УСТРОЙСТВО И ОБОРУДОВАНИЕКОЛХОЗНОГО ГЙРЙЖЙБезотказная работа автомобиля зависит не только от своевременного, доброкачественного ремонта и ухода, но в значительной степени и от условий хранения автомобиля. Если автохозяйства в крупных промышленных центрах оборудованы всем необходимым для нормальной работы, то мелкие колхозные автохозяйства, насчитывающие по 2—3 автомобиля, часто находятся в тяжелых условиях в отношении хранения и ремонта автомашин. Ниже мы даем описание проектов типового гаража для колхоза, совхоза и небольшой МТС. Построить такой гараж или авторемонтную мастерскую можно из дешевых материалов, имеющихся вблизи колхоза: из глины, соломы и дерева. Первый вариант (рис. 1) предусматривает постройку небольшого колхозного гаража для хранения машины в нерабочее время и производства мелких ремонтов текущего порядка. Гараж имеет глиноплетневые стены, вделанные в пролеты между стойками деревянного каркаса, несущего всю нагрузку от перекрытий (крыши и потолка). Промежуток между двумя плетнями заполняется сухой глиной или шлаком. Заполнители стен не должны впитывать в себя влагу, быть огнестойкими и не поддаваться гниению. Для предохранения заполнителей от грунтовых вод необходимо изолировать низ стены от почвы берестой. Чтобы в гараж не попали надземные воды, к плетневым стенам необходимо сделать подсыпку из жирной гли-ны с уклонам в 45°. Снаружи оба плетня штукатурятся так называемой глиномяткой — смесью красной глины с волокнистыми материалами (рубленая солома, мох, торфяная мелочь и т. д.). Лучшая глиномятка получается из 1 об'ема глины, Чг об'ема навоза и V2 об'ема песку. Волокнистые вещества являются, с одной стороны, отеплителями, а с другой, уменьшают возможность появления трещин при высыхании глины. После того, как первый слой штукатурки высохнет, накладывают, если это необходимо, второй слой и, когда он просохнет, затирают трещины деревянными терками с применением песчаной глины. После окончательной просушки стены белят разведенным мелом или известью с добавлением небольшого количества столярного клея. Пол гаража делается также из глиномятки, хорошо утрамбовывается и просушивается. Крыша должна быть лепкойиз щепки, дранки или толя. Для этого типа гаражей необходимо следующее оборудование: верстак с тисками и ящиками для слесарных инструментов 1, ящик с сухим песком, являющимся противопожарным средством, 2, шкаф для запасных частей и материалов, потребных при текущих ремонтах, 3 и, наконец, шкафчик для верхней одежды водителя 4. В этом гараже не предусмотрено отопление, так как он предназначен для хранения автомобилей в сравнительно теплых районах Союза. Однако его можно строить ив средней полосе Союза, всемерно предохраняя охлаждающую систему -от замерзания. Второй вариант колхозного гаража (рис. 2) предусматривает не только хранение автомоби. ля и мелкие текущие ремонты, во и ремонты отдельных агрегатов автомобиля. Этот гаражмастерская более фундаментален, и постройка его стоит дороже, чем гаража по первому варианту. Основными материалами для его постройки являются кирпич, кровельное железо и дерево. Особенность этого гаража — наличие помещения с печью 5, предназначенной для подогрева воздуха, посылаемого по особой трубе в гараж. Печь (изображенная на рисунке слеза) окружена особым кожухом 1, соединенным сАЩ1iшпDDD• ; • ' '• IООП DODПО О.*'. *' ' Схема гаража на один автомобиль без отопления/ • '. '.*„'*/ 'DDO