30
31
sСТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ НА УКРАИНЕ Совнарком УССР утвердилпредставленную Наркомвнуделом программу строительства местных дорог. В 1937 г. должно быть построено 10 565 км дорог местного значения, в том числе гравийных — 772 км, мощеных 4 булыжником — 620 км, улуч' шенных грунтовых — 2 846 км, щебеночных и гравийных шоссе — 129 км и профилированных дорог свыше 6 000 км. Одновременно будут сооружены новые мосты общим протяжением в . 28 892 • м. На все дорожные работы, включая ремонт существующих дорог и мостов, отпу-, скается свыше 41 млн. руб.' 20 000 км дорог будут обсажены деревьями.Шше%^и*160000 км без капитального ремонтаЯ работаю шофером в Баштанском райкоме партии (Одесская область) на легковой машине ГАЗ. Ездить мне приходится много, а дороги у нас в районе неважные. Однако, несмотря на это', я прошел на своей машине 160 тыс. км без капитального ремонта. Такого пробега я добился благодаря тщательному уходу за автомобилем и бережному обращению с ним. После получения машины я через каждые 150 км пробега аккуратно промывал картер, коробку передач. В первые дни эксплоатации я ездил со скоростью не больше 25 км в час. По грязи я всегда еду тихо и никогда не буксовал. Многие шоферы - часто не обращают внимания на етук в двигателе и продолжают ездить до тех пор, пока машина не станет. Я всегда выясняю причины стука и устраняю их, никогда не допускаю перегрева и перегрузки двигателя. После калсдой поездки » тщательно осматриваю машину, как доктор больного, и немедленно устраняю замеченные дефекты. Несмотря на то, что моя машина прошла 160 тыс. км, она вполне исправна в после технического осмотра отнесена \ автоинспекцией ко 2-й категории. Таких результатов может добиться каждый водитель. Надо только бережно относиться к машине и дорожить . ею. Шофер Трофим ГриценкоНА АВТОСТРАДЕ МОСКВА—КИЕВВ прошлом году началось сооружение автострады Мо1 сква—Киев. В настоящее время земляные работы закончены на протяжении 176 км. На этом отрезке пути ' возведено 80 мостов и других искусственных сооружений. . Начаты работы по сооружению двух больших путепроводов. Один из них — у станции Тихонова Пустынь, длиной в 56 ми шириной в 18 м будет закончен к1 мая. Второй путепровод (у - ст. Ерденево) является •• одним из интереснейших сооружений на автостраде. Он пересекает железную дорогу не поперек, а наискось под углом 30°. Длина этого путепровода — 65 м. ТРОЛЛЕЙБУСЫ ПЕРЕВЕЗЛИ 3 МЛН. ПАССАЖИРОВ За последнее время в Ленинграде троллейбус стал наиболее культурным и четко работающим видом городского транспорта. Сейчас на линии работают 29 троллейбусов. Машины подходят к остановке через каждые 1?/г минуты. В течение этого года троллейбусный парк увеличится до 84 машин. За все время эксплоата»п ции троллейбус перевез окоэ и ло 3 млн. пассажиров.20°|о экономии горючегоКуйбышевское отделение Трансэнергокадров имеет учебную машину ЗЙС-5. Мощность ее полностью не используется, так как на ней проводятся только практические занятия, однако горючего расходуется не меньше, чем в нормальной эксплоатации. С целью экономии горючего работники отделения установили на машине карбюратор Форд-Зенит вместо МААЗ-5. В январе машина прошла 2 834 км, израсходовав 966 л бензина. Таким образом расход горючего на 100 км составил 34 л. Как известно, норма для трехтонной машины ЗИС-5 установлена в 35,5 л на 100 км. Для учебных машин дается 10% надбавки и, кроме того, еще 10% на зимнее время. Таким образом полная норма расхода горючего данной машины в январе должна была бы составить 42,6 л. Следовательно, экономия горючего при перестановке карбюратора на нашей учебной машине выражается в 20%. Это мероприятие можно рекомендовать всем школам. А. Мандрыкин г. КуйбышбвДополнить программу автошкод черчениемВ программах подготовки водителей имеется большой пробел — отсутствует техническое черчение. Черчение обычно преподают на всех курсах подготовки рабочих массовых профессий (слесарей, токарей, трактористов и т. д.). Шофер так же, как и квалифицированный рабочий, должен хорошо разбираться в чертежах и схемах, это облегчит ему чтение специальной технической литературы. Необходимо включить в программы автошкол техническое черчение. А. Стрижов Рабочиеmuzujua«я*5С0ОММ86ЯМОЛОДЕЩЬНА АВТОМОБИЛЬ! • Автомотоклуб ЦК профсоюза шоферов «Старт» (Москва) насчитывает сейчас около 3 000 членов и имеет все условия, для того чтобы широко' развернуть подготовку шофёров-любителей. В течение 1937 г. клуб ставит своей задачей подготовить около 5 000 авто- и мотолюбителей. При крупных гараясах столицы организуются кружки по изучению автомобиля и мотоцикла. Семь таких кружков уже созданы. Специальная школа приступила к подготовке кад-' ров инструкторов массового автомотоспорта. • В Сибирском лесотехническом институте (Красноярск) с 16 марта первые группы студентов в количестве 100 чел. приступили в регулярным занятиям ' по изучению автомобиля. Программа обучения рассчитана на три месяца.Дайте высококачественные аккумуляторыПодольский аккумуляторный завлд «Карболит» изготовляет для автомобилей аккумуляторные банки, качество которых в большинстве ' неудовлетворительное. Они делаются из пористой, рыхлой и неустойчивой пластмассы. Новые аккумуляторы вачастую после пяти-шести дней эксплоатации приходится сдавать в, мастерскую для ремонта, так]как на них образуются трещины как снаружи, так и внутри в перегородках. Пористая масса' способствует также быстрому саморазряду, короблению и' разрушению пластин. Когда же, наконец, будет улучшено качество аккумуляторов? Т. ГубаревРемонт автопарка задерживаетсяАвтопарк Омской отЗласти растет с каждым месяцем. Одновременно растет и потребность в запасных частях. Но Омское отделение Гутапсбыта не удовлетворяет этих потребностей. На складе Гутапсбыта нельзя достать ни первичных валиков к машинам ГАЗ, ни колес, ни коронных шестерен, ни других дефицитных частей. Нигде не достанешь даже лампочек для фар. Заявки автохозяйства лежат в отделении месяцами, а частей все нет и нет. Ремонт автомобилей в совхозах и МТС к посевной кампании задерживается. Г. Рожков Борисовский зерносовхозПять месяцев ждем ответаПрочитав в одном из номеров журнала «За рулем» заметку о том, что некоторые московские водители добиваются пробега ^покрышек до 100 тыс. км и выше, мы, водители — стахановцы Ростовского автобусного парка также решили добиться вы- < сокого пробега покрышек на своих автобусах. ! Взятое нами обязательство • мы выполнили^ Благодаря тщательному уходу наши покрышки прошли уже от 120 до 130 тыс. км. Добившись этого, мы обратились в Ростовскую краевую кон, тору Главрезины с просьбой ? дать нам для эксплоатации, в порядке эксперимента, покрышки, изготовленные из 100% ОК. Контора прислала к нам специалиста инспектора Мучиникова для осмотра на /месте покрышек наших машин. Тов. Мучиников составил подробный акт, подтверждающий этот километ, раж. Через несколько дней контора запросила от нас учетные данные по резине. Администрация парка представила эти материалы. Весь собранный материал краевая контора отправила в Москву в Главрезину и, как нам стало известно, ходатайствовала о премировании нас за высокий пробег покрышек. Через некоторое время мы получили из Москвы письмо еа подписью начальника шинного отдела Научно-исследовательского института Главрезины т. Ермолаева, с • предложением представить дополнительные сведения. Просимые данные были немедленно представлены в Главрезину. Но с того времени прошло уже больше 5 месяцев, а от Главрезины никакого ответа. Работники Главрезины, видимо, не интересуются опытом работы водителей-стахановцев, добивающихся высоких показателей. Шоферы-стахановцы: Мальцев, Томленов, Макаров, Сейфуллин, Самойленко, Фадеев Ростов-на-Дону. .ТРАКТОРЫ С ДИЗЕЛЬМОТОРАМИ Челябинский тракторный завод переходит на выпуск тракторов с дизельмоторами. Гусеничных тракторов, работающих на лигроине, он больше изготовлять не будет. Вечером 1 апреля снят с конвейера последний лигроиновый трактор. Со дня пуска завод выпустил свыше 69.2 тыс. таких тракторов. Сейчас на заводе идет усиленная подготовка к переходу в мае на дизелестроенпе. По плану завод должен выпустить в мае 200 тракторов с дизельмоторами, а за весь 1937 год — 12 тыс. Они будут работать на тяяселом топливе (соляровом масле). Эксплоатация их значительно дешевле, чем эксплоатация лигроиновых тракторов. Во всех заготовительных цехах завода начата выработка деталей для л«дизельных тракторов. *