22
23
УЛУЧШИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТАВ ТАДЖИКИСТАНЕАвтопарк Таджикистана за последние три хозов и МТС выявлено, что ни в одном автогода вырос почти в четыре раза. В 1932 г. в хозяйстве не осуществляется новая система Таджикистане было 487 машин, а в настоящее оплаты труда; в них применяется старая систевремя имеется уже около 1800. Большинство ма, давно отмеченная Цудортрансом как не машин находится в руках мелких автохозяйств. стимулирующая повышения производительноТак, 80 проц. автохозяйств имеют от 1 сти труда. Передовые автохозяйства, как, надо 5 машин. пример Таджтранс, Заготхлопок, НКХОЗ и др., Распыленность автопарка обусловила неудопоняв значение правильной организации труда, влетворительное, а в ряде случаев бесхозяйпроводят у себя новую систему зарплаты. ственное его содержание и использование. ЗнаМногие автохозяйства не занимаются повычительная часть парка лишена самых элеменшением квалификации шоферов. Ни в одном тарных условий содержания. В большинстве автохозяйстве не проводится техминимум среслучаев машины стоят под открытым небомди ремонтных рабочих, смазчиков, электромоннет гаражей. ^ теров. Неудовлетворительно выполняется авПочти ни в одном автохозяйстве не провототранспортом Таджикистана важнейшая дидится планово-предупредительный ремонт. Маректива партии и правительства о коренизации шины, как правило, ставятся в ремонт не покадров: водителей таджиков и узбеков очень сле определенного срока работы, а тогда, когмало. да они уже отказываются ходить. В своем постановлении от 28 февраля ЦК Автохозяйства, имеющие свои ремонтные маКП(б)Т и СНК наметили пути улучшения рабостерские, насчитываются единицами, да и то ты автотранспорта, поставив перед автохозяйэто в большинстве небольшие мастерские с ствами ряд ответственных задач. ограниченными производственными возможноОсновные мероприятия в этой области свостями. Вследствие этого продолжительность дятся к следующему. Организуется междуверемонтов превосходит всякие нормы. Напридомственная комиссия по перевозкам, обязанмер, в совхозе Бауманабад продолжительность ность которой ежеквартально и ежемесячно среднего ремонта превышает установленную планировать авто-гужевые перевозки и наблюнорму более, чем в5 раз. дать за осуществлением плана. Планирование Контроль за работой машин не налажен даперевозок позволит более рационально испольже в крупных автохозяйствах, поэтому сильно зовать транспортные средства и легче маневриразвита езда «налево». Проведенной в феврале ровать ими в необходимых случаях (например. этого года однодневной проверкой машин в перевозка горючего для посевной, переброска пути на 34 грузовиках было выявлено 107 непереселенцев в Вахшскую долину и т. д.). легальных пассажиров. * Вторым не менее важным мероприятием явАвтопарк работает преимущественно в одну ляется проведение принципа концентрации авсмену. Отсутствие опаренной езды не позволятотранспорта. Это снижает накладные расходы ет нормально и полностью использовать автои создает условия для технически правильного транспорт. Рабочий день шофера зачастую доиспользования автопарка. Так, например, об'ходит до 15 часов, что отражается на качестве единены автобазы Наркомзема и Водстроя. работы и приводит к авариям. Вопросами оргаПодготовляется создание об'единенной автобанизации труда автохозяйства не занимаются, зы в Сталинабаде для МТС, тяготеющих к новая сдельная оплата труда внедряется крайгороду, и в Файзабад-Кала для МТС, располоне медленно. Обследованием автохозяйств совженных на юге Таджикистана.22 ШШЖдут второго буксирного трактора Кумсангирской МТС, так как один трактор не может вытащить машину из грязи.Фото автора В районе Кумсангирской МТС дороги при поливке хлопковых полей заливаются водой. На снимке видно, в каких условиях работает машина, подвозящая горючее Фото автораКроме того, в Сталинабаде намечена постройка междуведомственного гаража на 50 машин для мелких автохозяйств. Механическому заводу Наркомзема предложено включить в план капитального ремонта ремонт моторов автомашин. Загогзерна и Заготхлопка. Вопрос о ремонтной базе автотранспорта республики может быть полностью разрешен только после постройки намеченных планом второй пятилетки двух авторемонтных заводов в Ходженте и Сталинабаде.Автохозяйствам предложено ввести точный учет всего автоимущества, не допускать содержания машин под открытым небом, прикрепить шоферов к машинам, строго контролировать расход горючего, запчастей, резины, установив материальную ответственность шоферов и заведующих гаражами, не допускать выезда машин на линию без путевок, устранить уравниловку в зарплате. Дополнительным постановлением правительство обеспечило организацию в Сталинабаде центрального клуба автоработни-«Ш• : :::'::"1:л-р^||'*||l»"%|||?;;Jsg|Под'ездной путь к совхозу имени Рахимбаева (Курган-Тюбинский район). Фото автораЦК партии и СНК Таджикистана обязали ведомства и хозорганизации обеспечить имеющийся у них автотранспорт гаражами и ремонтными мастерскими для текущего и среднего ремонта, предупредив, что новое строительство1 должно вполне, соответствовать техническим требованиям. Правительство вынесло решение о подготовке 2 000 шоферов. Это ответственное дело поручено Главдортрансу и ряду основных автохозяйств. Однако некоторые организации, как Заготхлопок, Овцеводтрест, до сих пор не приступили еще к выполнению этого решения правительства.ков. Даны также указания по улучшению работы Автодора Таджикистана. Прокуратуре предложено срочно разрешать дела, связанные с нарушением правил эксплоатации автотранспорта, незаконными перевозками, несоблюдением правил езды и т. д. Общественность Таджикистана, и в первую очередь Автодор, должны серьезно помочь автотранспорту республики в разрешении стоящих перед ним задач. Карамов Грацинский 23