18
19
МОСКВАКИЁВ—М ОСКВАНА ЛЕГКОВЫХU Ч"ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫХл*-*^ЯВ^^**н**ЩШЯМИР5;ч::Ч-'йЧАВТОМОБИЛЯХЯ Сотни километров — позади. Уже пройдены Гомель, за ним Чернигов и вскоре столица Украины. Сильней нажимает т. Пельтцер, сидящий за рулем своей машины, изо всех сил догоняет его водитель машины Мезина т. Шулико. Машины идут с определенной скоростью. Ветер неистово треплет красивые вымпелы с золотистыми надписями. По дороге нам дружески машут руками колхозники, дети,, бойцы Красной армии, возвращающиеся с учения... В Киеве нас встретили очень тепло. На финише были представители местных организаций, колонна Автодора, отряд бойцов автобронетанковых войск. Сопровождаемые почетным эскортом автомобилей мы под звуки автомобильных гудков прошли по красивым улицам столицы Украины на стоянку. Выйдя со старта в Москве 28 сентября в 13 час. 40 мин., автомобиль с газогенераторной установкой конструкции т. Пельтцера, идя со средней технической скоростью 45,6 км/час, пришел к финишу ва 19 ходовых часов, а автомобиль с газогенераторной установкой конструкции т. Мезина, идя со средней технической скоростью 42,5 км/час, пришел к финишу за 2072 ходовых часов. В пути машина т. Пельтцера израсходовала 242,5 кг топлива (дровяные чурки), или 287 г. На километр пробега,, машина т. Мезина израсходовала 280 кг, или 322 г На километр пути. Всего обе машины на пути от Москвы до Киева израсходовали топлива на... 26 р. 50 к, Для выяснения динамических свойств газогенераторных автомобилей скорость движения во второй половине пробега (Киев—Москва) не ограничивалась. Старт этим небывалым доселе «гонкам» дровяных автомобилей на 900 км был дан в Кявв0 4 октября- В 1 ч. 30 м. стартовалаBEE гч8шящмч;чва»шач! K'vrvvPl >"?1~;1шШш$Ф? ~;ЖЙ?': Р:§11111111^.,wni-»ww4>,щт т»-г.-ч>-*~1 ;ИЗ БЛОК-НОТА КОМАНДОРАСкептики и на сей раз сомневались и обрекали все на неудачу: • В Киев на дровах?.. Не выйдет! — Мы, организаторы и участники постройки и испытаний первых советских газогенераторных автомобилей, были уверены в успехе. Мы нисколько не сомневались ни в качестве и надежности новых газогенераторов, ни в способностях молодых конструкторов тт. Мезина и Пельтцера. 28 сентября мы вышли в путь. Перед нами 900 с лишним километров дорог Московской в Западной областей, Белоруссии и Украины. Перед нами задача: в 20 часов 29 сентября финишировать у Киева! и после кратковременной остановки в столице социалистической Украины снова покрыть расстояние в 900 с лишним километров обратного пути. Вначале шли под проливным дождем. Холод и дождь, однако, не были для нас помехой. Быстро пронеслись через Подольск, Малый Ярославец, Юхнов, Рославль, Довск, Гомель, с небольшими остановками через 250 км для загрузки топлива.£тЖМшт ШШШ,.,::ЖШ....•ЗШЯШжПодготовка'1* машин ко ^ в второму этапу пробега 18 Киев—Москва:•"'••: „ттжжт-тj4I§444' ; 4 44-• Ч;ЧЧй : Ч\•щ•: .: . 1 „ „:.,,..•1 ЁШ ! Щ ЩШЩШ Я v-'':ff ЧЧ. Пельтцер об'ясняет красноармейцам устройство газогенератора своей конструкцииФото Игнатовичмашина Мезина ив2 ч.^ЗО м. машина Пельтцера. Вслед им вышли две наши бензиновые машины. Технический финиш был назначен в тот же день в Подольске. Машина т. Пельтцера, идя со средней технической скоростью 51,2 км/час и расходуя при этом 311 г топлива на километр, пришла к финишу в 21 ч. 30 м. Машина т. Мезина, идя со средней технической скоростью 46,1 км/час и расходуя при этом 324 г топлива на километр, пришла к финишу в 21 ч. 54 м. За весь обратный 'путь, пройденный безостановочно (за исключением остановок для загрузки бункеров топливом и отдельных операций по обслуживанию газогенераторов),, обе машины израсходовали древесного топлива на... 27 р. 50 к. Если взвесить все топливо, израсходованное двумя машинами на пробег Москва—Киев—Москва, то по весу оно оказалось бы равным 4 небольшим телеграфным столбам. На техническом финише в Подольске собрались наши московские друзья и представители организаций. Они не верили глазам своим. За 17 ходовых часов к финишу примчался на своей машине Пельтцер, за 19 ходовых часов пришел Шулико На машине Мезина. Автомобили на дровах прибыли из Киева быстрее скорого поезда! Надо сказать, что лучшим динамическим и экономическим показателям по машине т. Пельтцера способствовало то, что двигатель ГАЗ на этой машине имеет повышенную степень сжатия (6,1), в то (время как двигатель ГАЗ на машине т. Мезина сохранил нормальную степень сжатия <4,2).Техническая комиссия пробега (инж. Згура, проф. Степанов, и инж. Дюмулен, Карачан, Азбукин, Гибер и Гордеев) заканчивает исчерпывающий технический отчет. Но даже приведенные выше данные по пробегу наглядно свидетельствуют об исключительной экономичности эксплоатации легковых газогенераторных автомобилей и позволяют уверенно сказать, что мы смело можем перевести известную часть нашего легкового автопарка на «подножный корм», на дешевое местное топливо., Что мы можем записать в актив пробега? 1. Доказана полная возможность эксплоатации легковых автомобилей, работающих на древесном топливе, в условиях длительного пробега. 2. Доказана эксплоатационная надежность первых советских газогенераторных установок «И. А. Халепский» (Автодор III). 3. Доказано, что наши первые опытные конструкции газогенераторных установок для легковых автомобилей не уступают заграничным ни в экономике, Ни в динамике. 4. Киевляне, убедившись в возможности эксплоатации легковых автомобилей на древесном топливе, в скором времени переводят на дрова несколько такси для опытной эксплоатации в городских условиях. 5. Конструкторы тт. Мезин и Пельтцер, обогащенные опытом постройки и испытаний газогенераторов для автомобилей ГАЗ-А, берутся за создание новых конструкций газогенераторов для новых советских легковых автомобилей «М-1» и «ЗИС-101». М. ЮнпрофРАБОЧИЕ И РАБОТНИЦЫ, ИНЖЕНЕРЫ И ТЕХНИКИ! ОВЛАДЕЕМ ПОЛНОЙ МОЩНОСТЬЮ НАШЕЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. ЗА ОСВОЕНИЕ НОВОЙ ТЕХНИКИ! ЗА ПОЛНУЮ ЗАГРУЗКУ САМОГО КОРОТКОГО В МИРЕ РАБОЧЕГО ДНЯ!(Из лозунгов ЦК ВКП(б) к XVIII годовщине Великой пролетарской революции в СССР)