ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПОПУЛЯРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ^ л ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ ЛЬ ДЕЛУРЕДАКЦИЯ: Москва. 6, 1-й Самотвчный пер.. 17. Телвф. Д 1-23-87Выходит два раза в месяц18СЕНТЯБРЬ 1937 г.Десятый год изданияДостойно встретимВЕЛИКУЮ ГОДОВЩИНУВ историю социалистического строительства стахановское движение войдет, как одна из самых славных страниц. Два года назад на I Всесоюзном совещании стахановцев товарищ Сталин, глубоко проанализировав корни стахановского движения, наметил пути его дальнейшего развития. «Разве не ясно, что стахановцы являются новаторами в нашей промышленности, что стахановское движение представляет будущность нашей индустрии, что оно содержит в себе зерно будущего культурно-технического под'ема рабочего класса, что оно открывает нам тот путь, на котором только и можно добиться тех высших показателей производительности труда, которые необходимы для перехода от социализма к коммунизму и уничтожения противоположности между трудом умственным и трудом физическим?» (Сталин). .Стахановское движение широко распространилось по всей нашей великой родине. Выросли десятки тысяч героев труда, показывающих образцы такой производительности, какой нет и никогда не может быть при капиталистическом строе. . Успехи стахановцев, огромный рост творческой инициативы масс, под'ем их энергии были подготовлены всей предыдущей героической борьбой партии Ленина — Сталина за торжество социалистической системы хозяйства и труда. Близится 20-я годовщина Великой социалистической революции. Все трудящиеся нашей страны горят желанием встретить этот лень новым под'емом стахановской работы, новыми успехами на хозяйственном фронте. На заводах, фабриках и колхозных полях мощной волной развертывается социалистическое соревнование. Работники автотранспорта, имеющие в своих рядах немало стахановцев, показывающих образцы большевистской работы, должны быть в передовых шеренгах соревнующихся. 2-я автобаза Мосавтотреста, являющаяся инициатором социалистического соревнования автопредприятий Москвы и Ленинграда, в своем обращении по поводу 2-й годовщины стахановского движения и 20-летия Октябрьской революции, пишет: «Опыт работы нашей 2-й автобазы Мосавтотреста показывает, что достаточно было серьезно приступить к борьбе с авариями, чтобы в короткий срок добиться благоприятных результатов. В нынешнем году, начиная с 25 мая, у нас нет ни одной аварии по вине наших водителей». На 2-й автобазе начали действенную повседневную борьбу с авариями и аварийщиками. Ни одна авария, ни одно нарушение \ правил уличного движения не остаются неразобранными в специальных беседах с водителями, на которых старые шоферы раз'ясняют, почему произошла та или иная авария и как можно было ее предупредить или избежать. Откликаясь на обращение руководителей и лучших .стахановцев 2-й базы Мосавтотреста, коллектив 1-го парка Мосавтогруза взял на себя обязательство «добиться бережного отношения к доверенным машинам, работать без аварий и нарушений правил уличного движения, до конца ликвидировать последствия вредительства на автотранспорте и всемерно поощрять шефство шоферов-стахановцев над молодыми водителями». В соревнование на безаварийную работу включаются многие московские автохозяйства. Некоторые стахановцы-водители уже показали ряд блестящих рекордов по пробегу машин без капитального ремонта, систематически выполняя план на 150—180%. Шоферы 2-го ^автобусного парка Лейкин, Смирнов и другие сделали на своих машинах пробег в 200 с липшим тысяч километров без капитального ремонта. Седьмой год работает водитель Лейкин во 2-м автобусном парке. Он широко известен здесь как инициатор стахановского движения. Лейкин и Смирнов на своей машине ежемесячно экономили 500 л бензина. Водители 4-й автобазы Мосавтотреста — Караваев и Метелкин — сделали 100 тыс. км на своей машине ЗИС-5 без капитального ремонта, без единой аварии или поломки и систематически перевыполняют производственный план. Водитель-стахановец этой же автобазы т. Лобанов за 6 месяцев работы сэкономил полтонны бензина. В 1-м парке Мосавтогруза — десятки мастеров безаварийной езды, неоднократно пре- мированных за сохранность машин и выполняющих производственный план на 150180%. Но руководители автобаз еще не умеют учиться работать у стахановцев, пренебрегают их ценным опытом замечательной производственной работы. «...миллионы трудящихся, рабочих и крестьян трудятся, живут, борются. Кто может сомневаться в том, что эти люди живут не впустую, что, живя и борясь, эти люди накапливают громадный практический опыт? Разве можно сомневаться в том, что руководители, пренебрегающие этим опытом, не могут считаться настоящими руководителями?» (Сталин), Стахановцам надо помогать, ими нужно руководить. Там, где руководители беспо. мощно разводят руками, не помогают стахановцам, не организуют, их работу, там снижается эффективность стахановского, труда. Такое положение существует на автобазах Москультстроя, в 3-м автобусном парке, в 1-й автобазе Мосавтотреста. Руководители этих автохозяйств рассчитывают, что стахановцы появятся сами собой, что о росте стахановцев можно не заботиться. В 3-м автобусном парке, где работает больше тысячи человек, стахановцев насчитывается 30—40. В 1-й автобазе Мосавтотреста число стахановцев с каждым месяцем уменьшается. На 1 июня 1937 г. было 724 стахановца, на 1 августа — только 571. Еще хуже положение в автобазе Москультстроя, где вообще никто не знает, сколько здесь имеется стахановцев. Каждый автопарк может и должещ добиться производственной победы. Но для этого надо по-большевистски организовать стахановское движение, для этого надо «...обуздать все те элементы из хозяйственных и инженернотехнических работников, которые упорно цепляются за старое, не хотят двигаться вперед и систематически тормозят развеотывание стахановского движения» (Сталин). Там, где правильно организована юабота, где вопросам стахановского движения и социалистического соревнования уделяется должное внимание, там растет количество стахановцев и ударников. Примером может служить 2-й таксомоторный парк, где 75% шоферов являются стахановцами и ударниками и систематически перевыполняют план. Важнейшим условием дальнейшего развития стахановского ' движения на автотранспорте является повседневная производственно-техническая учеба. «...уничтожения противоположности между трудом умственным и трудом физическим можно добиться лишь на базе под'ема культурно-технического уровня рабочего класса до уровня работников инженерно-технического труда». «Стахановское движение знаменательно в этой связи в том отношении, что оно содержит в себе первые начатки, правда, еще слабые, но все же начатки такого именно культурно-технического под'ема ' рабочего класса нашей страны» (Сталин). Жаждой знаний полны сотни, тысячи водителей московского автотранспорта, понимающих, что в постоянном совершенств эваппи технических навыков и повышении квалификации — ключ к дальнейшим производственным победам. Между тем с технической учебой в автобазах неблагополучно. Руководители технической учебы склонны об'яснять это отпускными настроениями или нежеланием учиться. Это — вздорное клеветническое утверждение. Водители стремятся поднять свой общеобразовательный уровень и производственнотехническую квалификацию, ибо они хотят стать стахановцами. Один из лучших стахановцев 1-й автобазы Мосавтотреста т. Захаров рассказывает, сколько трудностей пришлось преодолеть ему, пока удалось повысить свою квалификацию. «Учеба на курсах протекала в исключительно неблагоприятных УСЛОЕПЯХ. Мы неоднократно требовали, чтобы нам создали элементарную обстановку для успешной учебы, но администрация не шла нам навстречу. Все же я добился своего — получил права шофера второго класса. В феврале 1936 г, я. продолжал учиться в кружке по повышению квалификации со второго класса на первый. Большинство из нас работало ночью и утром прямо с работы шло на учебу. С большим трудом мы добились от администрации, чтобы некоторых из нас перевели в дневную смену. Сейчас я водитель 1-го класса. Учеба помогла мне лучше овладеть техникой и на практике применить полученные знания». Разве'не ясно, что дело в руководителях учебы, в организации технического образования. Не проникшись чувством ответственности за выполнение решений партии о технической учебе, руководители многих автохозяйств передоверили важное дело выращивания кадров второстепенным лицам. Рабочие комитеты 2-го автобусного парка, 2-й автобазы Мосавтогруза и ряда других парков и гаражей также самоустранились от вопросов технической учебы. Их не интересует качество учебы, количество рабочих, охваченных курсами и кружками, условия, в каких приходится учиться, и т. д. За развал технической учебы профработники несут ответственность наравне с хозяйственниками. Они обязаны постоянно вскрывать все недостатки технической учебы и гомогать хозяйственникам наладить это важное, ответственное дело. Близится 20-я годовщина Великой социалистической революции, которую весь советский народ встречает под знаменем Сталинской Конституции. Эту знаменательную дату московский автотранспорт должен отметить новыми производственными победами и дальнейшим расширением стахановского движения. Ширится предоктябрьское соревнование. Дело' чести хозяйственников, партийных и рабочих комитетов возглавить новый под'ем стахановского движения на автотранспорте и достойно встретить великую годовщину Октябрьской революции. Ник. Викторов2