НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВИнж. А. КОРОСТЕЛИНВ погоне за покупателем автомобильные фирмы капиталистических стран всячески стараются s модернизировать свои машины. Отдельные новые механизмы в современных заграничных автомобилях, имеющие принципиальные отличия от известных уже механизмов или очень близко подходящие к механизмам наших машин, выпускаемых в массовом порядке, представляют для нас несомненный интерес, так как могут дать большой. экономический эффект. Остановимся на некоторых из них. Американская фирма автобусов и грузовиков Мак выпустила новый автобус под маркой СТ, рассчитанный на 35 мест, с 6-цилиндровым двигателем, имеющим об'ем рабочего пространства цилиндров в 3,36 л. Двигатель этого автобуса (рис. 1) -расположен поперек рамы в задней части кузова. Его передняя часть сдвинута к правому лонжерону. Цилиндры поставлены вертикально, и все распределительное устройство двигателя ничем не отличается от нормального. На продолжении оси двигателя расположены механизм сцепления Аи специальная коробка передач Б, у которой ведущий вал от сцепления соединен с главным валом таким об- ( разом, что между ними получается прямой угол. Двигатель вместе со сцеплением и коробкой передач огражден со всех сторон плотной обшивкой с мягкими прокладками в швах, чтобы не проникала пыль. Воздух для охлаждения поступает к двигателю через стальной канал овального сечения, с правой стороны шасси, проходит налево через радиатор и далее, омывая картер трансмиссии, удаляется через такой же канал с левой стороны шасси. Механизм сцепления заключен в отдельный кожух и, как обычно, примыкает к маховику двигателя. Вал В (рис. 2) от механизма сцепления соединен с главным валом Г коробки передач под прямым углом при помощи двух шестерен с винтовыми зубьями. Коробка передач дает три прямых и одну обратную передачи. Все шестерни'переключения передач и передачи вращения от главного вала к ведомому (кроме шестерен обратной передачи) имеют косые зубья и находятся в постоянном зацеплении. Включение шестерен производится через посредство хромовых дисков.Рис. 2. Коробка передач автобуса МакОт ведомого вала Дк картеру заднего моста Е (рис. 1) вращение передается коротким карданным валам Жс одним универсальным шарниром 3 на игольчатых подшипниках. Центр картера заднего моста сдвинут влево на 75 мм. Это сделано для того, чтобы передний конец двигателя не выходил за пределы шасси. Тормоза двойного управления расположены на всех колесах и приводятся в действие механическим путем: ^первые — от педали, вторые — от рычага.Рис. 1. Общий вид двигателя автобуса Мак со сцеплением, коробкой передач и задним мостом вытесняется из гильзы обратно в стакан через канал 3. При работе двигателя и вращении кулачкового вала масло непрерывно пульсирует в гильзе. В момент полного закрытия клапана и отсутствия давления кулачка на гильзу масло проникает внутрь гильзы и через отверстие в хвосте плунжера В давит на шаровой клапан Г, поднимает его и попадает в поршень Б., В момент открытия клапана кулачок начинает давить на гильзу'и сжимает масло. При крайнем верхнем положении кулачка (рис.- 6) масляное давление на плунжер Ви через последний на толкатель И достигает максимума, так как отверстие Жв гильзе закрывается стенкой фасонного стакана Д. Для поддержания обильной смазки между стенками фасонного стакана и гильзы в Нос-/ ледней сделана кольцевая выточка К. Положительные качества гидравлических Рис. 3. Вид на двигатель автобуса Мак через толкателей Кадиллак заключаются не только откинутую заднюю дверь в бесшумности работы двигателя, но и в-отсутствии необходимости регулировать зазоры Расположение двигателя и траномиссии в задней части шасси делает очень удобным осмотр и регулировку отдельных деталей двигателя, для этого надо только откинуть две боковые и две задние оградительные дверцы Дрис. 3). Боковые дверцы откидываются в стороны, а задние — вверх. Для проведения капитального ремонта нижний настил (пол) ограждения может быть отвинчен и тогда двигатель свободно опускается вниз через образовавшееся отверстие. Американская фирма Кадиллак -"выпускает автомобили с двигателями, снабженными гидравлическими толкателями для уменьшения шума. Гидравлические толкатели по терминологии фирмы обеспечивают «нулевой» зазор между их трущимися поверхностями и состоРис. 5. Разрез гидравлического толкателя в ят из двух основных элементов: наружной двигателе Кадиллак при крайнем нижнем погильзы А (рис. 4 и 5) и внутреннего поршня ложении клапана . Б с плунжером Ви шаровым клапаном Г. Гильза вставлена в фасонный стакан Д, запрессованный в блок цилиндров эксцентричмежду стержнями клапанов и толкателями. но по отношению к оси размещения клапанов. Масленая среда обладает, способностью саСтакан служит для приемки масла из картера морегулирования зазоров в толкателях. Кродвигателя через штуцер Еи для поддержаме того, гидравлические толкатели уменьшания гильзы. Из стакана масло проникает в ют отклонение клапанов относительно геометгильзу через отверстие Ж. Избыток масла рической оси их действия, что предохраняет седла клапанов от преждевременного износа." 'ЩЯШРЯ)"'- • ..'..'.'шЗ*ЬЛ. ч нчВ*^BK^^V*'-Ч" • л г '*HKfeРис. 4. Гидравлические толкатели в частичном разрезе двигателя КадилланРис. 6. Разрез гидравлического толкателя в двигателе Кадиллак при крайнем верхнем по21 ложении клапана поворачивающиеся фары. В фарах Эванс по ворачивается только рефлектор, корпус же и лампочка остаются неподвижными. Сзади реф/ лектора, на пластине А (рис. 9) укреплены два соленоида Б, служащие для поворачивания рефлектора вправо или влево, вч зависимости от расположения соленоида, в озбуисдаемого контактным патроном. • Контактный патрон В (рис. 10) вставлен своей хвостовой частью Гв специальный кронштейн Д, прикрепленный к шарниру Е вала рулевого кривошипа. На середине этого вала распололсен кулачок Ж, управляющий под'емом и опуРис. 7. Общий вид фа- Рис. 8. Частичный вид оы с рассеивателем рассеивателя Нью-Бим Нью-Бим для фар Английская фирма Нью-Бим выпустила специальный рассеиватель лучей в фарах, благодаря которому свет ,фар не ослепляет встречных пешеходов и водителей автомобилей. Рассеиватель (рис. 7 и 8) помещается непосредственно за стеклом фары и предста- ' вляет собой решетку, состоящую» из ряда концентрических колец Аи радиальных перегородок Б, собранных и спаянных из луженой жести. Отражающийся от рефлектора фары пучок световых лучей преломляется о стенки колец Аи перегородок Б рассеивателя и выпрямляется, идя дальше улсе парал-:v Рис. 10. Механизм поворота контактного патрона в фарах Эванс еканием контактного патрона. При поворачивании автомобиля вправо Или влево действующий от рулевого управления кулачок опускает контактный патрон и последний замы-i кает клеммы электрического тока на правый или левый соленоид. В результате рефлектор смещается в одно из положений — I, II, III (рис. 11) и поток световых, лучей изменяет свое направление в сторону поворота колес автомобиля. Пластина, поддерживающая соленоиды (рис. 9), имеет в середине продольный ввырез 3 для прохода цоколя лампочки И. Рис. 9. Рефлектор в фаре соленоидами (вид сзади) \ Эванс с двумялельными лучами с равномерной силой свечения. Правда, рассеиватель вызывает некоторую потерю осветительной силы фар, что имеет отрицательное значение при движении автомобилей за городом с большой скоростью, но в городских условиях он очень полезен. При движении автомобилей ночью по малоосвещенным улицам или за городом 'часто случаются аварии в моменты поворотов оттого, что световые лучи фар автомобиля не следуют за поворотом колес, а отстают от них, и автомобиль, в'езлсая на темную дорогу, сталкивается с препятствием. Для устранеп иия этого недостатка английская фирма Эванс 9 * « и германская Сименс-Шуккерт выпускаютРис. 11. Схема трех положений рефлектора в фаре Эванс 3 жРис. 12. Боковой вид устройства Шуккерт для поворачивания фарСименс-Рис. 14. Разрез поворачивающейся фары Сименс-Шуккерт % /ттроном Ии электрической лампочкой "К. Один конец углового кронштейна 3 несет собачку Л, замыкающую диск Жв дневные часы работы автомобиля. Замыкание произвоРМеханизм Сименс-Шуккерт поворачивает фары тоже от рулевого управления, но отличается сложностью и моясет применяться лишь на грузовых машинах. От рулевого механизма отходит специальный рычаг А (рис. 12 и 13)' с тягами Б для передачи фарам вращения через гибкий пружинящий валик В. Обе фары -Г связаны между собой соединительным стержнем Д так, что однашмшщ Тшшшп»УвШ ШШШШЩ-э,Рис. 15. Разрез устройства для крепления патрона, с лампочкой в поворачивающейся фаре Сименс-Шуккерт дится с места шофера через рычалсок М (рис. 12) и трос Н, заклинивающий ось О, по-i j Рис. 13. Вид в плане устройства Сименсворачивающую диск Ж (рис. 14). Шуккерт для поворачивания фар ' ' Для предохранения электрической лампочки от толчков ее патрон И укреплен на двух стержнях П (рис 15), поддерживаемых винфара поворачивает другую. На конце пружитовыми пружинами Р. Пружины смягчают все нящего валика находится червяк Е (рис. 14), толчки, передаваемые от колес автомобиля сцепленный с неразрезной частью диска Ж, .и" автоматически возвращают лампочку в ее поддерашвающего угловой кронштейн 3с исходное центральное положение.Редакция просит всех товарищей, направляющих в журнал свои статьи и заметки, сообщать для перевода гонорара подробный адрес (с указанием почтового отделения) и имя и отчество полностью. В целях наиболее полного учета авторского актива просим также сообщать место работы и занимаемую должность.23