42
43
m XX ГОДОВЩИНЕ — 24 НОВЫХ РЕКОРДА Двадцать четыре новых всесоюзных рекорда—итог мотоциклетного первенства 1937 года. Кто же эти новые рекордсмены страны?Километровка с места. Подольский гонщик т. Чиненов (№ 27) берет старт. За ним стартует (№ 23) т. Неппель (Москва)Фото М. Преогаера«Савося», — так ласково зовут москвича •Савостьянова, возглавляющего список рекордсменов. Рабочий-слесарь с 27-летним стажем,участник гражданской войны—он 18 лет назад стал увлекаться" мотоциклом. Собирая машины из старых частей, комбинируя и изобретая, он создавал «новые модели» и пробовал их на гонках. Много энергии и настойчивости потратил Савостьянов, прежде чем стал рекордсменом страны. Поставить в огин день четыре всесоюзных рекорда, быть первым в трех заездах — это не шутка. И это в 41 год! Самая юная рекордсменка — комсомолка Лида Свиридова. Она разносторонняя спортсменка, участница ч велосипедных и конькобежных .соревнований. Ее мечта — поступить на мотоотделение высшей школы тренеров. Ее одноклубнику Евгению Грингауту 21 год. Он уже не новичок в мотоспорте. В его активе ряд побед и классных мест в кроссах, на ипподроме и по шоссе. Окончив мотоотделение Инфизкульта, он продолясает учебу на командном факультете по авиационному отделению. Комсомолец, прекрасный спортсмен, жизнерадостный Грингаут через два года будет летчиком. Далее в списке лучших — инженер авиапромышленности коммунист Силкин. молодые рабочие Пешехонов и Кривошеев, студент Бучин, инструктор мотоспорта Владимирова. У всех разное положение, разные возрасты, но все они — в первую очередь замечательные советские люди! Высокое звание чемпионов страны по мотоспорту (по комплексу) присваивается тт. Мустейкису (Ленинград), Грпнгауту (Подольск), Силкину (Москва, Старт»), Бунину (Москва, ЦАМК), Савостьянову (Москва, «Дичамо»), Лоренту (Харьков). Кроме того звание чемпионов СОСР по отдельным дистанциям присуждено тт. Иваненко, Грпнгауту, Силкину, Курчевскому, Кривошееву, Бучину. Звание чемпионов СССР по кроссу получили тт. Пешехонов, Потани, Силантьев (Ленинград), Дробицкий (Севастополь), Игенберг (Киев), Зайцев А. (Баку).М астеравысоких ск оростеиА.. ИваненкоАндрей Михайлович Иваненко, уроженец а7. Баку, с ранних лет познал трудовую .жизнь. Он был кочегаром на одном из пароходов, плававших по Каспию, и несколько лет слесарем. Будучи призван в армию в 1914 г.. Иваненко отпросился в авточасть и был направлен в петроградские авторемонтные мастерские. Здесь состоялось первое практическое знакомство с автомобилем и мотоциклом, •определившее его ясизненный путь. Андрей Михайлович с улыбкой вспоминает •сейчас: как долго возился он, восстанавливая впервые старый американский мотоцикл Иель. В следующие несколько лет через его руки прошли один за другим «Гумбер» с водяным охлаждением, «Нортон» и «Триумф» с ременными передачами, «Рудж», старый «Харлей» и другие. В 1920 г., работая старшим шофером в Тульском губкоме партии, Иваненко начинает серьезно заниматься мотоциклетным спортом. Опыт, настойчивость и огромный интерес решили успех этого дела. Уже через год в соревновании на -100 км, организованном в Туле, он занимает первое место на мотоцикле «Триумф» класса 500 см 3 , завоевав первенство РСФСР. Далее Иваненко делает все большие успехи, дает все более высокие результаты и никому не уступает первенства в гонках 1922, 1925 и 1926 гг. С 1926 по 1929 т. Иваненко занимает ряд первых мест как в местных, так и междугородных соревнованиях, где ему приходилось состязаться ис ленинградцами, и с москвичами. Двенадцать лучших гонщиков отдельных городов Союза в 1927 г. отправляются в пробег Москва — Париж — Москва с целью установления связи со спортивными рабочими организациями. Среди этих двенадцати42V На мотоцикле ИЖ-7 он многое изменил — реконструировал двигатель, повысил мощность путем переделки всасывающих и продувочных окон, повышения степени слсатия и подбора специального, наиболее эффективного горючего. За время испытания мотоцикла ИЖ-7 он передал заводу 'Цколо 200 предложений, часть из которых принята и реализована. Свои достижения т. Иваненко отнюдь не считает пределом. Он предполагает в самом ближайшем будущем перекрыть собственный рекорд, а в последующем начать трениров.ку на новых мотоциклах ЙЖ-9. Сейчас он работает над проблемой достижения максимальных скоростей, в первую очередь над s созданием нового компрессора, который доллсен повысить мощность мотоцикла. Иваненко—один из способных представителей пока еще немногочисленного отряда авто-мотоспортсменов. Нет сомнения, что его достижения были бы значительно выше, если бы он работал в лучших условиях, если бы авто-мотосекция «Динамо» оказывала' ему необходимую помощь. Н. 3-ер гонщиков был и Андрей Михайлович Иваненко. В 1929 г. он приехал в Москву и здесь, в качестве члена общества «Динамо», неоднократно брал первые места в соревнованиях на шоссе, треке и ипподроме. В Москве, начиная с 1935 г., он еясегодно устанавливал новые всесоюзные рекорды. Последнее его достижение на советском мотоцикле ИЖ-7 — километр с хода — 33 сек. (скорость 109,090 км в час), километр с места—44,65 сек. (скорость 80,629 км/чае). Это было совсем недавно — 26 июля этого года на 80-м километре Серпуховского шоссе. На советский мотоцикл ИЖ-7 т. Иваненко пересел в 1934 г. За это время он участвовал в зимних гонках по маршруту МоскваНогинскМосква, в трех гонках на ипподроме, в военизированном кроссе на 139 км и всюду был первым. Успехи Иваненко являются результатом постоянной тренировки, постоянной заботы об улучшении динамических качеств своей машины. ~П[ "%„tТов. Иваненко А. на треке43