РАСХОД ГОРЮЧЕГО НА АВТОМОБИЛЯХ М-1Инж. Ш. КОЛЕСНИКОВАвтомобили ГАЗ-А заменены в Москве и ряде крупных центров Союза автомобилями М-1. Однако, как это ни странно, для М-1 до сих пор не установлена норма расхода горючего. Работники автобазы Наркомсовхозов СССР подошли к разрешению этого вопроса опытным путем, запросив прежде всего несколько крупных автобаз г. Москвы. Из ответов выяснилось, что в различных автохозяйствах применяются различные нормы расхода горючего. 2-я автобаза ЦИК СССР—16,0 Автобаза СНК СССР — 16,0 НКТП — 15,8 Госплана СССР —17,0 2-й таксомоторный парк -—16,2 л на 100 км л , л . л , л , на «0». Машина вышла в рейс в 11 ч. 30 м. дня по следующему маршруту: гараж—Шоссе энтузиастов—пл. Куйбышева—Красная пл.— Пушкинская пл.—пл. Маяковского—Лесная ул.—Бутырки—Мал. Дмитровка—Яузские ворота—Земляной вал—Шоссе энтузиастовгараж. Средняя скорость машины составляла 35—40 км в час. По прибытии в гараж суточный счетчик показал ровно 25 км пройденного, пути. После. проверки содержимого бачка оказалось, что расход горючего составил 14,68 л на 100 км. Два аналогичных рейса было сделано' еще на двух автомобилях, прошедших до этого 2 839 и 12 876 км. Первый расходовал 15,28 л, второй — 14,97 л на 100 км. Экспериментальный цех автозавода им. Молотова также проводил специальные исследования для определения нормы расхода горючего. Пробег был проведен на Московском шоссе по асфальту, без уклонов, на тоех автомобилях М-1. Средний расход на 100 км в этом пробеге составил 12—13 л. Но эти исследования производились на ровном асфальтированном шоссе, т. е. предусматривали почти идеальный путь для движения автомашин и поэтому результаты их'едва ли могут представляться показательными для определения нормы расхода горючего. Наиболее экономичная скорость для автомобилей М-1, как показали исследования, — 35—40 км в чае. Таким образом мы приходим к следующим выводам: 1. Существующие, так называемые, практические нормы в автобазах Москвы составлялись изолированно, без учета опыта различных автохозяйств и поэтому неоднородны. 2. Средние практические данные позволяют временно остановиться на расходе не более 15 л на 100 км пути. 3. Минимальный расход горючего у правильно работающего двигателя может быть достигнут при скорости движения в 35—45 км в час. Транспортный отдел Моссовета, Госавтоинопекция и другие заинтересованные организации должны заняться разрешением этого вопроса, имеющего первостепенное значение для автохозяйств не только Москвы, но и периферии, где количество автомобилей М-1 ' также с каждым днем увеличивается. От редакции. Редакция помещает статью т. Колесникова в порядке обсуждения. Желательно, чтобы работники транспортного отдела Моссовета, автозавода им. Молотова и крупных автохозяйств высказались по затронутому вопросу.Получив эти данные, работники автобазы решили тщательно проанализировать работу 15 автомобилей М-1. Анализ показал, что за время с1 апреля по 1 августа отдельные машины расходовали от 11,29 до 21,25 л горючего на 100 км пути. Меньше всего расходовали горючего машины со сравнительно небольшим километражем пробега (10—15 тыс. км) и использовавшиеся на более или менее дальних рейсах (Москва—Кратово — 45 км, Москва—Звенигород — 90 км), без вынужденных остановок из-за светофоров, с возможностью использовать уклоны и т. д. Расход горючего на этих машинах, как правило, составлял до 13—13,5 л на 100 км. Наоборот, короткие ездки по городу, особенно ближе к центру (в кольце «Б»), всегда давали повышенный расход горючего, что об'яснялось исключительно большим количеством вынужденных стоянок, частой заводкой, прогревом двигателя и т. д. Средний расход горючего по 15 автомобилям М-1 автобазы Наркомсовхозов составил 15,2 л на 100 км пути. Большое значение в борьбе за экономное расходование горючего имеет регулировка карбюраторов. Так, автомобиль М-1 № 32—31 (шофер т. Иванов), карбюратор которого был тщательно отрегулирован, расходовал в августе в среднем 12,5—13,0 л на 100 км пути. Для более точного определения расхода горючего был сделан пробный опытный пробег. Машина М-1 № 39—12, выпуска 1936 г., прошедшая до этого 22 075 км и побывавшая в ремонте № 2, была заправлена пятью литрами бензина второго сорта в специальный бачок, присоединенный к бензонасосу шлангом. Двигатель был отрегулирован на малые обороты, а суточный счетчик поставленРедакция просит всех товарищей, посылающих в журнал свои статьи а заметки, сообщать место работы, должность, точный адрес (служебный и домашний) с указанием почтового отделения, а также имя и отчество полностью.U7