ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ:ПОПУЛЯРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 00 АВТОМОБИЛЬНОМУ ДЕЛУРЕДАКЦИЯ: Москва. 6, 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д 1-23-87^""">„ _^ Ир»Выходит два раза в месяц7АПРЕЛЬ 1937 г.Десятый год изданияАвто мотоспорт—в массы!Ю. ЧЕРЕМОВСКИИ Развитие автомобильной промышленности обеспечило проникновение автомобиля во все, уголки Советского союза. Автомобилизация страны вызвала тягу трудящегося населения к овладению автомобилем и создала предпосылки для развития массового автомобильного спорта, который наряду с авиаспортом имеет громадное оборонное значение и способствует воспитанию в нашей молодежи мужества, доблести и отваги. Вместе с этим развитие автомобильного спорта имеет также большое значение-и для воспитания культурных автомобильных кадров. Однако автомотоспорт до последнего времени развивался медленно и не выходил из рамок сравнительно узких спортивных кругов. Это в основном происходило, как мы отмечали, вследствие недооценки автомотоспорта Всесоюзным и местными комитетами по делам физкультуры и спорта. Выступление героя Советского союза тов. Ляпидевского на страницах «Правды» об оживлении автомотоспорта и подготовке 500600 тыс. шоферов-любителей подхвачено всей советской общественностью и лозунг, выдвинутый «Правдой», — «Молодежь на автомобиль!»' — сделался программой действий. Последующий период должен быть ознаменован широким развитием автомотоспорта, ростом числа автомотоклубов, укреплением их и массовой подготовкой шоферов-любителей. В развертывании автомотоспорта активное участие должны принять кадровые работники автомобильного транспорта. Они должны передать молодежи свой опыт и подготовить сотни тысяч автомотоспортсменов, овладевших техникой управления автомобилем и мотоциклом в любых дорожных условиях, готовых сесть по первому зову партии и правительства за руль боевой машины и повести ее на защиту нашей прекрасной родины. Работники автотранспорта доллсны принять на местах активное участие в организации и работе автомотоклубов, крулсков по изучению автомобиля на предприятиях, в колхозах, совхозах, МТС и т. д., а также в работе автомобильных школ при спортивных обществах. Каждый опытный работник автотранспорта должен поставить перед собой задачу — подготовить несколько шоферов-любителей. ,* Основной базой подготовки шоферов-любителей доллсны стать автомотоклубы, создаваемые в городах. Они также, как и аэроклубы, должны быть окружены вниманием и заботой всей • советской общественности. Автомотоклубы должны без отрыва от производства обучать молодежь управлению машинами, вести с автомотоспортсменама воспитательную, тренировочную работу, направленную к повышению их спортивной квалификации, и заниматься вопросами эксплоатационного обелуясивания индивидуальных (собственных) машин в части организации стоянок, .ремонта, снабжения горючим и т. д. Вместе с этим автомотоклубы должны будут вести большую работу ис кадровыми работниками автотранспорта, содействуя их техническому культурному росту. Безусловно правильно замечание т. Ляпидевского о необходимости создания центрального автомотоклуба по типу аэроклуба им. Косарева, который должен явиться основным спортивным центром, могущим осуществлять^ методическое руководство и служить примером другим клубам. Центральный автомотоклуб должен будет увязать свою работу с соответствующими научно-исследовательскими институтами, а также с автомобильно-мотоциклетной промышленностью с тем, чтобы содействовать созданию таких моделей автомобилей и мотоциклов, которые позволили бы нашим спортсменам завоевать мировые рекорды в этой области спорта. Массовая подготовка сотен тысяч шоферовлюбителей потребует большого количеетва' книг по автомобильно-мотоциклетному делу. Поэтому необходимо теперь же поставить перед издательствами вопрос о выпуске ряда популярных книжек по автомобилям и мотоциклам, освещающих вопросы их устройства, ухода за ними, путевого ремонта, техники управления и правил уличного движения. Надо также срочно определить об'ем теоретических знаний и практических навыков, необходимых для получения * звания шофералюбителя. Это позволит построить единую программу и примерный учебный план-минимум для подготовки шоферов-любителей. Нужно только, чтобы все это исходило из одного авторитетного центра. Успешное выполнение ответственной задачи—подготовки сотен тысяч шоферов-любителей и развития автомотоспорта требует хорошо организованной, четкой подготовитель- * ной работы. '