|
18
|
|
Рекорд" КуйбышевскогоКуйбышевский авто-мотоклуб 18 июля организовал автомобильные гонки. Руководитель клуба (начальник т. Бессонов) и организатор гонок (главный судья т. Головин) подошли к этому ответственному делу весьма легкомысленно, чтобы не сказать больше. Об этом мож©о судить по результатам гонок. На старт машины пришли с техническими неисправностями — у одних не работали тормоза, у других в баках с горючим была грязь я т. д. И вследствие такой безобразной подготовки из шести машин, участвовавших в гонках, четыре вышли из строя. Машины JS!» 3 и4 закончили скоростной пробег на 400 км за... двое суток. Вот перечень «достижений» гонщиков: У машины № 1 ГАЗ-А (Куйбышевский автомотоклуб, водитель Лихачев) лопнул кожух .«маховика. У машины № 3 ГАЗ-А (Куйбышевский облоно, водитель Никитин) расплавлен третий шатунный подшипник и выбит картер. Когда у Никитина двигатель заглох, он через про•боину в картере вынул шатун и продолжал «гоняться» до тех пор, пока машина не N стала. У машины № 4 (авто-мотоклуб, водитель Михайлович) оторвались поршни и повреждены задние крылья. Кроме того Михайлович перегрел двигатель.авто-мотокяубаУ машины № 5 (авто-мотоклуб, водитель Иванов) расплавлен шатунный подшипник. Машина № 6 Ролльс-Ройс, принадлежащая облисполкому, к стыду механика гаража Пичулис и водителя Краснова, была снята с соревнования, как... неотрегулированная. В общем, только одна машина № 2 облисполкома (водитель — заведующий гаражем т. Милов) закончила гонки благополучно. Советское государство всегда поощряет Их дает средства на организацию общественных мероприятий, если эти мероприятия приносят пользу. Руководители Куйбышевского автомотоклуба преступно растратили средства, отпущенные на проведение гонок. Вместо пользы — гонки принесли только вред. Испорчены машины, израсходовано большое количество горючего, выброшены деньги на содержание штата судей, стенографисток и передвижной радиоустановки. Инж. Г. Шукшин От редакции: Редакция обращает внимание авто-мотосекции Всесоюзного комитета по делам физкультуры и спорта при СНК СССР на безобразия, творящиеся в Куйбышевском авто-мотоклубе. Виновники преступной организации гонок должны быть примерно наказаны. . iВоспитаем юных автомобилистовСоветские дети страстно увлекаются автомобилем. В Москве, Ленинграде, Ижевске, Клеве, Харькове и других городах сотни пионеров и пионерок изучают устройство «настоящего автомобиля». Однако дома пионеров, детские технические •станции, авто-мотоклубы, комитеты физкультуры и спорта до сих пор еще не осознали огромного значения воспитания юных автомобилистов и мотоциклистов, не об'единили свои силы и средства в этом направлении и практически очень мало делают для развития массового детского автомобилизма. Правда, при московском Доме пионеров, например, существует детский авто-мотоклуб, но работа его тормозится из-за отсутствия материальной части. Никто не думает о выпуске специальных детских . автомобильномотоциклетных книжек и учебных пособий, технических игр, плакатов и пр. Никто не «собирает и не изучает опыта отдельных пиоагерских автомобильно-мотоциклетных и модельных кружков. Последний всесоюзный слет «оных автомобилистов был в 1935 г. Для развития детского автомобилизма необходимо в городах и республиках организовать сборы юных автомобилистов и мотоциклистов, где бы ребята могли показать свое искусство в воягдении детских моторных машин, обменяться своим опытом в авто-мотомоделизме. Полезно также практиковать устройство выставок авто-мотомоделизма с консультациями з авто-мотоклубах, домах пионеров, детских городках и технических станциях. Надо подумать о создании широкой сети детских авто-мотокружков и авто-мотоклубов ио выпуске значков «юного автомобилиста» и «юного мотоциклиста». Надо сдвинуть с мертвой точки производство детских моторных автомобилей. Попыток создать детский моторный автомобиль было немало, но дальше опытных экземпляров дело не пошло. Сами ребята уже настойчиво требуют, «чтобы наши автозаводы выпускали маленькие автомашины для ребят. Детская машина должна быть простой по конструкции, легкой, дешевой, экономной, с мотором мощностью 2—3 л. с, с предельной скоростью в 25—30 км в чае. Производство детских моторных машин двинет вперед развитие автомобилизма среди советских ребят, а это принесет большую пользу нашей стране». Совместными усилиями ЦК ВЛКСМ, Наркомтяяшрома, Всесоюзного комитета по делам Физкультуры и спорта, Наркомпроса должен быть организован массовый выпуск детских моторных автомобилей. Уместно, кстати, задать вопрос Всесоюзному комитету по делам физкультуры и спорта насчет детских моторных автомобилей, которые он более года назад начал строить в своей автолаборатории. Где они? Какова их судьба? Каковы перспективы этого дела? Всесоюзный комитет по делам физкультуры и спорта должен понять, наконец, что руководящая и организующая роль в развитии детского автомобилизма принадлежит ему. Автомобилист18