аи вывезен в срокОБРАЗЦОВО ПРОВЕДЕН ОСЕННЕ-ЗИННИЕ ПЕРЕВОЗКИКак известно, уборочная кампания в основном закончена, а в южных районах хлеб был убран и вывезен к станциям еще в конце июля. Уборка в большинстве районов прошла в невиданно ранние и короткие сроки. Как никогда раньше, здесь сказались сила большевистской организованности, сила колхозного строя. После скирдования и обмолота необходимо было своевременно вывезти урожай к железнодорожным станциям и пристаням. Решающее слово принадлежало автотранспорту. Правительство определило сроки готовности автотранспорта к хлебным перевозкам—1 августа • И 1 сентября, в зависимости от срока окончания уборочных работ по районам. Автохозяйства в ряде случаев' оказались к этому неподготовленными. Исключение составляли лишь южные районы. Например, в Крыму 26 июля при обследовании 30-ти основных крупнейших автохозяйств, связанных с сельским хозяйством, оказалось, что в МТС из 350 автомашин на ходу 325 (93°/о), в совхозах из 295 автомашин на ходу 273 (93,5 о/о). План вывозки зерна на элеваторы был выполнен еще 20 июля.. Интересны экономические показатели раооты автотранспорта в крымских МТС и совхозах. Так, коэфициент использования автотранспорта был в среднем 0,80, тоннажа —0,99. Для успешного выполнения плана вывозки хлеба был объявлен всекрымский конкурс на лучшего шофера и на лучшую автоколонну. В этот конкурс включилось большинство автоколонн. В помощь основным автохозяйствам были прикреплены инспектора Госавтоинспекции. В городах на предприятиях и на курортах были отобраны лучшие шоферы и автоработники для проведения уборочной кампании. Но так было, пожалуй, только в Крыму. В других местах положение было хуже. В Белоруссии в конце июля при проверке готовности МТС оказалось, что, например, в Плешевеческои МТС из 234 машин на ходу было 114. В Мордовской М'1 С (Воронежская область) к этому времени было на ходу только 50% машин. В Кировском крае автотранспорт МТС и колхозов был совершенно неподготовлен к уборочной кампании. Годных к работе машин там оказалось менее 50<уо. Во многих МТС Калининской области даже не было плана ремонта машин. В Казакской АССР в середине июля было отремонтировано только 56 оо автомашин. / Совершенно неудовлетворительно было организовано снабжение автохозяйств запасными частями и материалами. На местах не было необходимого количества запасных частей, аккумуляторов, резины и т. д. По системе зерносовхозов, например, не хватило 2 500 аккумуляторов. Лишь 1 августа удалось получить 1000 аккумуляторов. В некоторых районах, например, в Омском, еще в середине августа, т. е. в самый разгар уборки не были получены затребованные запасные части. В южных районах пришлось организовать массовое кустарное производство запасных частей. И все же в большинстве районов хлеб с полей был вывезен к местам погрузки своевременно, а в некоторых даже досрочно. Например, Днедкая область досрочно 4 сентября закончила сдачу хлеба государству. Любопытно, что в это же время (5 сентября) закончила хлебосдачу Московская область. Таким образом, в конечном счете, автотранспорт со своей задачей справился. Это удалосьблагодаря тому, что в решающие дни недостатки технической подготовки автохозяйств были перекрыты соответствующими организационными мероприятиями и благодаря тому, что была оказана своевременная помощь другими организациями. Так, например, в системе Наркомсовхозов к началу уборки нехватало 25о/о машин. Дефицит в транспортных средствах был покрыт на 50о/о путем мобилизации автотранспорта ряда наркоматов, местных трестов и на 50% путем широкой организации массовых перебросок машин. Переброска машин практиковалась до лета этого года только в исключительных случаях ив очень ограниченных размерах. В этом году благодаря раннему окончанию уборки в южных районах образовались значительные интервалы в сроках уборки в южных и восточных районах. Это сделало возможным широкое применение перебросок целых автоколонн не только из одного совхоза в другой, но и из одних районов > в другие, с юга на восток. Такие автоколонны, организовывались Наркоматом совхозов из машин, принадлежащих отдельным совхозам. Но были автоколонны, организованные из совершенно новых машин, специально выделенных наркоматом для этой цели. Так, к началу уборки в Крыму туда из Москвы прибыла автоколонна в составе 65 новых трехтоннок. Колонна досрочно вывезла хлеб из указанных ей мест, затем была переброшена в Днепропетровщину, а оттуда в Воронежскую область. Так, передвигаясь с юга на восток, автоколонна работает уже более двух месяцев. Межсовхозные же автоколонны по мере окончания вывозки хлеба в совхозах перебрасываются в помощь МТС. Таким образом, совхозам и колхозам удалось справиться с вывозкой урожая, несмотря на недостатки, которые имелись в технической подготовке юс автохозяйств. Помогли ранние и кратКие сроки уборки в южных районах, позволившие организовать переброску автоколонн в восточные районы; помогли другие хозяйственные организации, в частности Наркомт яжпром, выделившие в помощь уборочной кампании около 5 000 грузовых машин. Очень мало помог перевозкам только Цудортранс. В автоотделе Цудортранса, разумеется, писали бумажки, послали даже телеграмму о том, что местные дортрансы должны предоставить колхозам и совхозам в период уборки 80о/о ходового парка автогужевых трестов, что на период уборки большую часть транспортных средств надо снять с местных перевозок и перебросить на обслуживание жел.-дор. станций и узлов, что короткобежные грузы до крупных узлов и станций местрансы должны целиком взять на себя. Автохозяйства готовят свой автопарк к осенне-зимним перевозкам. На снимке — бригада 6-й автоколонны Сталинградского отделения Союззернотреста за ремонтом автомобиляФото ПросвироваВ Наркомсовхозе заявляют: «Мы никакой помощи со стороны дортрансов не видели. Во всяком случае,— заявил начальник автоотдела управления зерносовхозов тов. Аргир,— мне ни одного случая участия дортранса в вывозке урожая неизвестно. ' В Наркомземе jaK>ke заявляют, что, за исключением Азово-Чертюморского края, ниоткуда сведений о помощи дортрансов в вывозке урожая к ним не поступало. — Известно ли вам,— спрашивали мы в автоотделе Цудортранса,— как выполняются ваши указания и как в действительности обстоит дело на местах. На этот вопрос был дан классический ответ:— «Мы даем распоряжение, наше дело подготовить приказ. А для проверки его выполнения существует автоинспекция»!. Так ответил ответственный работник автоотдела т. Гогиш. В автоинспекции нам 7 сентября дали последнюю (!) сводку, включающую сведения, относящиеся к концу июля. Беспорядочное нагромождение устаревших фактов, с припиской в конце в том, что «Главное управление автоинспекции в всех тревожных положениях, указанных в данной сводке... немедленно извещало... с просьбой принять соответствующие меры» и т. д. должно свидетельствовать о действенном контроле автоинспекции. Однако нигде в сводке мы не нашли ни одного сообщения об организации дортранеами хотя бы одной автоколонны в помощь колхозам и совхозам. I Так обстоит дело по линии Цудортранса в отношении автообслуживания уборочной.'Не лучше обстоит дело ис подготовкой дорог для вывозки хлеба. Сообщения с мест переполнены жалобами на то, что дороги, по которым идут главные потоки хлебных грузов, не 'приведены в порядок. Так, например, в Куйбышевском крае нет ни одного тракта, который был бы проезжим на всем своем протяжении. На важной хлебной магистрали Ульяновск — Сызрань, на участке Солдатская — Тереньга, в дождливую погоду дорога непроезжа. То же самое на трактах Старая Сохча — Ляпушка, Куйбышев — Черниговка. Непроезжих мест здесь до 50 км. В автоинспекции на вопрос, как готовится автотранспорт к осенне-зимним перевозкам, нам разъяснили, что все то, что сделано и делается для уборочной, это также действительно и для осенне-зимних перевозок: ремонт автомашин, мобилизация автотранспорта, организация двтоко: лонн и т. д. j Если это действительно так, то осенне-зичние перевозки будут проходить в тяжелых условиях, т. к. организационно-техническая подготовка к уборочной со стороны органов Цудортранса была очень и очень слабой. К осенне-зимним перевозкам надо готовиться по-иному, заимствуя опыт совхозов и МТС южных районов, сумевших своевременно подготовиться, на ходу перестроиться в соответствии с изменившимися сроками и не только выполнить свои обязательства, но и помочь другим районам. И. Ф—нУспешная работа автотранспорта в осенне-зимний период будет зависеть от того, насколько все его ра~ ботники усвоят необходимость железной большевистской дисциплины, и слаженности всех частей в механизме транспорта