ность быстро остановить машину в момент действительной опасности. Трудно предположи гь, чтобы такой способ переезда был вызван соображениями экономии горючего, ибо громадная опасность, которой подвергается машина, никоим образом не может быть оправдана призрачной экономией нескольких грамм бензина. Следовательно, единственной наиболее правдоподобной остается версия о более эффективных результатах остановки машины при выключенных передаче и сцеплении. Так ли это? Подавляющая масса наших железнодорожных переездов оборудована примитивно. В лучшем случае деревянный настил закрывает выбоины между рельсами и путями, причем и этот на-' стил обычно укладывается так, что поверхность его не приходится на одном уровне с рельсами. Еще чаще можно встретить переезды, где нет даже и этого примитивного настила и машина вынуждена переваливаться через рельсы. Там, где переезды находятся в таком состоянии, не может быть речи о том, что железнодорожные пути можно переезжать с выключенным сцеплением. Недопустим также проезд в подобном стиле и через более или менее благоустроенные переезды. Во время катастрофы на Марьинском переезде, 25 июля 1935 г., навстречу Кошкину шел другой автобус под управлением шофера Агальцова. На суде Агальцов показал, что когда он вступил на территорию переезда и увидел на недалеком расстоянии поезд, единственной возможностью, которая оставалась у него для избежания столкновения, было «прибавить газу и скорее убраться подальше». Только прибегнув к этой единственной возможности, Агальцов, по его собственному признанию, и спасся от неминуемого удара паровоза. Переключать передачу в момент надвигающейся опасности значительно сложнее, ибо в зависимости от психо-физиологических особенностей водителя и его опытности эффект может получиться i ршенно обратный — мотор может заглохнуть и машина станет. Подобные случаи мы наблюдали не раз. Проезд через переезды — железнодорожные и трамвайные — в подлежащих случаях требует обязательного соблюдения следующих правил: 1. Н езависимооттого , о ткрыт ли шлагбаум , н еобходимо на террито рию переездавступать лишь после предварительногоустановления безопасности движения. 2. На переезденикоимобразом не переключать передач. 3. П ереездпереезжать со включен нойпередачейивключеннымсцеплением. 4. Н изшуюпередачу (1-ю или 2-ю) включать до переезда. А. ТуманянАВТОДОРАРМЕНИвключилсяВ начале июля этого года при республиканском совете Автодора Армении организован автомобильный совет. В состав совета вошли представители Главдортранса Армении, Наркомзема, Армтравса, крупных автохозяйств_, ОРУД'а и других организаций. Первый вопрос, которым занялся автомобильный совет, был вопрос о борьбе сз аварийностью на автотранспорте. Советом совместно с ЦК союза шоферов проведен месячник по борьбе с авариями. Ь период месячника в ряде городов проведены совещания автодоровского актива с участием треугольников автохозяйств и шоферов, посвященные вопросам эксплоатации автотранспорта. На оживленных линиях шоссейных дорог были установлены посты для проверки работы ' -омашин. Всего за время месячника автодоровскими бригадами осмотрено было около 2 тыс. автомашин. Материалы месячника показывают, что с эксплоатацией автотранспорта Армении дело обстоит явно неудовлетворительно. Общественными инспекторами выявлено много крупных недостатков: в гаражах не налажен учет расхода горюче-В БОРЬБУ С АВАРИЯМИго, смазочных материалов и резины, небрежно заполняются путевые листы, а иногда машины выходят на линию и без путевок, за рулем часто сидят люди, не имеющие прав управления, машины выпускаются из гаражей даже в дальние поездки без технического осмотра, не ведется учета аварий и т. д. Труд шоферов в большинстве автохозяйств не организован, сплошь и рядом водители работают непрерывно по 10 —14 часов и даже более. Плохо также поставлено культурно-бытовое обслуживание работников автотранспорта. Все эти недостатки, особенно неудовлетворительное техническое состояние автотранспорта, в значительной степени способствуют аварийности. Начинание автомобильного совета Автодора Армении вызвало большой интерес среди автоработников. В настоящее время совет разрабатывает материалы месячника, на основе" которых будут намечены дальнейшие мероприятия по борьбе с аварийностью и упорядочению эксплоатации автотранспорта Армении. С. АрутюнянСплотить лучших, передовых шоферов и повести их на борьбу с авариямиважнейшая задача автодоровских организаций в автохозяйствах и гаражах