22
23
БОРЬБА С АВАРИЯМИ В МОСКОВСКИХ АВТОБАЗАХA' 'Прошло несколько месяцев с того времени, как президиум Моссовета вынес решение о борьбе с авариями на автотранспорте (см. «За рулем» № 2). Как же выполняется это решение автохозяйствами? Каковы сдвиги в этом отношении, особенно в тех. хозяйствах, которые признаны наиболее угрожающими? Ознакомление с работой 1-й и 4-й автобаз Мосавтотреста и 1-й базы Моеавтогруза показало, что вопрос, который казался наиболееНад выездными воротами гаража 4-й автобазы Мосавтотреста укреплен световой плакат, предупреждающий водителя о погоде трудным — перевод шоферов' на 7—8-часовой рабочий день — после небольших перебоев и отсева- незначительного процента шоферов, живущих за городом, разрешен положительно. В этих базах развертывается также работа по подготовке и переподготовке водительских кадров. /II I41 «IIIНаиболее серьезно к этому подошли в 1-й автобазе Мосавтотреста. Здесь в школе обучается в настоящее время 400 шоферов. Переподготовка водителей поставлена так, чтокурсы пропускают еясемесячн^ по 40—60 чел. с 'таким расчетом, чтобы к концу года переквалифицировать до 80% всего состава. Хуже обстоит дело в 1-й автобазе Моеавтогруза. Для учебы автобаза не имеет подходящего помещения. Занятия проводятся в клубе, где рядом играет духовой оркестр. Ясно, что в таких условиях многому не научишься. Массовая воспитательная работа, несомненно, способствует повышению качества работы шоферов. Кале же -ведется она в московских автобазах? В 1-й автобазе Моеавтогруза массовая работа сводится только к проведению ежемесячных общих собраний, где, помимо обсуждения наиболее характерных аварий,' проводятся викторины по правилам уличного движения и т. п. , В 4-й автобазе Мосавтотреста хорошо поставлена раз'яснительная работа с помощью плакатов. Нет ни одного уголка на базе, где бы не было плаката, привлекающего внимание водителей, к вопросам об авариях. Над выездными воротами укреплен световой плакат, который каждый день говорит- шоферу о погоде, скоррсти езды, способе торможения и т. п. Здесь сами шоферы проявляют инициативу. Например, т. Бурмистров изготовил удачный макет, на котором даны всевозможные условия городской и загородной езды. Тут лее в,-'накопление кинетической энергии, которая может быть передана дизелю в период пуска. Наличие декомпрессионных устройств уменьшает давление4 сжатия на время запуска. fi двухтактных двигателях, у которых отсутствуют клапаны всасывания и выхлопа, должны быть предусмотрены особые управляемые клапаны. В четырехтактных двигателях для этой цели могут применяться всасывающие и выхлопные клапаны. t Возможности для устройства декомпрессионных приспособлений весьма разнообразны. У четырехтактных двигателей при запуске применяют смещение кулачкового вала в осевом i направлении, так что во время такта вжатия или всасывающий или выхлопной клапаны открыты. Запуск от руки при помощи маховика (см. рисунок). Тяжелым грузовым машинам и особенно тракторам нередко приходится работать в таких условиях, что для запуска двигателя не могут применяться обьшные электрические стартеры. Большой крутящий момент дизеля истребовал бы наличия аккумуляторов большой емкости, для зарядки которых, в свою ечередь, потребовались бы мощные динамома/шины. Кроме того аккумулятор, уже при обычных условиях являющийся наиболее чувствительной частью электрооборудования, был бы постоянным источником поврелсдений. Для устранения этих затруднений попытались приспособить для грузовиков и тракторов запуск от маховика. Фирма Гумбольд-Дейц в Кельне применила следующий способ запуска: маховик посредством конусного сцепления от'единяется от коленчатоДО вала и приводится во вращательное движение при помощи специального приводного механизма, вращаемого от руки. При достижении маховиком определенной скорости вращения этот механизм от'единяют, при этом маховик автоматически соединяется через сцепление с коленчатым валом и вращает его. Существует еще несколько способов запуска дизелей инерционными приборами. Преимущество подобных способов заключается в том, что они совершенно не связаны с работой дизеля, аккумулятора, электромотора и тому подобных механизмов. Инерционные способы пуска дизелей доллены получить у нас большое применение. • К; Ленков двух коробочках имеются указательные знаки. Задача состоит в том, чтобы быстро и точно расставить знаки - и правильно «про• ехать» по указанному маршруту. Макет пользуется у шоферов большой популярностью, они проверяют на нем свои знания. • В 1-й базе Мосавтотреста упор сделан на проведение цикла докладов по вопросам аварийности, введены консультации. Вопросом борьбы с авариями занимаются и многотиражки автобаз. Удачно это делает газета^ 1-й ^автобазы Моеавтогруза «Двигатель». Аварийный инспектор т. Образцов дает в газете' подробные анализы аварий, лучшие шоферы-стахановцы делятся опытом своей безаварийной работы. Хуже обстоит дело в газете «Сигнал» (1-я автобаза Мосавтотреста). Здесь преобладают рассуждения «в общем и целом». Вместо того чтобы говорить непосредственно о непо-* ладках, газета только призывает «...повести более решительную борьбу Шофер 4-й автобазы Мосавтотреста т. Бурмистров изготови'п за устранение еще имеюмакет для изучения правил горсокой и загородной езды. Ма~ щихся у нас в большом кет пользуется у шоферов большим успехом. * • количестве производственных неполадок»: I гололедицу, но дело, конечно, не в гололзПочти все i газеты плохо иллюстрированы; Ь дице. редко даются фотографии стахановцев и не В 1-й автобазе Моеавтогруза в течение попоказываются аварийщики. лутора месяцев группа шоферов, окончивших Каков результат борьбы с авариями за посстажировку, не могла быть посажена на маледнее время? Приводим таблицу аварийности шины по независящим от дирекции причинам, по трем базам. Когда же эти причины были устранены, то» дирекция допустила грубейшую ошибку:: стажеров выпустили на линию без дополнил • а о, тельной подготовки. . р. « VD ев ЧВ 4-й автобазе Мосавтотреста имеется кога О © м лонна грузовых такси, водители которых дают 60% аварий. Здесь сказывается стремление сделать лишнюю ездку, погоня за повыУ шенным заработком. 1-я 'Мосавтотреста . 17 17 63В указанных нами автобазах имеется нема6 12 4-я Мосавтотреста . 8 5 ло возмоясностей для окончательной ликвида6 1-я Моеавтогруза . . 10 14 5ции аварийности, имеются замечательные кадры стахановцев. Надо использовать эти возможности, надо широко распространить Из этой таблицы мы видим, что по всем опыт стахановцев и по-большевистски бобазам январь дает снижение аварий, а с февроться с авариями. раля вновь начинается угрожающий рост. Г. А. В автобазах вину сваливают на злополучную Февраль еа 15 дней \• • • ' • " /ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ БИБЛИОТЕКИ «ЗА РУЛЕМ» Вышла из печати и рассылается подписчикам книга инж. Бутнева и инж. Карякина «Легковой автомобиль ЗИС»2®