22
23
24
Уход за магнетоСТАТЬЯ 2 Д. КАРДОВСКИЙ Магнето по, сравнению с батарейно-катушечным зажиганием более надежно. Однако при эксплоатацин оно также требует тщательного ухода. Основные правила ухода за магнето заключаются в следующем: 1. Магнето должно быть всегда чистым и сухим, для этого его нужно регулярно протирать чистой тряпкой. 2. Все гайки и винты должны быть хорошо затянуты. 3. Крышки магнето (передняя — со стороны привода—и верхняя) должны плотно прилегать к корпусу. 4. Масляные каналы от масленок к подшипникам в верхней и передней крышках должны быть чистыми. Признаком этого служит то, что капли налитого в масленку масла быстро стекают вниз. » 5. После 1000—1500 км пробега магнето надо смазывать жидким (костяным) маслом. С передней стороны (от привода) следует впускать 15—20 капель масла, а с задней — 5—10 капель. Причем надо следить, чтобы масло не попадало на контакты прерывателя, так как в противном случае контакты от сгарающего на них масла преждевременно изнашиваются (попавшее на контакты масло может служить также причиной неправильной работы магнето). Поэтому необходимо избегать чрезмерной смазки задней части магнето (у прерывателя). Грязь и масло с контактов прерывателя нужно удалять кусочком чистой замши, смоченной в спирте или бензине первого сорта. 6. Контакты прерывателя должны быть плотно закреплены. 7. Рабочие поверхности контактов прерывателя должны быть гладкими, без трещин и расслоений, чтобы обеспечивалось надежноеРис. 2. Проверка давления пружины прерывателя прилегание контактов друг к другу. Если контакты обгорели, тЪ их следует зачищать с помощью только специального" очень тонкого напильника 1 (рис. 1). Зачистка и устранение неровностей на контактах прерывателя магнето крупным напильником не допускаются. Однако слишком частое пользование тонким напильником тоже приводит к преждевременному износу контактов. В случае, если нет пригодного для этой работы напильника:, можно употреблять вместо него шкурку мелких номеров. Продув контакты после зачистки, следует проверить щупом величину зазора между ними. Это делается так же, как было рекомендовано для прерывателей батарейно-катушечного зажигания. Проверка должна производиться тогда, когда один из выступов кулачка прерывателя разомкнет контакты на наибольшую величину зазора между ними К 8. Зазор мелсду контактами прерывателя в разомкнутом состоянии должен быть в пределах 0,25—0,35 мм. Если зазор оказался больше или меньше нормального, то следует довести его до указанной величины. Для этого магнетным ключом нуясно отвернуть контргайку длинного контактного винта и вращать винт прерывателя в ту или другую сторону, т. е. вывертывать или ввертывать его. Добившись желаемого зазора между контактами, надо закрепить регулировочный контактный винт прерывателя, затянув его контргайку. При этой операции удобнее пользоваться одновременно двумя магнетными ключами —• одним отвертывать, завертывать или дерлсать контргайку, вторым — регулировать полоясение контактного винта прерывателя. 9. Через каясдые 2 000—3 000 км пробега нуясно специальным динамометром прове1 В комплекте инструмента каждой машины должны быть ключ для регулировки контактов магнето, с прикрепленным к нему стальным щупом, и тонкий напильник для зачистки контактов.Рис. 1. Зачистка контактов прерывателя маг нето рять давление пружины на контактах прерывателя в момент их размыкания. Для этого применяют динамометр того же типа, который употребляется для измерений натяжения пружины прерывателей батарейно-катушечного зажигания (см. «За рулем» № 17, стр. 24, за 1936 г.). Давление пружины прерывателя в момент размыкания контактов магнето должно быть в пределах 500—600 гр. На рис. 2 показана проверка давления пружины прерывателя магнето СС-4 динамометром «веерного» типа. Концом пластинчатой прулсины 1 нажимают на верхний конец рычага прерывателя около контакта до тех пор, пока рычаясок не отойдет в сторону, образовав зазор между контактами (при замере рычажок прерывателя не доллсен касаться фибрового упора своей - противополоясной контакту частью. Прерыватели батарейно-катушечного зажигания не имеют Подобного упора, ограничивающего их размыкание, а поэтому ошибки в отсчете там бывают реже). В момент начала размыкания контактов замечают деление на шкале 2 динамометра, против которого находится изогнутая пластинка 1 пружины. На рисунке рядом с магнето- изображена снятая верхняя крышка 3 прерывателя. Для определения давления прулсины можно применять и динамометр со спиральной пружиной «школьного» типа, а также и другие, имеющие спиральную пружину в цилиндрическом кожухе (см. «За рулем» № 8, стр. 14, рис. 1 и № 17, стр. 24, рис. 3, 1936 г.). 10. Контакт между щеткой барета трансформатора (соединительного мостика), но которому подводится первичный ток к сухарю прерывателя (наковальне), должен быть чистым, без окисла и обеспечивать плотное соединение между этими деталями. Окись на этом месте появляется во время работы магнето. . 11. Рычаг изменения момента заясигания должен легко и без заедания смещать прерыватель в ту и другую сторону. 12. Бакелитовые сектора распределителя должны плотно входить в свои места между передней и верхней крышкой, предохраняя магнето от пыли и влаги. 13. Провода высокого напряжения должны быть хорошо закреплены в секторах (бакелитовых щеках) распределителя и хорошо изолированы. Провода высокого напряжения от свечей закрепляются в секторе распределителя 1 магнето остроконечным винтом 2Рис. 4. Удаление провода для включения за жигания (рис. 3). Этот винт предварительно должен быть вывернут настолько, чтобы острый конец его не мешал при вставлении провода 3. Вставив провод в отверстие до конца, нужно завернуть винт 2 доотказа при помощи отвертки 4, заправленной в соответствии с прорезью головки винта 2. Провод должен входить в сектор распределителя плотно^ так, чтобы во внутрь гнезда не попадали масло,. бензин или вода. Для более легкого вставления проводов в гнезда распределителя резину изоляции проводов смазывают салом. 14. Контактный уголек ротора распределителя должен хорошо пружинить, плотно прилегать к выводу высокого напряжения трансформатора и не заедать в своей втулке. 15. Зазор между вращающимися и неподвижными электродами (ротора и секторов) распределителя должен быть в пределах от 0,2 мм до 0,8 мм. 16. Электроды распределителя должны быть чисты, без окислов, для чего время от времени их надо протирать тряпкой, смоченной в бензине первого сорта, или в спирте, затем насухо чистЬй тряпкой, а после этого рекомендуется снова протереть их тряпкой, слегка смазанной вазелином. - ч 17. Винт верхней крышки, скрепляющий оба сектора (щеки) распределителя, долясен быть плотно затянут. 18. Нельзя допускать, чтобы на магнето попадали вода, масло и бензин. 19. Ротор магнето не должен иметь радиального люфта, (продольный люфт допускается не более 0,02 мм). 20. Крепление магнето на двигателе должно быть наделено и хорошо затянуто. Снос центров хвостовика магнето и ведущего валика (перекос) не должен превышать 0,1 мм. 21. Через каждые тысячи км пробега следует осматривать привод магнето (не ослабло ли крепление и затяяска муфты сцепления). 22. Винты на половине муфты, насаженной на валу привода, должны быть плотно затянуты. Люфта здесь или качки не должно быть (при люфте свыше 1° рекомендуется заменять моторную половину муфты). Защитное кольцо должно быть плотно посажено на резиновой крестовине муфты сцепления. Изношенную крестовину надо заменять новой.vРис. 3. Крепление проводов высокого напря жения (показано в разрезе) dlTUHCpZ/*Cn>flQРис S. Соединение провода-сопротивления для выключения зажигания магнето фирмы Сцинтилла. *1 — магнето; ВК — выключатель; X — кусок обыкновенного провода; П-С—провод-сопротивление; 1 — длина провода П-С достаточная; 2 — провод П-С удлинен обыкновенным проводом X; 3 — расстояние от магнето до выключателя менее 2 м, длина провода П-С «охранена 23. Продольный люфт между ведомой и ведущей половиной муфты сцепления магнето .должен быть в пределах 0,25—2 мм. 24. Гайки червячного и зажимного болтов регулирующей части муфты сцепления должны быть туго затянуты, а сама регулирующая часть плотно посажена на коническом конце вала магнето (хвостовике) и закреплена гайкой. Преждевременный износ деталей муфты сцепления магнето происходит главным образом вследствие несвоевременного удаления люфта между той или другой деталью. Люфт может быть такясе обнаружен в сцеплении магнето, вследствие износа шпоночных канавок в приводном валике или бронзовой половине муфты. Это происходит из-за неплотной посадки деталей, а также из-за неравномерной работы сцепления. Поэтому новые шпонки должны быть изготовлены в соответствии с размерами ханавок для них.Следует иметь в виду, что при всяких неисправностях в осветительной проводке автомобиля, требующих соединения или раз'единения проводов на зажимах центрального переключателя, — необходимо предварительно от'единить от магнето провод для выключения зажигания (рис. 4). В противном случае не исключена возможность соединения этого провода с аккумуляторной батареей вследствие замыкания в проводах или.центральном переключателе. При этом ток, попадая из аккумуляторной батареи в первичную обмотку трансформатора (бобины) магнето, вызывает размагничивание ротора. Это особенно важно в тех случаях, когда в качестве провода для выключения зажигания магнето был взят обыкновенный осветительный провод и последовательно ему не было поставлено дополнительное сопротивление около 10—11 ом. Магнето фирмы Сцинтилла выпускаются со специальным проводом для выключения зажигания. Этот «провод-сопротивление» имеет в длину около 2ми состоит из проволоки, спирально намотанной на бечеву под оплеткой изоляции в количестве около 2 800 витков. Диаметр провода, из которого сделана спираль, — 0,4 мм. Общее сопротивление такого провода равно приблизительно 11,5 ом. Оплетка «провода сопротивления» имеет цвет сер ы — светложелтый. Внешний вид провода — обыкновенный. Если первичная обмотка соединяется с аккумуляторной батареей, то ток от нее, при наличии дополнительного сопротивления, не вызовет особого повреждения магнето. Сопротивление в проводе имеет не меньшее значение и при выключении зажигания. Токи короткого замыкания первичной обмотки магнето размагничивают его ротор. Это сильно сказывается тогда, когда, выключив зажигание, пользуются двигателем в качестве тормоза при езде на крутых спусках. Обороты двигателя при этом всегда могут быть высоки, и токи короткого замыкания первичной обмотки трансформатора возрастают до величины, достаточной для размагничивания вращающегося ротора магнето. Если установлен специальный провод для выключения зажигания «Сцинтилла», то его длина — 2 м — при установке должна быть сохранена. В случае, если расстояние между магнето и выключателем зажигания больше 2 м, то «провод-сопротивление» должен быть удлинен концом обыкновенного провода. При расстоянии менее 2м «провод-сопротивление» долясен быть свит спиралью, но ни в коем случае не обрезан. На рис. 5 показана установка этого провода.Редакция ставит в известность читателей журнала, что высылкой книг онаi , 'не занимается. С заказами на книги надо обращаться в местное отделение КОГИЗ'а ив Москву по адресам: Москва, МОГИЗ, Книга—почтой) Москва, ул. Горького, 28, магазин Яв 1 МОГИЗ'а. Книги высылаются наложенным платежом.и