ABTOTF»AHOriOF»TНА СЛУЖБУ СОВЕТСКОЙ ТОРГОВЛЕциальных кузовов для транспортировки мяса и колбасных изделий. Но заводы отказались выполнить этот заказ. Тогда работники комбината, с согласия наркомага,, решили сами строить кузовы. В кустарных мастерских автобазы комбината инженер Вахлаков и старый опытный кузовщик мастер Кокошкин принялись конструировать и строить необходимые кузовы. Перед ними стояла трудная задача. Не было ни опыта, ни ква-Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) об отмене карточной системы и снижении цен на мясо и все остальные продукты, являющееся результатом победы колхозного строя и успехов пятилетки, потребовало широкого развертывания советской торговли. Достаточно сказать, что в Москве количество магазинов, торгующих мясом, с 1 октября, т. е. с момента свободной торговли мяоом, увеличилась с 33 почти до 400.Автомобиль-люкс для перевозки колбасных изделий и расфасованного мясаФото ГринбергаДля того, чтобы обеспечить быструю досгазку мясопродуктов в магазины, необходим специальный транспорт, отвечающий требованиям санитарии и культурной торговли. Проблема создания такого транспорта в частности встала и перед гигантом пищевой индустрии—Московским мясокомбинатом им. Микояна. Еще| в середине прошлого года мясокомбинат дал заказ автозаводам на постройку спе-лифицированных, знающих людей, ни даже необходимых материалов. Преодолевая трудности, Вахлаков и Кокошкин с помощью администрации комбината и работников автобазы сумели создать первые образцы специальных 'кузовов. Автомашины с новыми кузовами были показаны т. Микояну, который одобрил их) и [поручил комбинату изготовить до конца текущего года 12 таких кузовов.! Ш.Внутренний вид кузова автомобиля-люкс EjL. для перевозки колбас- р . » ных изделий. Продукция складывается в выдвижные ящички кузова. : ..4s-:4V'-4444 4'-. ••:•...••.-...:,... . .•:••::.:. . . .. . . . .. . . .•.22Фотэ Гринберга Машины Мясокомбината. Автомобиль-фургон для перевозки мясных туш. Туши подвешиваются в кузове на крючкиФото ГринбергаВ настоящее время в эксплоатации находятся 4 специализированных машины—'Две типа люксс изотермическими кузовами и две типа фургонов. Машины люкс типа ЗИС-8 и ГАЗ-АА, красивой обтекаемой формы, приспособлены для перевозки расфасованного мяса, колбасных изделий и пирожков. В кузове ЗИС-8 имеется пять отделений с 64 выдвижными ящичками, в каждый из которых можно положить от 20. до 30 кг колбасы, сосисок или мяса. В кузове устроена специальная система охлаждения, позволяющая в жаркое время] доставлять мясо потребителям в свежем виде. Каждое отделение в этом кузове представляет отдельную изотермическую камеру. Грузоподъемность машины—1800 кг. Кузов на машине ГАЗ-АА отличается от первого только тем, что1 в нем имеются три отделения с 45 ящичками, причем отделения не изолированы одно от другого и система охлаждения общая. Грузоподъемность—около 1200 кг. Внутри кузов покрыт специальным лаком, отвечающим санитарным требованиям. Это позволило не обивать его жестью, что увеличивает мертвый вес машины. Двойной комплект ящичков позволяет сократить время, требуемое на выгрузку продуктов. Машины-фургоны предназначены для перевозки мясных туш, причем туши возятся не навалом, а подвешиваются на крючки. Внутри кузовы оцинкованы. Однако фургоны•—'Это уже отживающий тип специализированного транспорта, поскольку В будущем туши будут заменены расфасованным мясом. Машины имеют очень привлекательный вид, Однако все они имеют один крупный недостаток—i большой мертвый вес, что удорожает эксплоатацию. Этого частично можно избежать, применив для перевозок машины небольшого тоннажа. Сейчас в мастерских автобазы комбината ггроится кузов для «Пик-апа» грузоподъемностью в 400 кг. Для облегчения мертвого веса обшивка кузова делается из алюминия. Учитывая, что машинам приходится обслуживать разбросанную сеть магазинов и завозить в отдельные точки всего по несколько десятков килограммов колбасных изделий, применение «Пик-апов» должно оправдать себя. Инициатива Московского мясокомбината, несомненно, заслуживает внимания. Комбинат прокладывает пути для создания специализированного автотранспорта пищевой индустрии, потребность в котором с ростом культурной советской торговли будет все больше расти. Уже сейчас из ряда городов поступают запросы иэ чертежи этих кузовов. И. КазаковРабочие и работницы, колхозники и колхозницы! Полностью выполним план второй пятилетки! За' вершим техническую реконструкцию всех отраслей народного хозяйства/ За дальнейший под'ем материального и культурного уровня трудящихся! За построение бесклассового социалистического общества! Вперед, к новым победам!(Из лозунгов ЦК ВКП(б) к XVIII годовщине Великой пролетарской революции в СССР)