29
30
31
Рабочие^шмхммл90 тысяч километров без ремонтаОдним из лучших шоферов автобазы треста столовых г. Шахты является т. Антипов. В 1935 г. Антипову была доверена новая машина ЗИС-5. За 20 месяцев эксплоатации он сделал на ней пробег в 90 тыс. км без единой аварии и ремонта. Машина сейчас требует только замены поршней, колец и расточки цилиндров. Остальные детали — коробка передач, задний и передний мосты и другие — вполне годны к дальнейшей эксплоатации. — Получив новую машину, — рассказывает т. Антипов, — я до пробега тысячи километров старался брать не более двух тонн груза и развивать скорость не выше 30 км в час. Я аккуратно сменял масло в агрегатах и смазывал все трущиеся поверхности, проверял и подтягивал все соединения, ежемесячно промывал двигатель и масляный насос керосином, продувал маслопровод и т. д. Первую подтяжку шатунных подшипников я сделал после 19 тыс. км пробега, вторую — после 41 тыс. км.^•РОЯМ^ЛМОЛОДЕЖЬ САДИТСЯ ЗА РУЛЬМолодежь Сталинградской v области живо откликнулась на напечатанное в «Правде» письмо героя Советского союза т. Ляпидевского о подготовке 500—600 тыс. шоферов-любителей. В Сталинграде на заводе «Баррикады», по инициативе комсомольской организации, созданы курсы шоферов-любителей, на которых занимаются 200 чел. Курсам передана новая машина. При заводе «Красный Октябрь» создана автошкола, где обучаются 50 молодых рабочих, в том числе 12 девушек. Школа имеет одну учебную машину на ходу и две — для теоретических занятий. В Астрахани открыт автоклуб, в котором обучаются 120 чел. В распоряжении клуба — две автомашины и один мотоцикл.За все 90 тыс. км пробега я только раз сменил поршневые кольца и два раза притирал клапаны. Производственный план я выполняю на 200%, несколько раз премирован за экономию резины и горючего. За сохранность машины я получил премию в тысячу рублей от дирекции треста. Опыт своей стахановской работы т. Антипов передает другим водителям автобазы. Шахтинский групком союза шоферов Юга г. ШахтыМ-1 ПРИШЕЛ ПЕРВЫМ Автомобильный клуб Горьковского автозавода им. Молотова провел скоростные соревнования. В-этих соревнованиях участвовало 13 машин, в том числе экспериментальный автомобиль М-1 с 6-цилиндровым'мотором и заграничный 6-цилиндровый автомобиль марки Шевроле. Первое место в соревнованиях занял М-1 под водительством т. Куракина, прошедший 1 км за 46,2 сек.Шоферу—среднее образованиеМы боремся за повышение культурного и технического уровня водителей, что необходимо в интересах улучшения эксплоатации нашего автопарка. Многие шоферы стремятся добиться не только I категории, но и учиться дальше, стать техниками автодела Меледу тем в автошколах ив крулеках по повышению квалификации до сих пор уделяется недостаточно внимания общеобразовательным предметам. Без повышения общеобразовательного уровня трудно учиться дальше. Шоферу надо дать среднее образование. Я предлагаю ввести в программу техминимума -обще' образовательные предметы. В больших автохозяйствах желательно было бы организовать для обучающихся шо-феров специальные консультации по русскому языку, математике, физике, химии и другим предметам. Такая" консультация могла бы принести большую пользу шо-. ферам, занимающимся самообразованием и повышением своей квалификации-.Шофер В. Тюрин г. Горький, автозавод им. МолотоваТРОЛЛЕЙБУС В ТБИЛИСИ В столице советской Грузии — Тбилиси в этом году будет введено троллейбусное движение. Первые 5 троллейбусов уже получены. Согласно выделенным фондам в текущем году доллсно быть получено 19 троллейбусов. В настоящее время заканчиваются работы по строительству троллейбусного гаража и соорулсению воздушной се- « « £ ти протяжением 10 км. " UC&OHMI&lИЗВЕСТНЯК И ШЛАКИ — НА ПОКРЫТИЕ ДОРОГ vВ различных пунктах Азово-Черноморья -краевая научно-исследовательская дорож- ная станция строит в этом году опытные участки шоссейных дорог. Для покрытия опытных участков будут применяться мягкий известняк и шлаки местного происхождения.очие<Ш&ОЬ+АШv»-*>За культурную эксплоатацию грузового автомобилиВо многих гаражах у нас до сих пор не ведут серьезной борьбы за культурную эксплоатацию грузового автопарка, не уделяют внимания внешнему виду машин. Некоторые гаралсные работники и шоферы рассуждают, очевидно, так, что если двигатель исправон, радиатор не течет, аккумулятор в порядке, значит машину можно пускать на линию. А то, что у нее грязный и ободранный кузов и кабина с разбитыми стеклами, с порванными, грязными подушками — это их мало беспокоит. На улицах можно встретить машины, на которых не выдержан стандарт номерных знаков, написанных на бортах кузовов. На одних кузовах номера написаны большими цифрами, на других маленькими, едва заметными ик тому же криво и косо. На кузо : ' вах часто болтаются куски проволоки и веревок. Можно встретить машины даже без дверок в кабинах, без фар и передних стекол. Такие машины производят неприятное впечатление. Своим шумом и треском они пугают прохожих и усиливают общий шум на улицах, с которым мы боремся. Все это вызывает только неуважение к водителю ик автомобилю. Недаром некрасивые и ободранные грузовики называют «тарантасами» или разбитыми телегами. С таким некультурным, небрежным отношением к ма, шинам мы должны повести решительную/ борьбу. Что для этого надо сделать? В «Правилах уличного движения по городу Москве» имеется пункт, в котором говорится, что к движению по городу не допускаРОСТОВ — ЛЕНИНГРАД — МОСКВАВсесоюзный комитет по делам физической культуры и спорта утвердил проведение большого традиционного скоростного безостановочного автомобильного пробега по маршруту Ростов—Москва. Сейчас Ростовский автомобильный клуб начал подготовку к пробегу. Специальная комиссия работает над окончательной разработкой и уточнением маршрута. В этом году, в отличие от прошлого, автопробег будет проведен на '3 тыс. км по удлиненному маршруту: РостовХарьков — Гомель—Минск. Витебск — Ленинград—Москва без остановок в пути. Заправка машин горючим и водой будет производиться на ходу из специальных цистерн, которые на определенных участках будут продвигаться параллельно автомобилям, участвующим в пробеге. Все автомобили будут оборудованы дополнительными баками, что позволит проходить без заправки до 1200 км. В скоростном безостановочном пробеге намечено участие лучших водителей Ростова и ряда участников прошлогоднего автопробега по маршруту Ростов — Москва. Среди шоферов города развернулось соревнование на право участия в пробеге. В ближайшее время будет проведен тренировочный скоростной безостановочный авл п топробег Ростов — Новорос*•" сийск — Ростов.ются пеисправные и неоп рятные машины. Такие пункты должны быть . внесены в правила движения во всех городах и районах и госав-^ тоинспектора обязаны строго следить за их выполнением. Начальники гаражей и ав-" токолонн, техники и механики, наконец, сами водители должны следить за темг • чтобы на линию выпускались чистые, оНрятные ма-/ шины. В план профилактического ремонта должна быть введена подтяжка креплений кузовов и уход за ними. Для предохранения кузовов от порчи при перевозках таких грузов как камень, железо, уголь и т. п. необходимо между бортами кузова и грузом прокладывать доски. Автозаводы должны обратить серьезное внимание на крепление кузовов, так как последние обычно разбалтываются, вследствие плохого качества крепящих болтов (головки болтов при затяжке зачастую отрываются). Кузова иногда делаются из ""сырого леса. От этого в них появляются трещины и щели и они быстро изнашиваются. Борта неплотно прилегают один к другому ик полу кузова. На задних стеклах кабин грузовиков ГАЗ почему-то нет решеток, как на грузовиках ЗИС. Все эти мелкие недостатки могут быть легко устранены. К борьбе за культурную эксплоатацию автомобиля должно быть, наконец, привлечено внимание всей общественности автотранспорта. Профсоюзные организации доллсны повести в этом направлении широкую раз'яснительную работу.1Л. Ш.г. Николаев Рабочиеш&С4има UC&OHMiS/fv«-**вяа КРУЖКИ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ 8 ВУЗАХ—tОбразцовый гараж в колхозеВ колхозе им. Петровского (Никопольский район, Днепропетровской области) имеется 4 автомобиля ГАЗ-АА. Правление колхоза построило для своего автопарка хороший гараж на пять машин. Гараж освещается электричеством ив нем имеется отдельное помещение для ремонта. Правление заботится также о выращива^нии кадров водителей из рядовых колхозников. Для обучения автоделу и ремонту машин несколько колхозников прикреплено к шоферам. Но выходным дням, когда машины свободны, колхозники ездят на них за 25 км в город для посещения кино и театров. Шофер П. Гелих Колхоз им. ПетровскогоПредлолеение героя Совет- . ского союза т. Ляпидевского?дать | стране 500—600 тыс, шоферов - любителей горячо* встречено учащимися Саратовского института механизации сельского хозяйстваСтуденты взяли обязательство организовать в институте автомобильные круяски, и в этом году подготовить. не менее 350 шоферов-любителей. ПАВИЛЬОНЫ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В текущем году в. Ленинграде будут построены два. павильона для обслуживания? автомобильного транспорта* по типу западноевропейских. В павильонах, помимо заправки машин бензином и маслом, будут организованы постоянные дежурства для неотложного ремонта. Здесь же водитель сможет сменить испорченную шину, почистить и вымыть машину. В' павильонах будет организована свободная продалса бензина (без талонов) для автомобилей индивидуальных владельцев. ПОДГОТОВКА ШОФЕРОВ С ПОМОЩЬЮ КИНО В иркутском Доме -культуры с февраля организована; подготовка и повышение квалификации автоработников> путем прохождения звукового кпнокурса «Автомобиль». Автоработники• проявляют исключительный интерес к звуковому техническому фильму. Создано уже шесть групп с общим охватом более 3 000 слушателей. Ввиду большого наплыва желающих прослушать курс созданы дополнительно две группы в количестве 800 чел. По постановлению Восточ~г носнбирского облисполкома и облпрофсовета кинокурс будет кроме того демонстрироваться в 10 пунктах области (Чите, Сретенске, Черемхове, Борзе, Заярске, Да 31 расуне и др.).Повысить качество ремонтаПришибская МТМ (Днепроштровская область) плохо демонтирует машины. В проплом году Путиловская V1TC два раза возвращала в мастерскую автомобильные двигатели из-за плохого качества ремонта. Работники МТМ при капитальном ремонте моторных агрегатов зтавили старые негодные шестерни и валики помп, плохо шлифовали цилиндры и т. д. Особенно плохо ремонтировались карбюраторы и бензонасосы. В текущем году Пришибская МТМ продолжает ра : ботать по-сгарому. Путиловская МТС получила нз мастерской опять плохо прошлифованные блоки двигателей (заказ № 814). Мастерская не подготовилась к ремонту, запасных частей нехватает. Технический отдел областного земельного управления должен обратить серьезное внимание на качество ремонта, выполняемого Пришибской МТМ. Н. 3. Путиловская МТСПочему автотехники работают не по специальности?На автотранспорте ощущается большая нужда в автотехниках. Между тем мы знаем много случаев, когда люди, оканчивающие техникум, работают не по специальности. Чем это об'ясняется? Одной из причин перехода автотехников на другую работу является неправильная система зарплаты. Например, автотехник по эксплоатации, практикант получает 150 руб., а ставка окончившего техникум — 200—250 руб. Между тем рядовой шофер зарабатывает 300—350 руб. Неудивительно, поэтому, что автотехники «переквалифицируются» на шоферов. Необходимо пересмотреть зарплату автотехннков, чтобы удерлеать эти кадры в автохозяйствах. Д. К.