Современные автомобильныебензиновые двигателиИнж. Б. ГОЛЬД СТАТЬЯ ЙВ предыдущем номере журнала мы описазом за счет увеличения наполнения двигатели современные бензиновые двигатели легколя, без заметного повышения числа оборотов вых автомобилей. В настоящей статье оста(новые высасывающие трубопроводы, карбюрановимся на двигателях автобусов и грузовых торы, фазы распределения и т. п.). Максимальная мощность и литраж двигатеавтомобилей. Легковые американские автомобили обычно лей грузовых автомобилей устанавливаются производятся на одном заводе, тогда как гоу- в зависимости от тоннажа и общего веса. авзовики в подавляющем большинстве случаев томобиля. Так, например, американская статистика показывает, что для грузовиков собираются из агрегатов специализированных фирм. Обычно и двигатели для них изготовлясреднего тоннаяса (от 3 до 4,5 т), с максиются стандартные (Геркулес, Континенталь, мальным полным весом 7 200—10 000 кг, применяются двигатели с лнтражем 5—6 лис Вокеша и др.). В статистическом номере «Комершиаль Кар» максимальной мощностью 70—110 л. с. Для за 1934 г. указано 100 типов грузовиков средтяжелых грузовиков, грузопод'емностью от него тоннажа (с максимально полным весом 4,5 до 8 т, применяются двигатели литражом 7 200—10 000 кг), которые производятся 34 6—10 лис максимальной мощностью 100130 л. с. На тягачах, предназначенных для фирмами. Из них только на 21 грузовике установлены двигатели, производящиеся на транспортировки автопоездов, иногда устатом же заводе, что и шасси. На 79 грузовинавливаются сверхмощные двигатели. Наприках установлены стандартные двигатели спемер, на тягаче Броквей V-1200 применяется циализированных фирм. Если составить тадвигатель Ликоминг лнтражем 12,35 лис кие же сводки по тялселым грузовикам, то максимальной мощностью 245 л. с. при процент фирм, применяющих собственные 2 800 об/мин. Этот тягач может тянуть за содвигатели, будет еще ниже, чем для грузовибой поезд с общей полезной нагрузкой до 118,5 т со скоростью до 70 км/час. На евроков среднего тоннажа. Мощность двигателей грузовых автомобипейских грузовых автомобилях ставят двигалей, так же как и легковых, за- последние тели несколько меньшего литража, чем на со5 лет непрерывно повышается. Американские ответствующих американских. Литровая мощность двигателей современфирмы повышают мощность двигателей Грузовых автомобилей за счет следующих факных грузовых автомобилей составляет около торов: в 62,5% из Есех моделей мощность бы16—16,5 л. с. Среднее эффективное давление ла поднята за счет увеличения числа обородля американских двигателей составляет окотов двигателя, в 11,2% — за счет увеличения ло 5,5 кг/см2. литража ив 26,3% — за счет увеличения Американское общество автомобильных инсреднего эффективного давления. женеров SAE указывает, что для сравнения За последние годы наблюдается тенденция американских грузовиков можно принять, что двигатель грузового -автомобиля развивает к повышению литровой мощности двигателей максимальный крутящий момент в 5,26 кг/м с грузовых автомобилей. Так, например, фирма Геркулес для своей модели УХС в 1935 г. одного литра рабочего об'ема. Степень сжаподняла мощность двигателя на 27%, не метия современного двигателя грузового автоняя даже обозначения модели, .а фирма Конмобиля составляет около 5,0. тиненталь в своей модели 21 Н подняла мощ. Как правило, почти все двигатели грузовых ность двигателя на 16%. Повышение мощноавтомобилей с тоннажем свыше 2,5—3 т снабсти в этих случаях произошло главным ображаются регуляторами, которые ограничивают2 0 Рис 1. Блок цилиндров с гильзами Рис. 3. Вставное клапанное гнездо Иностранные фирмы, особенно американские, обычно выпускают .серию двигателей для грузовиков, выполненных на общей базе. Двигатели каждой серии отличаются литражем и мощностью, но имеют одинаковые габарит- ные размеры . и почти одинаковый вес. Двигатели, входящие в одну серию, обычно отличаются друг от друга только диаметром цилиндра и редко ходом. В последнем случае двигатели одной серии должны иметь не только различные поршни, но и различные коленчатые валы. На приведенной ниже таблице указан вес некоторых моделей американских двигателей, определенный путем взвешивания (с полным оборудованием). Двигатели об'единены по сериям. Вес.двигателя Примечание кг 680 685 690 490 495 497 500 810 815 825 827 кг/л 108 97,5 84 83,3 70.5 67,0 63,5 105,5 95,0 81,5 71,3 кг/л. с. 6,42 5,80 5,0 6,14 5,26 5,08 4,80 7,17 6,36 5,54 4,78 Чугунный картер Верхние клапаны Чугунный картер Нижние клапаны Алгомин. картер Верхние клапаныРис. 2. Гильза цилиндра максимальное число оборотов двигателя в пределах 2 200—2 400 в минуту. Лишь в редких случаях регулятор устанавливается на 2 600 и на 2 800 об/мин (например, в указанном выше двигателе Ликоминг на 245 л. с ) .Фирма н ваводЛитражМощность по каталогу21 22 УХС GMC УХС-3 468 616 525 707 . . . . . . . . . .6,25 7,03 8,22 5,88 7,03 7,44 7.85 7,67 8,6 10,1 11,6106 118 138 80 94 98 104 113 128 149 173,Таким образом при постановке на производство серии двигателей приходится считаться с излишним утяяселением двигателей меньшего литража и мощности, входящих в серию. В двигателях грузовых автомобилей, особенно на грузовиках высокого тоннажа, всебольшее распространение получают вставные гильзы (сухие и мокрые) и вставные клапанные гнезда (рис. 1, 2 и 3), благодаря которым повышается долговечность двигателей. В остальном развитие конструкций двигателей грузовых автомобилей идет по тем же путям, что и легковых.Редакция просит всех товарищей, направляющих в журнал свои статьи а заметки, сообщать для перевода гонорара подробный адрес (с указанием почтового отделения) и имя и отчество полностью. В целях наиболее полного учета авторского актива просим также сообщать место работы и занимаемую должность.