28
29
ХроникаСовещание шоферов-коммунистов Москвы13 ноя-Оря в МК ЮКЩб) состоялось совещание шоферов-коммунистов Москвы по вопросу о работе автотранспорта. ' (На совещании .были заслушаны отчеты директора 1-го автобусного парка т. Яковлева, директора 2-й автобазы Нарком/пищепрома т. Бл-анкова и директора 2-го таксомоторного парка т. Федорова. В прениях выступили представители различных автохозяйств. В конце совещания с большой речью выступил т. Н. С. Хрущев. Тов. Хрущев подверг большевистской критике недочеты в работе автотранспорта Москвы и дал конкретные указания, что надо, сделать сейчас, чтобы автотранспорт столицы работал образцово, без единой аварии, максимально использовал машины, сократил простои. В частности т. Хрущев обратил внимание на проверку кадров водителей машин и работу с ними. Надо создать железную дисциплину в рядах шоферов, повести борьбу с аварийщиками. Выдвинуть передовых людей, работающих хорошо, без аварий, окружить их вниманием и заботой. Широко развернуть социалистическое соревнование в гаражах между шоферами и колоннами, »1ежду гаражами и отдельными районами Москвы. Воспитать и выдвинуть из среды шоферов своих "героев. 'Развернуть стахановское движение. Особое внимание следует уделить массовой и воспитательной работе среди шоферов.ВЕСТИ С МЕСТПервые успехиВ конкурс на лучшего шофера 1-я автобаза Союзтранса включилась в июне. Штабом по конкурсу было проведено общее собрание шоферов, условия конкурса розданы на руки и вывешены в кабине каждой машины. Все машины были осмотрены специальной технической комиссией для выяснения возможностей участия в конкурсе каждой из них. Теперь -стоит только выехать из гаража на грязной или неисправной машине, как тебя задерживают и об'являгот по радио, что «шофер такой-то возвращен от ворот, так как у него грязная машина или неисправный тормоз». Неприятно, конечно, услышать свое имя в числе тех, кому запрещен выезд, или увидеть его на черной доске. На автобазе возникали недоразумения из-за того, что один из двух работающих на машине шоферов включался в конкурс, а другой нет. С такими шоферами была проведена большая индивидуальная работа, о них говорили на общих собраниях и большинство из н)их удалось вовлечь в конкурс. Из 300 шоферов автобазы в конкурс включилось 235. На автобазе есть своя техническая консультация, к молодежи прикреплены (старые шоферы, инженерно-технические работники. Результаты конкурса уже сказываются: в октябре на базе не было ни одной авария. Москва Ю. ФельдштейнНа складах — Пустые полкиАвтоработники Смоленска ежедневно осаждают отделение Ватосбыта. — Когда же у вас будут запасные части?.. Где их взять?.. Не ехать же в Москву за всякой мелочью, —' жалуются автоработники. Что можно -ответить на эти жалобы? На складах пустые полки, — ни для ГАЗ, ни для -ЗИС нет запасных частей. С увеличением числа автомашин пропорционально должно расти и снабжение запасными частями. Но этого не видно. Техническим руководителям гаражей в силу необходимости приходится прибегать к кустарному способу изготовления деталей, лишь бы восстановить машину. Вопрос о запасных частях — большой вопрос. Отсутствие частей обрекает машины на вынужденные простои. Необходимо увеличить выпуок запчастей. Смоленск РудницкийАвтомобиль на антраците(Ростовский изобретатель т. Прощаков закончил проводившуюся им в течение четырех лет работу по переводу автомобильного двигателя с -бензина на новый вид топлива — антрацит. Недавно т. (Прощаков изготовил газогенератор на полуторатонном грузовике, на котором он совершил первые поездки. Новый вид топлива значительно удешевляет оксплоатацию машины. Газогенераторная установка проста и компактна, весит 150 кг. Вес ее в дальнейшем может быть облегчен. Тов. (Прощаков предполагает в ближайшие дни провести на машине с опытным газогенераторам пробег до Москвы.Тракт СТЗ — КрасноармейскЗакопчены основные работы па ио- ] следнем участке .тракта ОТЗ — Красноармейск. В текущем году замощено 19,5 км и щосироено четыре моста. Пробег на автомобиле по новому тракту от (центра города до Краеноармейска продолжается 40 минут вместо двух часов но старой дороге.28На дороге Москва—ГорькийФото Н. Беляева ВЕСТИ С МЕСТ-S1P"ХроникаРасширение Челябинского тракторного заводаДля пуска Челябинского тракторного завода было закуплено в свое время разного импортного оборудования на 25 млн. руб.,. в там. числе свыше 700 металлорежущих станков. Большинство станочного оборудования было заказано в США. Станки установлены в инструментальном и механо-сборочном чехе завода и представляют собой мощное и первоклассное в техническом отношении оборудование. . По своему техническому оснащению Челябинский тракторный завод далеко опередил аналогичные заграничные заводы, в том числе и известный тракторный завод Катерпиллера в Америке. Продукция Челябинского тракторного завода в 1934 году составляла лишь 50 тракторов в день. Благодаря новому капитальному вложению — установке 250 металлорежущих станков, направленных для пополнения линии механосборочного цеха, -продукция Челябинского завода будет доведена до 100 тракторов в день, т. е. до такой мощности, которой не обладает ни один завод в мире, изготовляющий подобные гусеничные тракторы. В настоящее время об'единение «Станконмпорт» Народного комиссариата внешней торговли разместило крупный заказ еще на 20о металлорежущих станков, которые будут установлены в отдельных цехах Челябинского тракторного завода с тем, что выпуск буцет доведен до 116 тракторов- в день. При установке дополнительного оборудования завод будет переоборудован также на выпуск дизельных тракторов вместе с топливной и дизельной аппаратурой.rfsPtP WILM Работа по постройке Шемахинского шоссе (Азербайджан) СоюзфотоИогда ше вУзбекистане <*%Д!ГТ хорошие дороги?Перевозка хлопка-сырца из глубинных пунктов на Хлопкозавод № 49 (Ташкент).осуществляется автотранспортом. Нам, шоферам, приходится испытывать много трудностей из-за плохих дорог. Дороти от Той-Тюбе До Ханабаде, от Янги-Базара до Джума-Базара и других пунктов совершенно разбиты. Путь от Той-Тюбе до Пскента ремонтировался отдельными участками только тогда, когда уже начались перевозки. Машины на этих дорогах быстро изнашиваются. Злейшим врагом автомашин является «арбакаш» — так называют шоферы гвозди, которыми укрепляется железная шина арбы. Гвозди эти часто отлетают от колес арбы и остаются на дороге. В пыли гвоздь не заметишь, налетишь на него — и готово, покрышка проколота. Главдортранс Узбекистана должен заняться строительством хороших автомобильных дорог, а колхозам пора перейти от допотопных арб к телега-м европейского типа или, в крайнем случае, крепить железные шины к ободу колес не гвоздями, а железным хомутом. Шоферы автоколонны Хлопкозавода № 49: Мазаев, Яхонтов, Аванесов, Власов, Смирнов, Волковой, Бильман.ТашкентГазогенераторный автомобиль, работающий на щепе11 ноября из Ленинграда вышла в испытательный пробег по маршруту Ленинград—Москва газогенераторная автомашина новой конструкции, разработанной специалистами лесотехнической академии им. Кирова. Новый газогенераторный автомобиль отличается от предыдущих тем, что работает на древесной щепе (вместо дровяных чурок) и не требует бензипл даже для розжига. Топливо для автомобиля может заготовляться впут : машина снабжена особой установкой, которая быстро высушивает щепу. Автомобиль развивает скорость до 65 км в -час. 14 ноября газогенераторный автомобиль прибыл в Москву. Он прошел I 750 км, не потребовав ни одной киплц бензина и израсходовав лишь 200 кг древесной щепы. Сопроволсдпюгаая его машина израсходовала 155 литров бензина. По заданию Наркомата лесной промышленности газогенераторная машина отправляется в Загорский леспромхоз для испытаний в производственной обстановке.Результат разгильдяйстпаВ первых числах октября в Киевской образцовой автошколе Облдортранса состоялся выпуск вечерней группы шоферов. Вечерняя группа была обеспечена хорошим составом преподавателей и все-ми необходимыми учебными пособиями. Однако на экзаменах выявилась далеко не удовлетворительная подготовка курсантов. Вот результаты: из 37 чел., «(кончивших курсы, трое сдали на хорошо, 5 чел. сдали зажигание и карбюрацию на хорошо, а остальные предметы на удовлетворительно, 22 чел. по всем предметам получили отметку удовлетворительно и7 человек провалилось. Чем же обгоняются такие плачевные результаты? Прежде всего надо сказать, что ни учебная часть школы, ни партийная и профессиональная организации не уделяли внимания вечерней группе. Дисциплина среди курсантов была слабая. Результаты выпуска должны послужить уроком руководству школы и О.блдортрансу. Выпускник23