря отсутствию общественного контроля, проводится недоброкачественно, и дорожные снаряды, тракторы и автомашины в самый разгар строительного сезона на 2-й и 3-й день по выходе на работу -выбывают из строя. Необходимо поэтому взять на|учет и проверить весь комплекс дорожных снарядов, тракторов и автопарка по всем системам, которые могут быть использованы на дорожных работах. Особенно крепка Автодор должен включиться в работу машино-дорожных станций, машинодорожных отрядов Наркомзема и Наркомсовхозов в районах свекловичных и технических культур, где строительство развивается огромными темпами. i Автодор обязан также непосредственно заниматься подготовкой низовых дорожных кадров и заботиться о дальнейшем закреплении их, в частности колхозных бригадиров, окончивших курсы по дорожному строительству. Организация библиотек, красных уголков, выставок по дорожному строительству, слетов лучших ударников и знатных людей дорстроительства, издание стенгазет до и во время строительного сезона — все эти вопросы должны стать, разумеется, в центре внимания низового актива Автодора. Только по такому пути мы быстро подойдем к организованному использованию трудовых ресурсов села для ликвидации нашего "бездорожья и научимся выполнять планы не только по количеству формальных километров, но ив каче^ ственном отношении, чего с нетерпением ждет от нас страна и требуют партия и правительство. . . |