16
17
С РЕМОНТОМ И СТРОИТЕЛЬСТНАПо плану, утвержденному правительством РСФСР, Главдортранс должен в ньшешнем году построить с трудовым участием населения около 42,5 тыс. км районных и сельских дорог, и, кроме того, капитально отремонтировать на низовой сети за счег трудовых ресурсов около 47 тыс. кМ (не Считая текущего ремонта). Наконец, 1500 К дорог первых трех классов буМ дет построено за) счет бюджетных ассигнований. Июньский пленум ЦК партии обязал местные исполкомы подготовить дороги к уборочной кампании. ' • План дорожного строительства и решения пленума требуют от дортрансов решительного усиления темпов дорожных работ. Как идет дорожное строительство, готовы ли дороги к перевозке нового урожая? Этому вопросу была посвящена радиоперекличка, организованная Главдортрансом РСФСР, в ночь с 11 на'12 июля. Первой у микрофона отчитывается Курскаяобласть (начальник облдортрансэ т. О всян ­ ников). План ремонта под'ездных путей в области выполнен меньше, чем на половину (40 проц.). По отдельным об'ектам обнаруживаются еще более зияющие провалы. Так, под'ездные пути Заготзерна отремонтированы на 25 проц., Свинотреста на 27 проц. На ремонте под'ездных путей нет ни одного машино-дорожного отряда. Ь использовании трудового участия населения Курская область также отстает. На 1 июля использовано лишь 40 проц. человекодней, 30 проц. конедней и '47 проц. тракгородней. На вопрос о том, как работает на дорожном строительстве Автодор, Курск отвечает: — Слабо.Р АДИО ПЕГ»Е1СЛВ Сталинградскомкрае неблагополучно с подготовкой автотранспорта к уборочной кампании. Крайзу официально информировал краидортранс, что его автотранспорт полностью отремонтирован, а Зернотрест заявил, что' принадлежащие ему машины приведены в порядок на 90 проц. Проверкой же, проведенной инспекцией крайдортранса, выявлено, что 33 проц. машин крайзу неисправны, а в Зернотресте34.проц. Автопарк испытывает большие затруднения из-за недостатка аккумуляторов. Автодор в крае взял на себя ряд обязательств, в частности обслужить конкурс сельсоветов в 10 районах. Свои обязательства он выполнил. О ренбургскаяобласть не выполняет плана ремонта и строительства дорог низовой сети. Построена всего '20 проц. профилированных дорог, 38,6 проц. — мостовых, 59 проц. мостов и капитально отремонтировано 46,5 проц. профилированных дорог. Гравийных дорог и мостов отремонтировано немногим больше половины. К началу сева МТС и совхозы отказались выделить тракторы для дорожных работ. Тенденция «очередности» работ могла затормозить дорожное строительство, и только благодаря вмешательству областного комитета партии положение с тяговой силой было выправлено. На темпах работ в области отразился недостаток кадров и механизмов. В Карелии сейчас идет ремонт дорог, сья- Щ зывающих районы с железными дорогами. Из 76 км новых дорог (построено пока 19 км. Осо- i бенно плохо обстоит дело там, где недостает рабочей силы. На новых дорожноэксплоатацион- | ных участках нехватаег инженеров. Из назна-шшшшшшШШшНа снимке: слева — дорога Красный Холм — Кесово до профилировки; в середине — 1 филированный участок 30М ДОРОГ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙЧКЕ ДОРТРАНСОВной Земельный отдел об'ясняет это отсутствием средств. Машино-дорожная станция до сих пор бездействует вследствие «затруднительности перреброски грейдеров». Неудовлетворительно идет подготовка под'ездных путей. Пока по этой линии выполнено лишь 55 проц. годового плана. Состояние автопарка внушает опасения. Из 360 автомашин, которые должны участвовать в уборочной кампании 115 требуют ремонта, но в Западной области нет запасных частей. Отдельные районы области строят дороги успешно. К таким районам можно причислить, например, Всеславский, который построил в колхозах 70 км под'ездных путей хорошего качества. В Ленинградскойобласти сравнительно благополучно обстоит дело с подготовкой кадров низовых работников. Сейчас развертываются дополнительные курсы дорожных бригадиров. К 12 июля в :10 районах области работа по подготовке дорог к уборочной была выполнена на 90 проц., а в остальных — на 60 проц. Bi отстающие районы посланы работники облисполкома и облдортранса. Радиосовещание показало, что строительство и ремонт дорог во многих областях и районах проходят слабо. Обращает на себя внимание недооценка ремонта автотранспорта. На Местах, очевидно, слабо развита самокритикаоб этом свидетельствуют благодушные настроения руководителей некоторых облдортрансов. По этим вредным настроениям надо решительно ударить. М.. И. ченных в Карелию 12 инженеров до сих пор ни один не прибыл. Однако при всей нужде в квалифицированных дорожных работниках, подготовке кадров в Карелии не уделяется внимания. Плохо обстоит дело с механизмами.. При-' цепные снаряды имеются, но тракторов недостаточно. Из 1161 км под'ездных путей вАзово Черноморском крае огремон гирозаио 1062 км, но из них 100 км неудовлетворительно. Из 8 337 км дорог низовой сети отремонтировано 6 539 км. Однако проверкой установлено, что 1 000 км отремонтировано также неудовлетворительно. Ремонт мостов произведен на протяжечии 2250 пог. м, осталось еще около 300 пог. м. На Северном Кавказе нет ни одной машинодорожной станции, и работает на дорогах всего 19 машинодорожных отрядов. Начальник Крымского доргранса т. Сейферов, видимо, слабо знает положение дел у себя. Начальник Главдоргранса РСФСР т. Буценко, председательствующий на совещании, оказывается, лучше него осведомлен о положении вещей. Получилась информация «наоборот». Сейферов настроен благодушно. Однако т. Буценко «поправляет» его: — Вы отстали с капитальным ремонтом дорог первых трех классов. Выполнено вами 9,5 проц. плана. По искусственным сооружениям в ваших материалах показан нольДальше т. Буценко «доложил» т. Сейферову, что в Крыму скверно обстоит дело с кадрами. Подготовлено, например, Есего 79 колхозных бригадиров вместо 355. В Западнойобласти имеется всего два дорожных отряда и те работают плохо. Области*•••-,Ч~- • .•;;>•" :" ;''^;»k> ••«v «да»,..-,.w»,''\"^И";^Л.;работа машино-дорожного отряда по профилировке этого участка дороги; справа — спроДОрОГИ В ЭКСПЛОатации фото М. Прехнер