либо частью автохозяйства или всеми его частями. Автохозяйство по необходимости должно оставаться делом многих различных ведомств и учреждений, а также множества самостоятельных автопредприятий; бюрократическая централизация в данной области является особенно вродной и опасной. Но необходимо, чтобы единый государственный орган согласовывал планы и программы, относящиеся к различным звеньям системы автохозяйства страны; чтобы этот орган ставил в плановом и законодательном (через СНК СССР) порядке те общие вопросы автохозяйства, которые отдельные учреждения, ведающие разными сторонами автодела, не могут ставить или ставят неправильно, узковедомственно; чтобы этот орган имел правообследовать и проверять работу всех обслуживающих автохозяйства учреждений, и чтобы он общими распоряжениями мог регулировать работу автохозяйств в пределах установленных планов и законоположений. Организованная автомобильная общественность составит естественный массовый актив такого правительственного органа. Работая рука об руку, на основе Сталинской Конституции и решений последнего пленума ЦК ВКП(б), указанные выше две организации обеспечат правильное овладение парком не только в 650 тысяч машин (к концу 1937 года), но и миллионным парком в следующем году, многомиллионным, постоянно возрастающим парком «посаженного на автомобиль» ССОР.IАвтопромышленность СССР в 19^7 годуЛ. ЦЫРЛИН Наша автомобильная промышленность сыграла огромную роль в реконструкции народного хозяйства СССР в первой пятилетке. Еще более велика роль автопромышленности в завершении реконструкции всех отраслей народного хозяйства во второй пятилетке. Обратимся к некоторым цифрам, которые ярко характеризуют наши успехи в этой области. ^ Производство автомобилей с 700 шт. в 1927/28 г. выросло у нас до 136,6 тыс. в 1936 г. По выпуску грузовиков мы уже в 1936 г. заняли первое место в Европе и второе место в мире после США, в то время как в 1928 г. ваннмали 11-е место. Наши автозаводы в настоящее время выпускают в день примерно столько же автомобилей, сколько за весь 1927/28 год, В связи с ростом автопроизводства значительно вырос и наш автомобильный парк. К началу первой пятилетки он насчитывал 18 700 машин, а сейчас 386 тыс. машин. В 1928 г. СССР по парку грузовиков был на 23-м месте, а теперь он занимает третье место в Европе и четвертое в мире после США, Англии и Франции. Особенно быстрыми темпами увеличивается автомобильный парк в сельском хозяйстве, являясь в настоящее время исключительно важным звеном механизации социалистического земледелия. Парк грузовых автомобилей в ^сельском хозяйстве СССР, достигавший к началу первой пятилетки 700 шт., превышает 100 тыс. шт. к началу 1937 г. Народнохозяйственный план 1937 г. предусматривает в последнем завершающем году второй пятилетки бурное ускорение темпов автомобилизации СССР. Производство автомобилей в 1937 г. должно составить 220 тыс. шт., что означает увеличение по сравнению с фактическое продукцией 1936 г. на 83 тыс. машин или на 61%>. Рост нашего автопроизводства достаточно наглядно иллюстрируется приводимой ниже таблицей. Производство автомобилей (в тысячах) 49,7 72,5 96,7 136,7 220ГодыПрирост за год1933 . . . 1934 . . . . 1935 . . . . 1936 . . . . 1937 (план)+ 25,8 --22,8 --24,2 - - 40,0 --83,3Горьковский автозавод и завод им. Сталина должны в 1937 г. дать стране 25 тыс сложных легковых машин (20 тыс М-1 и5 тыс. ЗИС) и в то же время освоить производство новых типов грузовиков. Годовая мощность Горьковского автозавода вырастет к концу второй пятилетки до 280 тыс. автомашин (200 тыс. грузовых и 50 тыс. легковых), а мощность завода им. Сталина — до 115 тыс. (100 тыс. грузовых и 15 тыс. легковых). Автопромышленность СССР по годовой производственной мощности выйдет к концу второй пятилетки на одно из первых мест в Европе. Таковы в самых кратких чертах темпы автомобилизации СССР во втором стахановском году. Народнохозяйственный план последнего, завершающего года второй пятилетки ставит перед автопромышленностью СССР ряд задач большого государственного значения. Выполнение и перевыполнение этого пла-' на — дело чести всего коллектива работников автопромышленности СССР.