ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ - Т РУДЯ ЩИМСЯ! Ц С Автодора—Москва, М аросей к а , 3/13. Телеф. 4-34-65. Р ЕДАКЦИЯ : М осква , 6, 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д1-23-37. Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектор телеф. 6-51-39 ПОДПИСНАЯЦЕНА на 1935 год: год—7 р. 20 к., 6 мес — 3 р. 60 к., 3 мес—1 р. 80 к.ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА АВТОДОРВ ЫХОДИТДВАРАЗАВМЕСЯЦГОДИ ЗДАНИЯОД СТАХАНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕU HНА АВТОТРАНСПОРТЕСоветская страна вступила в новый этап социалистического соревнования — в соревнование освоения, задача которого — получить от новой техники втрое и вчетверо больше того, что она дает нам сейчас. Новое замечательное движение ударников началось в Донбассе. Забойщик Алексей Стаханов решил отметить Международный юношеский день установлением всесоюзного рекорда производительности советского отбойного молотка. 31 августа он действительно вернулся из шахты с блестящим результатом —102 тонны угля за 6 часов при плане неполных 7 тонн в смену. Через несколько дней телеграф принес новую весть. Тот же Стаханов вырубил за смену 175 тонн угля, т. е. в 25 раз больше, чем дает средний забойщик Донбасса в настоящее время. Сентябрь стал месяцем рекордов. Всем известно, что рекорд Стаханова был перекрыт Никитой Изотовым, который пришел из отпуска в шахту, чтобы сказать свое слово в новом движении. Он далеко вырвался вперед, вырубив 240 тонн за смену. Но и его, в свою очередь, опередил забойщик Артюхов, давший на том же пласте 310 тонн угля. Весть об огромном успехе метода работы забойщика Алексея Стаханова быстро облетела все шахты Донбасса, и теперь уже соревнование одиночек перерастает в движение шахтерских масс, могучее движение рабочих всех отраслей народного хозяйства. В чем же заключается метод работы Стаханова, перекрывающий нормы в десятки раз? Его предложение несложно. Во-первых, надо поставить дело так, чтобы механизм действительно рубал все 360 минут в смену. Этого в Донбассе до сих пор не было, машины фактически работали третью часть времени. Во-вторых, надо расставить людей так, чтобы они не мешали работе машин. Примеру Стаханова последовали лучшие ударники различных отраслей нашей промышленности. Кузнец Горьковского автозавода Александр Бусыгин достиг рекордной выковки коленчатых валов и положил начало так называемому бусыгинскому движению в автотракторной промышленности. При норме в 675 коленчатых валов за смену бригада Бусыгина выковала 1146 валов, выполнив таким образом почти двухсменную программу.ыS XА.шо оЗа стахановское движение на автотранспорте День автомобиля М.Юнпроф.—Советские газогенера т оры на легковых автомобилях . М. Соломонов.—Под'ездные пути к Москве построеныИнж . Н. Мвнгел.—Начало зимы—лучшее время для заготовки дорожно-строительных материалов . . Автодорожная хроника Р. Гутцайт, А. Бейлин, М. Орешников.—Автобусной хозяйство долж ностать рентабельным . . . . И нж . А. Антонов.—Обеспечим нор-, мальную работу двигателя в зимнее время Инж . Сабинин.—Успех двигателя, р аботеющего на различном топливе1 34в89 10 12 14И нж . К унавин . — П ереносный компрессор для накачки автошин системы Г. А. Ш текер М. Ю.—Советская арктикаи вездеходы . И нж . К. П. Морозов.—Ремонт автомобильных колес И- К удряшов . — Ш кола колхозных шоферов А . П етров . — Н абор принадлежностей для обслуживания батарейакку муляторов Обмениваемся опытомгаражей . . Новости мировой автодорожнойОКТЯБРЬ 1935 Г.15 16 18 21 23 2420Ф ото Зельматехники Техническая консультацияВести с мест Библиография26 2830 32На обложке—маневры частей Киевского военного округа. Колонна танков в походе Александр Бусыгин добился таких поразительных успехов также потому, что ликвидировал всякие перерывы в работе из-за неравномерной загрузки печи и задержки в подаче заготовок. Его рабочий день не имеет никаких провалов, никаких изгибов,— это твердая прямая линия. Если американские кузнецы на заводе Лафер дают 60 ступиц в час, то Бусыгин дает 90. Затрату труда на коленчатый вал Бусыгин довел до 27 секунд, в то время как американские кузнецы тратят на вал 36 секунд. За Бусыгиным поднялись сотни последователей. В ряды передовых ударников освоения техники выдвинулись кузнецы Великжанов, Савичев и др. На Харьковском тракторном заводе комсомолец т. Саврань отштамповал за смену свыше 1400 шестерен при норме 750. На автозаводе им. Сталина кузнец т. Красноленский дал за смену 800 полуосей вместо 600. На Горьковском автозаводе т. Кузнецов дал рекордную выработку кулачкового валика—865 деталей в смену при норме 570. Кузнец Фаустов, работающий на коленчатом валу, приближается к часовой выработке Александра Бусыгина Мастер т. Побожный впервые в истории цеха дал 100 блоков в час при норме 80 и т. д. и т. п. Движение, начавшееся в кузницах автотракторных заводов, перекинулось на литейные и механические цехи. Рабочие-ударники значительно перекрывают нормы благодаря любовному, заботливому отношению к оборудованию, четкому ритму работы и сплочению бригады на основе личного примера. Бусыгинское движение будет иметь огромнейшее значение, если оно охватит широкие массы рабочих автотракторных заводов и смежных отраслей промышленности. Уже в сентябре автотракторные заводы, за исключением Сталинградского тракторного, перевыполнили план. Особых успехов добился Горьковский автозавод. За сентябрь по грузовым машинам он дал 125,3 проц. выполнения плана, а по легковым машинам 133,4 проц. • Из тракторных заводов впереди идет ХТЗ, давший 109,3 проц. сентябрьского плана. В этом сказалась прежде всего отличная работа бусыгинцев, развернутая здесь широким фронтом. Дальнейшая всемерная поддержка и активное содействие этому движению со стороны директоров, партийных, профессиональных организаций и инженерно-технических работников даст возможность автотракторным заводам значительно перевыполнить план. Для этого нужно, чтобы рабочий имел все необходимое возле своего рабочего места, своевременно снабжался металлом, инструментом, штампами, был уверен в хорошем состоянии оборудования. Огромное значение приобретает сейчас развертывание стахановского движения на автотранспорте, Рост автомобильного парка, а вместе с ним и рост аварийности, ставят перед директорами автобаз, , перед партийными, профессиональными и общественными организациями задачу заботливого выращивания Стахановых автотранспорта. Нам известны сотни ударников-шоферов, которые показывают высокие образцы работы за рулем советской машины. Они перевыполняют трансфинплан, они дают большой процент экономии горючего и резины и добиваются удвоенного и даже утроенного километража пробега машин без капитального ремонта. У нас есть сотни ударникоз-шоферов, которые за 10—20 лет не имели ни одной аварии. К сожалению, многотысячная шоферская масса еще мало знает своих Стахановых. Их имена зачастую остаются в тени, их опыт работы не популяризируется, их достижения не служат предметом обсуждения на общих собраниях, на слетах шоферов. Несколько месяцев назад Центральный совет Автодора и ЦК союза шоферов объявили конкурс на лучшего шофера, на лучший рабочий комитет, на лучшую автодоровскую организацию. Но первые результаты проведения конкурса не отвечают предъявляемым к нему требованиям. Конкурс в большинстве городов и районов проходит самотеком, не сопровождается систематической работой по воспитанию шоферских кадров, по повышению квалификации малоопытных водителей. И • профессиональные и автодоровские организации не занялись этим делом серьезно, не организовал» учета, не провели необходимой массово раз'яснительной работы ив результате — качестве работы автотранспорта не улучшается, количество аварий почти не снижается. Для того чтобы конкурс дал большие положительные результаты, необходимо дружными усилиями хозяйственников, профсоюзных и общественных организаций взяться за этот важнейший участок работы. Конкурсом-соревнованием надо охватить не только шоферов, но и ремонтников и диспетчеров, от которых зависит успешная работа автохозяйств. Надо выявить подлинных Стахановых автотранспорта, окружить их вниманием и принять все меры, чтобы их ударная работа стала образцом для других.2Развернем движение Стахановых на автотран-* спорте! Добьемся высоких результатов в проведении конкурса на лучшего шофера!