|
24
|
25
|
|
[иенцваежа опытам ГАШЖЕИСПЛОШНАЯ ПЛАНКА К РАДИАТОРУ ГАЗ-А и АА Предложение т. Роженцева П. (Уфа) При незначительном толче е или перекосе автомобил я боковая планка (щечка) • месте пайки радиатора отв стает ив дальнейшем радиатор держится только на *эдной нижней планке, кото•рая вскоре также обрывается с заклепок ив отвер•стиях заклепок появляется 'течь. Чтобы восстановить радиатор, требуется снять нижний резервуар радиатора, приклепать нижнюю планку к резервуару и припаять боковые планки. Я предлагаю испытанный мною способ ремонта: вместо двух припаянных планок к радиатору поставить одну сплошную в виде рамки, без всяких припаек. Это молено легко сделать в любом гараже, взяв полоску железа толщиной 2—3 мм и шириной 10—12 см. Полоска огибается в обхват радиатора. Для горловины пробка радиатора вырубается отверстие. Такая планка предохраняет радиатор от частой течи.«С'ЕМНИК КЛАПАННЫХ ПРУЖИН ДВИГАТЕЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ЗИС На i автозаводе им. Сталина, по предложению мастера ssexa сборки и испытания (ЦСИА)' т. Юдина, изготовлено приспособление для с'емки клапанных пружин- — 27^j—-jВВнутренняя .резьба еай\ки М10?.•-Xдвигателя легкового автомобиля ЗИС. С'емник состоит из следующих основных деталей (рис. 1): вилки А, рычага Б, деря^ащего г.лапан (две части, соединенные шпилькой), опорной стойки Ви пропускного болта Г. Материал деталей: углеродистая сталь 1010 или 1020. На рис. 2 приспособление показано в сборе. При ремонте двигателя с'емником пользуются следующим образом.. ..чая посадка гайки с зазором 0,2 им, края развальцованыШ*ЕБИ210CuUГmi.~zr 30о #ис. 1<Голт 01/г" 13 нитокРис. 224 Рис. 3 1. Вставив, рычаг (рис. 3) в корпус свечи, завертывают корпус в отверстие для свечи того цилиндра, где произошла поломка клапанной пружины. Полоясение рычага, удерясивающего клапаны, показано на рис. 4. 2. Сняв крышку распределения, устанавливают стойку с'емника, привернув ее свободно укрепленной гайкой на шпильке опоры оси коромысел. На рис. 5 стрелкой показано крепление стойки с'емника к шпильке. - 3. Вилку устанавливают на края чашечки клапанной пружины (рис. 5). 4. Закручивая прижимной болт в стойке, прижимают вилку к чашечке пружины клапана, при этом конец прижимного болта должен находиться в отверстии вилки. Вращая болт, сжимают пружину и освобождают втулку клапана (втулка состоит из двух половин). 5. Вынув половинки втулок, отпускают прижимной болт до полного освобояодения клапанной пружины. Заменив пружины, вновь ставят на чашечку пружины вилку с'емника и завертывают винт до тех пор, пока*Рис. 4Шшщ«fit it 1$шк£"HL.. ••: ".;•• •'••'... • . • ' • • • • . • ; . • • . • • iРис. 5 не покажется выточка на стебле клапана. 6. Вставив контрящую втулку в выточку на клапане, равномерно отпускают прижимной болт до посадки чашечки в первоначальное положение. Этим и заканчивается замена пружины. С помощью этого приспособления можно производитьзамену пружин, не снимая" головки блока, что дает большую экономию времени. А. МакаровДОБАВОЧНЫЙ ЯЩИК ДЛЯ ИНСТРУМЕНТА НА АВТОМОБИЛЕ М-1 Предложение т. Н. ПИМЕНОВА (г. Элиста) Имеющийся на автомобиле М-1 ящик для инструмента ©чень мал. Я предлагаю сделать добавочный ящик, который можно поместить под ногами шофера с левой стоВырубленный кусок будет служить дном ящика. Затем из железа толщиной 1 мм. вырезать лист шириной в 23 см и длиной 112 см и согнуть его по размерам, указанным на рис. 1. Нижний край листа надо загнуть на 1 см, вставить дно и приклепать его на 20 заклепок. Все четыре угла верхней части ящика нуяхно распилить на 2 см. Вставлять ящик на место следует снизу машины. Когда края ящика выйдут на 2 см выше пола, их надо загнуть. После этого для ящика надо сделать крышку из фанеры (рис. 2).21с*-* Рис. 2^/•Ьтм-чРис. 1роны машины. Для этого нужно вырубить пол по размерам, указанным на рис. 1.2&