16
17
л ондоноьсАетАВТОМОБИЛЬНАЯ ВЫСТАВКА%:Американизированный Хиллмэн «80» До сих пор в Англии новое лишь изредка пробивалось сквозь мощную стену консерватизма. Но конкуренция и огромный наплыв автомобилей иностранных конструкций принудили английские фирмы перестроиться. Помещаемая таблица показывает невиданное доселе по размаху участие иностранных фирм на последней лондонской автомобильной выставке и рост числа английских машин, на которых применены новейшие агрегаты и детали *. И но АнглийстранВсего скихАвтомобиль Мастра с задним расположением двигателяМарок Моделей В том числе 2-цилиндровых . 46812С компрессором С задним расположением двигателя С передними ведущими колесами С синхронизатором перемены передач С автоматизированной коробкой передач С независимой подвеской колес30 115 1 40 70 31111 75 26 2029 75 2 16 30 26 1316 6659 190 3 56 100 29 2427 131 81 59в39Новый Фиат. Вид спередиВ /Англии, как видно из таблицы, преобладаю/т шестицилиндровые двигатели, признанные в Европе наиболее экономичными при весьма1 Таблица сое авлеяа по материалам tor" и «The Auto.tr .журналов „The Мо-Слева — выдвигающийся багажник на автомобиле Триумф, справа — кресло машины Воксхолл с рамой из стальных труб ис резиновой обшивкойРазрез 8-цилиндрового двигателя Рилей. Двигатель имеет 3 кулачковых вала: один — для всасывающих клапанов обоих блоков и по одному для выхлопных клапанов каждого блока Незивисимая подвеска колес английскогоСальмсона, выполнена по образцу французских конструкций Левая сторона 4-цилиндрового двигателя с горизонтально-расположенными цилиндрами удовлетворительных динамических данных. Вместе С тем пробел в разделе более мощных Машин остается незаполненным, и американцы пользуются этим, наводняя английский рынок автомобилями класса Крейслер, Бюик и т. п. Однако Англия, очевидно, намерена в' недалеком будущем оказать американцам решительное сопротивление. Сигналом к этому является выпуск восьмицилиндрового Рилей с V-образным двигателем об'емом 2,178 литра и двенадцатицилиндрового Ролльс-Ройс. Синхронизаторы, автоматизированные коробки передач и независимая подвеска колес получили в Англии полное право гражданства. Две фирмы в этом году выпускают копии иностранных конструкций: Фрэзер-Нэш-БМВ и Рэйльтон-Терраплан. Внешние очертания английских машин начинают постепенно приближаться к простоте, легкости и обтекаемости американских кузовов, примером чему могут служить Хиллмэн, Гумбер, Кросслей, Воксхолл и некоторые другие. Особое внимание уделено удобствам кузовов, размещению багажа и легкости ухода за автомобилем. Кузовы стали значительно просторнее, кресла большие и мягкие. На всех машинах можно изменять положение и наклон спинки кресла водителя. В заднем конце кузова почти на всех автомобилях предусмотрен вместительный багажник с доступом к нему как .снаружи, так и изнутри машины. В трех моделях — двух и четырехцилиндро• вые Джуввет и Мастра с задним расположением двигателя — цилиндры двигателя расположены горизонтально. Это дает существенное понижение центра тяжести и увеличение полезного пространства для кузова. Автомобиль Мастра с задним расположением двигателя представляет собой странное сочетание новаторства и консерватизма: «классическая» рама, жесткая подвесд-да 'долее на продольных рессорах, фальшивый капот и заднийПодвеска системы Дюбоннг» на Фиате, модель «1о»,„лПередняя подвеска Хиллмэн: поперечная рессора, качающиеся рычаги и раздельное управление. Лонжероны и поперечины рамы—коробчатого сечения двигатель с горизонтально расположенными цилиндрами. Такова картина переходного периода английских автомобильных конструкций: от угловатых карет со сложными механизмами — к современной машине международного типа. Из иностранных представителей на выставке надо упомянуть итальянские Фиат и АльфаРомео с независимой подвеской колес системы Дюбоннэ (спиральные пружины, заключенные в цилиндры), Грэхем, Оберн и Мерседес — серийные машины с компрессорами, и • новые модели 1936 года американских концернов Дженерал-Моторс и Крейслер. , Ю. Долматовский