27
28
29
30
I IdumuBg&ucfl ormmou ГАРАЖЕЙКАК ОБЛЕГЧИТЬ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙIРЕМОНТА ККУМУЛЯТОРНЫХ БАКОВПредложение т. Н. САДОВСКОГО (г. Горький). Аккумуляторные баки часто трескаются и дают течь, вследствие чего аккумулятор приходит в негодность. Я предлагаю простой способ ремонта баков, заключающийся в следующем. Из кровельного железа нуясно изготовить бак соответственно размерам аккумулятора (с зазорами от 4 до 5 мм на каждой стороне). На дно железного бака надо положить четыре деревянных чурки высотой от 4 до 5 мм. Аккумулятор должен быть • вставлен в железный бак так, чтобы по сторонам ос-. тавался зазор в 4—5 мм. Пространство между аккумулятором и железным баком нулсно доверху залить варом или гудроном.Предложение т. Н. ГРИДИНА (Ворошиловград) При стоянке машин зимой в неотапливаемом гараясе или под открытым небом масло в двигателе и особенно в коробке передач, где смазка состоит из 50% автола и 50% тавота, застывает. Вследствие этого пуск двигателя очень затрудняется.ПРИБОР ДЛЯ РАСТОЧКИ КОРЕННЫХ КОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИС Предложение т. Н. СИММУЛЬ (ст.-Ли б£ОляПОДШИПНИВ.-Алексеевка)Чтобы разогреть двигатель, многие шоферы пользуются паяльной лампой или даже разводят под машиной костры. Такие способы разогрева двигателя, конечно, ни в коем случае недопустимы. Я предлагаю свой способ запуска холодного двигателя ГАЗ. Для прогрева двигателя надо налить в радиатор горячей воды, открыть бензокраник, отвернуть регулирующую иглу карбюратора, раз'единить диски сцепления, выясав педаль, и установить яселезный упор, изображенный на рисунке. Узким концом он ставится на педаль, а широким упирается в ящик под сиденьем шофера. После этого надо провернуть двигатель 4—5 раз' заводной рукояткой, прикрыв воздушный клапан карбюратора (подсос). Затем. установив ручной рычажок газа на деление 6и включив залсигание, налсать педаль стартера. Когда двигатель заведется и прогреется, нуясно налсать педаль сцепления, снять упор и включить сцепление.Мною сконструирован прибор, с помощью которого молено растачивать одновременно семь коренных подшипников с точностью до 0,01 мм. Прибор состоит из расточного вала 1, гайки 2, откованной вместе с кронштейном 3, подающего винта 4,штейнами 3 при помощи восьми болтов. Проверка точности установки вала производится на крайних подшипниках рейсмусом, а проверка расточных резцовмикрометром. Расточный вал 1 приводится во вращение маховиком 8. Укрепленный на маховике палец 10 за один его оборот поворачивает звездочку 7 на одну шестую оборота. Вращение звездочки 7 передается в свою очередь винту 4 посредством пары шестерен 5и 6. Винт31hJшестеренок 5и 6, звездочки 7, маховика 8и направляющей втулки с кронштейном 9. Для расточки подшипников прибор ставится на картер и укрепляется крон-4 давит на вал 1и передвигает его в осевом направлении. Винт имеет левую резьбушесть ниток на 1". Передаточное отношение шестеренок 1: 5.27 ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИ И ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВА»1л I /ло~/\л\При износе зубьев муфты промежуточного карданного вала ГАЗ-АА приходится заменять весь вал. Так как запасный промежуточный вал достать трудно, то ма.резьба V\(,и закрепляемую болтом б (рис. 1). Кроме того т. Гуревич предложил сделать промежуточный вал разрезным, с постановкой в средине вала гибкого резиноK26-J-30--] \ЬзубьевРис. 1. шина может простоять длительный период времени. Зав. гаражем т. Гуревич (Днепропетровский коммувого сочленения, показанного на рис. 2. Применение разрезного вала дает возможность разборки н сня-ствуют размерам глухого оорта (он движется на шипах в прорезях типа ласточкина хвоста). Полученный таким образом лсолоб обкладывается листовой резиной 3, прибиваемой гвоздиками 4к верхней кромке глухого борта. К краям щитка и глухого борта глухарями 5 крепятся таклсе две скобы 6, имеющие зажимные винты 7и 9. В лсолоб вставляется радиатор 8, который зажимается сверху винтами 7, а сбоку бортом 2 посредством винтов 9. Резиновая прокладка плотно закрывает концы трубок радиатора. ¥? = *itJ-чго J- О ООООООООООО !>И\оог/;соооооооосоооо\ о_ос со оо со о/с оооооо ojотверстия под болты 3/g" \ В один конец испытуемой трубки радиатора вставляют деревянную или резиновую конусную пробку, а в другой — шланг, по которому нагнетают воздух из компрессора или воздушного насоса. Если трубка неисправна, то воздух, проходя через воду, будет выходить на поверхность в виде пузырьков. Пузырьки точно укажут, в каком месте трубки имеется повреждение. Проверив одну трубку, переходят к испытанию следующей и т. д. Для отметки неисправных трубок изготовляется шкала соответственно разрезу радиатора. ДОБАВОЧНЫЙ ФИЛЬТР К ЗИС-5 Предложение т. Б, ИГНАТЬЕВА (Ярославль) В руководствах и инструкциях по уходу за автомобилем указывается, что бензин нуясно наливать в бак через замшу или тряпку. Но тем не менее грязь пли вода при этом все-таки попадаю-* в бак. Чтобы вполне гарантировать карбюратор от загрязнения, я сделал добавочный фильтр-отстойншс, показан-Рис. 2 нальный автотрест) предложил изменить конструкцию промежуточного вала. В его конструкции зубчатая муфта не является одним целым с валом, а представляет собой самостоятельную деталь, надетую на шлицах а тия его без откатки заднего моста. Производство этих типов валов нами освоено и эксплоатация их на машинах дала хорошие результаты. ЛогвиновСПОСОБ ИСПЫТАНИЯ РАДИАТОРОВ ПРИ РЕМОНТЕ Предложение т. И. МОИСЕЕВА (Саратов). Трубки радиаторов обычно испытывают-я водой. Считая этот способ слишком трудоемким и недостаточно практичным, я предлагаю испытание радиаторов производить воздухом. Этот способ заключается в следующем. Из досок изготовляется щиток 1 на 15 см шире радиатора. К щитку с одной стороны наглухо прибивается борт на 5 см выше толщины радиатора (см. рисунок), а с другой устанавливается подвижной борт 2, размеры которого соответ ный на рис. 1. В качестве резервуара фильтра я использовал верхнюю часть негодного огнетушителя. Резервуар разделен на две чачетырьмя болтами. В кромки стыков подшипника нуясно заложить разделяющие пластинки, как при обычной заливке. Затем шатун с оправками устанавливается на токарный станок и хвост В зажимается в кулачный патрон. Баббит заливается внутрь шатуна ложкой с номи. Конец трубки развальцовывается нажимом винта 2, имеющего мелкую газовую резьбу, Наясим производится ручкой 3. Развальцованная трубка вынимается через имеющийся в станине боковой прорез. Применение этого приспособления ускоряет работу по укреплению штуцеров.ЗАМЕНА СЕКТОРА СОБАЧКИ РУЧНОГО ТОРМОЗА ЗИС-5 сти густой медной сеткой С, поставленной наклонно. Скапливающиеся в нижней части отстойника грязь и вода удаляются через спускную пробку П. Емкость •фильтра-отстойника 2—3 л. Благодаря этому движение бензина в отстойнике совершается очень медленно и частицы грязи легко выпадают на дно. Предложение т. И. ЛИППОВА (Сухуми) ФИ-сиком через отверстие Г. Скорость вращения при заливке — 600—800 оборотов 'в минуту. Шатун надо вращать и после заливки в течение одной минуты, пока баббит застынет. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗВАЛЬЦОВКИ ТРУБОК Предложение т. В. МАЛЫШЕВА (гараж Дарасунзолота)Зубчатый сектор собачки ручного тормоза ЗИС-5 быстро изнашивается. На своей машине я установил взамен заводского новый сектор несколько иного типа (см. рисунок), изготовленный из утильных рессорных листов.Фильтр-отстойник устанавливается на раме автомобиля, с наружной стороны под крылом, как показано на рис. 2. С таким отстойником можно работать, не боясь загрязнения карбюратора. Накопившуюся воду достаточно спускать один раз в 5—6 месяцев. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ЗАЛИВКИ ПОДШИПНИКОВ Предложение т. Н. КОСТИНА (Полтава) , Центробежная заливка подшипников баббитом дает гораздо лучшие результаты. чем обычный способ заливки. Я предлагаю производить центробежную заливку подшипников шатунов следующим способом. На подготовленную и залуженную головку шатуна надеваются две оправки АиБ (см.рисунок), стягиваемыеМною изготовлено простое приспособление для плотного и надежного крепления0 =Сверху вниз:палец защелки•н~нi~^Id : Iтяга ручного тормоза; сектор ручного тормоза; рычаг ручного тормозавид сбоку; рычаг ручного тормозавид сверху Нарезку его зубцов следует производить на фрезерном станке, причем в станке одновременно моясно зажимать 10—15 обрабатываемых секторов. Зубцы нетрудно также выпилить вручную. Рычаг собачки остается почти без изменения, изгибается только тяга и добавляется палец для защелки.штуцеров на концах бензотрубок. Бензотрубка (см. рисунок) вводится в отверстие 1 станины, заяснмающееся тиска29 ПРИБОР ДЛЯ Предложение т.ЗАЛИВКИ ШАТУННЫХ И. МОИСЕЕВА (Саратов)ПОДШИПНИКОВПростой прибор для заливки шатунных подшипников можно сделать из отрезка железа швеллерного сечения соответствующей длины и ширины (см. рисунок). Наружная поверхность отрезка простругивается на станке и на одном из его концов делается продольная прорезь 1. В этой прорези ходит палец 2с опорной шайбой 3и двумя конусами 5. Верхний конус выполнен в виде барашка. Между опорной шайбой 3и конусом 5 ставится спиральная пружина 4. На другом конце отрезка наглухо крепится палец 6, закрепленный гайкой 7. На палец надевается комплект цилиндрических втулок, в зависимости от диаметра шеек. Перед заливкой шатунного подшипника на палец 6 надевается галтельная шайба 8 (по форме ребра вкладыша). Шатун устанавливается между пальцами 2и 6, а сверх него на палец 6 надевается вторая галтельная шайба. Затем шатун прочно укрепляют барашками и производят заливку через одно из отверстий 9, имеющихся в шайбе 8.ПРИСПОСОБЛЕНИЕДЛЯ РЕМОНТАЖИКЛЕРОВ стоящего из двух пластин размерами 10 X 20 X 80 мм (рис. А). В плоскости раз'ема пластин высверлены различные по диаметру отверстия. Ремонтируемый жиклер карбюратора Б закладывается в вырезы пластин, соответствующие его наружному диаметру. Распылительное отверстие жиклера легкими ударами молотка заклёпывается до нужного размера. Уменьшение отверстия пробки компенсаторного жиклера производится с помощью двух оправок В—В, вставляемых в выточки пробки Г. Окончательная калибровка отверстия ясмклера производится тонкой конической разверткой, с проверкой величины отверстия на приборе для тарировки. Ф. Штенниковs/A>,y/v7/.у/,ЩШшШ0тРемонтно-механическая база гаража автозавода им. Молотова восстанавливает изношенные жиклеры и изменяет их калибровку с помощью простого приспособления, соРедакция адреспроситвсехтоварищей,посылающихв журналсвоастатьи а заметки,сообщать место работы,должность* точный почтового отделения,(служебный и домашний) с указаниема также имя и отчество полностью.30