ЛИКВИДИРУЕМ ПОСЛЕДСТВИЯ ВРЕДИТЕЛЬСТВА В РЕЗИНОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИЮ. Автомобильный парк Советского союза непрерывно растет. Однако, несмотря на огромное увеличение парка, рост его отстает от потребностей социалистического хозяйства. Разрыв между наличием автомобилей и действительной потребностью в них увеличивается еще и потому, что парк используется из рук вон плохо, что значительная часть автопарка простаивает. Об этом говорят данные использозания автомобилей за последние годы. Г оды 1931 1933 1934 1935 Коэфициент использования 0,61 0,55 0,55 0,55 МИЦЕЛЬСКИЙ имеющихся в Комиссии партийного контроля, говорит о том,. что качество покрышек и камер производства 1936 г. чрезвычайно ндзкое. Заводы Главрезины, в частности HpqcnaBский резино-асбестовый комбинат, с поста-' вленной перед ними задачей — снабжением автохозяйств высококачественной резиной — не справились. Ряд автотранспортных организаций сигнализирует о чрезвычайно низком качестве авторезины. Так, в Москве по гаражам Мосавтотранса резина приходит в негодность после пробега 5—6 тыс. км, а в ряде случаев и после 1—IV* тыс. км. В гаражах Мосавтотреста огромное количество шин пришло в негодность после пробега от 1300 до 5 000 км. Еще в более тяжелом положении находятся гаражи местных транспортных организаций. Ниже мы приводим данные по Тбилиси: Пройдено километров 2360 3 273 2360 978 1237 2 767 3176 3 273 3103 3 756 2356 2365 1867 2110 2165 690 2168 Состояние покрышекпокрышек Как видно из этих цифр, из каждых 100-автомобилей выходит на линию, т. е. используется непосредственно * на работе только 55—60. По отдельным автохозяйствам коэфициент использования парка находится 'на недопустимо низком уровне. В 1936 г. автопарк работал еще хуже. Одной из причин этого было то, что засевшие в Главрезине вредители-троцкисты, во главе с Биткером, умышленно срывали снабжение автохозяйств покрышками и камерами. Насколько плохо автохозяйства снабжались авторезиной (покрышки), можно судить по данным местных отделений Резиносбыта за девять месяцев 1936 г.IшЯНА 046 655 015 957 » 026 656NОтслоение протектора Отслоение и долев. раскол протектора Отслоение протектора Полный износ протектора Отслоение боковой части протектора Отслоение боковой части протектора Отслоение боковой части протектора Отслоение боковой части протектора Отслоение и одрыв протектора Отслоение протектораИ045 863 020 002 030 317 002 582 015 957 142 093 051776 053 766 051 051 053 046 044 090 754 787 723 628 205 363ш япНаименование отделений % выполнения планаиДнепропетровск . . . . Харьков . . . . . . . .Свердловск . ,. . .63,4 61,1 52,3 51,8 51,2 51,2 51,1 47,6 46,6 45,7 40,9 40,7 39,5 36,4 32,6тшТакая же картина наблюдалась и по другим отделениям Резиносбыта. Положение в автохозяйствах было бы более или менее удовлетворительным, если бы резина была хорошего качества. Однако ряд материалов,Приведенные цифры свидетельствуют о том, что максимальный пробег автопокрышек Ярославского резинокомбината производства 1936 г. не выдерживает и */а установленного минимального пробега. О таких же безобразных фактах сообщают из Одессы, Сочи, Киева и других мест Союза. По данным Научно-исследовательского института резиновой промышленности километраж пробега автопокрышек Ярославского шинного завода в 1936 г. по сравнению о 1933 г. сократился в3 раза. Так, если в 1933 г. автопокрышки размера 40 X8 проходили в « > среднем — 36 000 км, то в 1935 г. они проходили уже 23 000 км, а „в 1936 г. только 12 500 км. Не лучше обстоит дело с качеством авторезины производства ленинградского завода «Красный треугольник». В результате большого недоснабжения автохозяйств резиной и чрезвычайно низкого ее качества огромная часть автопарка Союза оказалась на «приколе», т. е. в бездействии, что наносит материальный ущерб нашему социалистическому хозяйству. Так, например, в Мосавтотресте в августе, 1936 г. автомобили простояли из-за отсутствия резины 19 520 машино-часов; в сентябре —- 25 200 машиночасов; в октябре—'32 040 часов ив ноябре — 49 680 часов. В Мосавтотрансе из-за отсут( ствия резины ежедневно простаивают 40—60 автобусов, а в отдельные дни даже 100 автобусов. На периферии положение еще хуже. Есть автохозяйства, в которых половина парка и больше простаивает из-за отсутствия резины Если учесть, что только 10% авто парка Союза стоит в гаражах из-за отсутствия резины, а цифра эта безусловно не преувеличена, то и тогда это. выходит около 35 — 40 тыс. машин в день. В чем же причина этого безобразного явления? Причиной большого недоснабжения автотранспорта резиной, а также плохого ее качества является плохая работа шинного завода Ярославского резино-асбестового комбината. Как же могло случиться, что первоклассный завод, оборудованный машинами и станками новейшей конструкции, так позорно работает? Случилось это потому, что бывший руководитель резиновой промышленности троцкист Биткер направлял всю свою работу на то, чтобы .развалить резиновую промышленность ив первую очередь Ярославский резино-асбестовый комбинатэтот прекрасно оборудованный завод. На нем совершенно расстроен технологический процесс, отсутствует элементарная производственная дисциплина. В производство пускается некондиционное сырье различных сортов, и при составлении замесов по рецептам не учитывается его качество, что приводит к неравномерному составлению замесов. Вследствие неисправности «бенбери»— гтих блюмингов резиновой промышленностив них теряется до 15% ингридизитов (наполнителей резины). Режим вулканизации не соблюдается, вулканизаторы не имеют измерительных приборов для определения температуры. Рецептура часто меняется произвольно, и, как правило, рецепты никем не утверждаются. В производство пускаются непроверенные рецепты, что влечет за собой выпуск огромного количества брака. Так, например, в июле 1936 г. на Ярославском комбинате по непроверенному рецепту было изготовлено около 200 тыс. негодных автокамер. .Оборудование шинного завода запущено, планово-предупредительный ремонт - отсутствует. В машинном отделении завода грязно, с потолков льет вода. В этом же помещении организована починочная мастерская автошин. Браковка готовых покрышек производится по внешнему виду. Испытание покрышек организовано так, что результаты получаются тогда, когда партия испытываемых шин ушла уже к потребителю. Химикалии хранятся в разрушенной таре и перемешиваются одно с другим ис грязью. Склад сажи находится под открытым небом, сажа набирает влагу и приходит в негодность. Асбест 2-го, 3-го и 4-го сортов свален в одну кучу. Целый ряд стахановцев (тт. Трофимов, Чадаева и др.) об'ясняют плохую работу завода тем, что здесь нет дисциплины, техническая учеба не организована, нет заботы о живом человеке, отсутствует уход за оборудованием. Вредители в резиновой промышленности взваливали вину за выпуск плохого качества резины на то, что якобы в авторезину стали добавлять наш отечественный синтетический каучук, чем пытались дискредитировать директиву ЦК партии о внедрении синтетического каучука и сорвать ее выполнение. Хотя работникам завода было ясно видно, какое значение имеет синтетический каучук в резине, однако эта явно вредительская теория не получила с их стороны отпора. Давно доказано даже самим Ярославским заводом, что покрышки, сделанные из синтетического каучука, нисколько не уступают по своему качеству лучшим покрышкам, изготовленным из натурального каучука. Резиновая промышленность должна по-большевистски ликвидировать последствия вредительства. полностью обеспечить использование синтетического каучука взамен импортного натурального каучука. Необходимо решительно положить конец разговорам о непригодности синтетического каучука для резиновых изделий, в том числе и авторезины. Надо наладить расстроенный технологический процесс на шинном заводе Ярославского комбината, покончить с расхлябанностью в производстве, поднять трудовую дисциплину- и установить надлежащий контроль над использованием сырья и готовыми изделиями. Работникам автотранспорта необходимо, в свою очередь, не на словах, а на деле повести борьбу за лучшее использование резины в эксплоатацин, за бережное отношение к ней, что позволит повысить коэфициент использования автопарка.4Борясь за выполнение программы 2-го стахановского года, все отрасли народного хозяйства должны в нынешнем году самым основательным образом взяться за улучшение качества и ассортимента продукции, за снижение себестоимости и за такой под'ем производительности труда, который позволит нам догнать и перегнать передовые в техническом отношении капиталистические страны.