ЭС8ЭОПМ&АША АВТОМОБИЛЯХ В ГЛУБЬ КОЛЫМЫ Стахановцы автотранспорт а Дальстроя начали совершать необычные рейсы. Исяользуя запас мощности двигателей советских трехтонок ЗИС-5, они при помощи прищепов перевозят в глубь Колымы тяжеловесные грузы, .доставлявшиеся ранее исключительно по зимнему пути те. буксире тракторов. Водители Магаданской автобазы одними из первых повысили нагрузку машин и теперь берут до 5—Ьг1* т. Недавно тт. Федюкнн и •Фролов перевезли на строительство базы в 443 км от . .Магадана два котла по 11 т яаждый. Шофер т. Гудимен;ко доставил в поселок Спорный котел весом 16 т. По таежной трассе, изобилующей крутыми перевалааси, стахановцы автопарка ведут свои автомобили без поломок и аварий. Ш ЛХОЗЫ ПОКУПАЮТ АВТОМАШИНЫ • Во всех районах Башкирии обильный урожай. Заявки колхозов кооперации свидетельствуют о ро•сте зажиточности, огромной •тяге их к культуре. Кооперация получает заявки на различные сельскохозяйственные машины: двигате.ли, стройматериалы, мануфактуру, готовое платье. На Уфимскую и Янаульскую базы Союзхлебторга -прибыли 160 грузовых автомобилей. Ежедневно десятки колхозов получают новые автомобили. Ожидается поступление •еще 140 грузовых автомо-билей. • 20 колхозов Б. Черниговского района получили новые автомашины. Среди •них 7 автомашин ГАЗ и 13—ЗИС. Колхозы «Искра» и «Пламя» покупают уже по трет ьей машине.ПисьмаПИТАТЕЛЕЙ160000 км без капитального ремонтаШофер 2-го класса гаразка Грузнефти (Цители-Цхаро, Грузия) т. А. Лннский в конце 1934 г. принял автобус АМО-3 № 30-07, вышедший из среднего ремонта и имевший пробег 41000 км. Внимательным, бережным отношением, соблюдением графика профилактического ремонта и безаварийной ездой т. Линский довел к маю этого года пробег своей машины до 160 000 км. При двух последующих средних ремонтах он прошел 119 000 км. Систематически повышая свои знания, т. Линский готовится к сдаче экзамена на шофера 1-го класса. Неплохих результатов добился и шофер Зто класса Ф. Соколанов, прошедший на своем ГАЗ-АА 132 000 км без капитального ремонта (при двух средних ремонтах). Работая по обслулсиванию нефтеразведок Малые Шираки и. Тарибани в условиях бездоролсья осенью и зимой, т. Соколанов систематически выполняет задания по перевозке, без единого случая простоя буровых по его вине. Машина прошла третий средний ремонт в гараясных условиях и ее выпустили в эксплоатацию. Не имея возмоясности посещать курсы по повышению квалификации при центральном гараже, находящемся на расстоянии 27 км, т. Соколанов индивидуально готовится к сдаче экзамена. Оба шофера вполне заслуженно получают премии за сохранность машин. В. ФирсовНекоторые недостатки ЗИС-5Автомобили марки ЗИС пользуются заслуженной репутацией первоклассных машин и хорошо известны нашим шоферам. Но, к сожалению, полученные нами в 1937 г. 15 новых автомобилей ЗИС-5 имеют ряд недостатков, которых не было в машинах предыдущих выпусков. ' Так например, вода в двигателе часто закипает. Чтобы в'ехать на под'ем на 3-й передаче, нужно иметь в запасе холодную воду и несколько раз подливать ее, охлаждая двигатель. Только у2 машин из 15 радиаторы имеют по 48 трубок и двигатели этих машин не кипят. Остальные имеют по 28 трубок. Шоферы этих машин постоянно мучаются и теряют время на остановки и охлаждение двигателей. Пробки бензобаков пропускают бензин, который расплескивается на толчках и ухабах. Вследствие этого приходится ездить с неполным баком. Кабины и кузова сделаны из сырого дерева, рассыхаются и трескаются, шурупы и гвозди вылезают. Был случай, когда из-за четырех шурупов понадобилось снимать кузов. Краска сходит, как шелуха. Трубка стеклоочистителя быстро ломается около штуцера всасывающей трубы. В этом месте необходимо установить резиновый шланг. Крыльчатки водяного насоса делаются из плохого металла. На двух машинах крыльчатки сохранились, а на остальных растворились в воде и исчезли. Автозаводу им. Сталина нужно обратить серьезное внимание на улучшение качества своей продукции. И. Овчаров г. Ворошиловск26