30
31
ОТ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙК РУКОВОДСТВУ АВТОХОЗЯЙСТВОМА. ВОЛКОВА Одной из исторических побед Октября является полное раскрепощение лсенщины. Великий учитель трудящихся Ленин, выступая на московской общегородской беспартийной конференции работниц 25 сентября 1919 г., говорил, что «...начатое советской властью дело может быть двинуто вперед только тогда, когда вместо сотен женщин по всей России в нем примут участие миллионы и миллионы ясенщин. Тогда дело социалистического строительства, мы уверены, будет упрочено. Тогда трудящиеся докажут, что они могут жить и могут хозяйничать и без помещиков и капиталистов. Тогда социалистическое строительство будет стоять в России так прочно, что никакие внешние враги в других странах и внутри России не будут Советской республике страшны» К Эти слова товарища Ленина полностью оправдались. Сейчас в СССР миллионы лсенщин, наравне с мужчинами, работают во всех отраслях народного хозяйства. Уже в первые дни советской властп и затем в годы гражданской войны многие жен1шины показали себя сильными, способными на большие дела и героические подвиги. Мы знаем теперь женщин на руководящей партийной и советской работе, жешцин-инжене-Л ени н, т. XXIV, стр. 472.Тов. Духанина Е. — начальник женской автоколонны автобазы Наркомтяжпрома. Духанина награждена почетной грамотой ЦИК СССР за участие в большом женском автопробеге ров, летчиц, парашютисток и т. д. Имена Паши Ангелиной, Виноградовых, Паши Ковардак, Марии Демченко знает вся страна. 1305 женщин СССР награждены орденами Союза. С ростом автомобилизации страны немало женщин пошло на автотранспорт — в эту недоступную для них прежде область труда. Еще 15 лет назад редко можно было встретить женщину-шофера. Теперь тысячи их успешно работают за рулем легковых и грузовых машин и занимают на автотранспорте далеко не последнее место. Чтобы затормозить вовлечение женщин в автотранспорт, враги пытались распространить «теорию» о том, что, мол, «структура» лсенщины не позволяет ей квалифицироваться в этой области. Эта гнилая и враладебная теория^ разбита сейчас вдребезги. Женщина работает за рулем автомобиля, трактора, комбайна, она показывает образцыТов. Бурлева М. — механик женской автоколонны автобазы Московского управления связи. За участие в большом женском автопробеге Бурлева награждена почетной грамотой ЦИК СССР30 работы ив руководстве женскими автоколоннами в городах и колхозах. Во главе этих колонн стоят лучшие стахановки автотранспорта. Среди них растут и выдвигаются девушки, которые еще совсем недавно перешли на эту работу. Так, в автобазе Наркомтяжпрома начальником ясенской автоколонны, насчитывающей 45 автомобилей и 90 водителей-женщин, работает Катя Духанина. До поступления на курсы шоферов Катя была домашней работницей. Работая и учась на рабфаке, она овладела слолшым механизмом машины. Катя — участница большого женского автопробега им. Сталинской Конституции. Пробег был для нее хорошей и полезной школой. Сейчас она уже не робкая девушка, а знающая свое дело, уверенная в себе руководительница колонны. В автобазе Управления почтовой связи механиком ясенской автоколонны работает вторая участница этого славного пробега — Маруся Бурлева. Коллектив автобазы Управления связи, пославший Марусю в пробег, знал, что она оправдает его доверие. И Маруся с честью выполнила задачу. Она любовно относилась к машине, заботливой рукой устраняла в ней малейшие неисправности. А ведь еще совсем недавно, только в 1930 г., она впервые пришла в гараж уборщицей... Трудно найти в Советском Союзе такой уголок, где бы за рулем автомобиля не быложенщины. Тысячи их являются стахановками, показывающими прекрасные образцы работы. Одновременно они повышают свою квалификацию, овладевают техникой своего дела. Однако выдвижение женщин на руководящую работу на автотранспорте проходит еще очень медленно. В бесед'е с участницами женского автопробега Москва — Малые Кара-Кумы — Москва в клубе «Кор» — Никита Сергеевич Хрущев внес замечательное предложение: организовать женскую автобазу. По это ценное предложение до сих пор еще не реализовано. Товарищ Сталин учит нас смелее выдвигать новые кадры, смелее и больше выдвигать ясенщин. Это указание нашего вождя должно, со всей решительностью проводиться на автотранспорте. На этом участке женщины уже показали^ себя полноценными работниками. Нулсно подготовить и воспитать из них новые тысячи шоферов и руководителей автохозяйств. Озверелые фашисты, чувствуя свою гибель, в порыве бешенства все наглее и наглее наступают на рабочий класс и готовят новую бойню. Мы, женщины, работники автотранспорта Советской страны, в случае схватки с фашизмом, займем подобающее место как на фронте, так ив тылу и обеспечим бесперебойную работу автотранспорта — этой важнейшей транспортной артерии нашего хозяйства.Замира Кахарова, окончившая автомобилякурсы шоферов при Ташкентском автоклубе, за рулем31