31
32
^Техническая шШшШШШШ— — я — тштии и ^ м — « и iii nw«IIIIIIIIIIIII Чг=!^~- в и — г Явшш — — — — итгмитптт-г"Под редакцией инж. И. И. Дюмулена Каковы причины пластмассы? поломок аккумуляторных баков из двияеным якорьком ди сердечником электромагнита в. Величина зазора и при разомкнутых контактах должна оыть в пределах 0,8—1,0 мм, а при сомкнутых — 0,50,75 мм. Регулировка произ5 водится выгибанием язьп -В ответ на поступающие в редакцию многочисленные запросы читателей о причинах частых поломок аккумуляторных баков из пластмассы мы помещаем раз'яснение завода «Карболит», изготовляющего эти баки.Основными причинами появления трещин в аккумуляторных баках .из асфальтопековой пластмассы являются: недостаточная морозостойкость материала и неправильное обращение с ними при зарядке батарей. Для того чтобы улучшить качество выпускаемых баков. завод сделал следующее: 1) производство баков переведено на новую, более морозостойкую массу; 2) для ' предупреяедения растрескивания перегородок, являющихся самым слабым местом, выпускаются новые модели баков с более толстыми перегородками, что увеличивает длительность их службы; 3) производятся испытания баков из более эластичной и упругой пластмассы, сделанной по типу масс америТов.- А. БЕСПАЛОВУ (Симферополь) Почему у автомобиля ГАЗ-А нет промежуточного карданного валика, а у ГАЗ-АА он имеется? У автомобилей ГАЗ реактивные толкающие и тормозящие усилия, возникающие и заднем мосту, передаются трубой карданного вала. . У автомобилей ГАЗ-А эти усилия передаются через коробку передач и двигатель на опорные крепления двигателя к раме, а у автомобиля ГАЗ-АА, имеющего значительно большие усилия, благодаря большему сцепному весу и большим передаточным отношениям в коробieo и главной передаче, их нельзя передавать через опоры двигателя. Поэтому у ГАЗ-А А реактивные толкаю• тис и тормозящие усилия гвоспрнннмаются поперечиной рамы, через укрепленную наканского происхояедения с применением отечественного сырья. Некоторая- часть батарей выпускается с баками из эбонита. Особое значение для слулс-, бы бака имеет надлежащее обращение с ним в экеплоатации. В этом отношении важнейшее требование сводится к следующему. В холодное время года.баки должны быть в течение 24 часов выдержаны в теплом помещении (15—20° Ц) п только после этого могут заливаться кислотой или промываться водой и ставиться на зарядку. Как показали исследования, несоблюдение этого правила ведет к образованию в стенках бака микроскопических трещин, которые при дальнейшей экеплоатации выводят его из строя. ней сферическую чашку опоры карданной трубы. Кроме того карданный вал ГАЗ-АА без промеяеуточного вала получился бы слишком длинным. что уменьшило бы его прочность. Вредна ли для каких-либо агрегатов автомобиля езда под уклон с закрытым бензокраником на 2-й или 3-й передачах? Тормоясение двигателем на длинных крутых уклонах с закрытым бензокраником не принесет никакого вреда механизмам автомобиля. Наоборот, такой способ молено рекомендовать, так как он дает наибольшую эффективность тормояеенпя п экономию горючего. Сколько регулировок имеет реле динамо? Три регулировки. Регулируется зазор п мелсду по-ка у. Зазор между контактами должен быть 0,250,30 мм. Регулируется ов изгибанием стоек неподвижного контакта Г. Контакты реле должны .замыкаться, когда напряжение динамо достигнет 7—7,5 вольта, и размыкаться при обратном токесилой 0,5.-2,1 ампера. Дли регулировки изменяют силу натяжения- пружины б отгибанием кронштейна а. Тов. В. ФРИЦУ (Челябинск). Каковы условия хранения новой авторезины на складе? При хранении автошин, необходимо соблюдать следующие правила: 1. Предохранять покрышки н камеры от действия солнечных лучей и света, так как нагревание и дневной свет портят резину, вызывая в ней трещины, сухость и потерю эластичности (гибкости). Для предохранения резины от солнечных и химически действующих световых лучей оконные стекла в кладовых доллены окрашиваться в цвета, задерленвающие эти лучи: в красный или лселтый. Еще лучше сохранять резину в темных помещениях. 2. В помещении, где хранятся автошины, доллена поддеряенваться температура в пределах, от + 5 до +15°Ц. Более высокая температура,.31 а также холод и мороз приводят к тому, что резина теряет' эластичность. 3. Поддерлеивать в помещении для хранения резины влажность в пределах 25S0% по гигрометру. Излишняя влажность может вызвать загнивание ткани покрышек, а недостаточная влажность — высыхание ревины. 4. Покрышки для хранения нужно установить на полу на деревянных досках или подвесить на кронштейнах. Складывать покрышки одна на другую «колодцем» не допускается. 5. Камеры необходимо сохранять в полунадутом состоянии, подвесив их на деревянных вешалках или же « сложенном виде, пересыпав тальком и перелояеив «бумагой. 6. Если покрышки и камеры .в результате длительного ^хранения затвердеют, то до .монтирования на колесо их лужно разогреть. Тов. Д . Н. РУДИНУ (п/о Малый Вышков, Западной области) Для чего у автомобиля ЗИС-101 покрывают поршни •слоем олова? Слоем олова покрывают чугунные поршни для "уменьшения трения. Это предохраняет поршни и стенки •цилиндров от заедания в течение периода обкатки нового автомобиля. Благодаря •слою олова поршни быстро прирабатываются и уменьшается износ цилиндров. Для чего омедняются выпускной клапан и ролили толкателей двигателя ЗИС-101, червяк рулевого управления, шестерни сателлитов, кулачковый вал и другие детали автомобилей ГАЗ и ЗИС-5? Некоторые детали, как, на.пример, выпускной клапан и ролики толкателей двигателя ЗИС-101, омедняются для улучшения приработки и предохранения от заедания. Такие детали, как кулачковый вал двигателя ЗИС-5, -•омедняются с той целью. чтобы предохранить от цементации те места, которые те должны цементироваться.Что такое сильхромовая IВНОМЕРЕ : , сталь? Какой ее состав иЕ Стр. свойства? Торжество советской демоСильхромовая сталь или, кратии 2 иначе, — кремнисто-хромоПамяти Сергеи МироновичаI вая сталь употребляется для Кирова . . . • |•| t изготовления клапанов. Ее основные свойства — хороН . В ТОРОВ . — К 12 декабря придем сновыми стахашая сопротивляемость выго- I новскими победами . . 8 ранию и раз'еданию газами й (коррозии) без образования | | И СТОМИН . — Г отовимдостой ­ ную встречу 12 дека- ; окалины на поверхности. I бря 9 Примерный состав снльхро- | Ник. ВИКТОРОВ. — Избрать мовой стали: углерода (С)— Ii людей, ,беззаветпо предан0,35—0,45%, марганца--0,251 ных партии Лепппа—Сталина . . . . . . . 10 0,45%, кремния (силиция, — Г 3.50—4,50%, хрома — 2.80I В. Н ИКОЛАЕВ . — Р ост . . 13 3,30%. ; В. Л УГАНОВ . — Т еснее связь с массами! 14 Каков состав стали для | шатунов наших автомобиль- В Герой советского Союза А. Л ЯПИДЕВСКИЙ — О че ­ ных двигателей? р едныезадачи авто-мотоснорта it Шатуны двигателей изго- Г товлены нз стали следую- I Д . В ОЛЬФ . — Н аправильном пути 19 щих марок: ГАЗ—5130, М-1 и1 ЗИС (легковой)—1040, ЗИС-5 I; М. Ч ЕРВИНСКИЙ . — 142 ки ­ лометра в час . . . . 20 — 1035. Сталь 5130 — хромистая ! И н ; к . Г. КИРИЛЛОВ,—чНитроокраска автомобиля М-1 (5), с содерлеанием 1% хрома Iвгаражныхусловиях . . 21 и 0,30% углерода. Сталь | 1040 и 1035 — углеродистая |; В. П ОГОЖЕВ . — М аслоразда точный насос . . . . 24 (1) с содержанием 0,40% и ' Обмениваемся опытом гара0,35% углерода. жей 25 Почему в литературе J автотехвстречаются указания на то, | Н овостимировой iiiiKii 20 что регулировку тормозов I нужно производить так, что- | П исьмачитателей . . . . 28 бы передние колеса начина- 1 Xрояикаi . 28 ли тормозиться раньше зад- | них? Такая регулировка мо- 1 Короткиесигналы . . . . SO . ?Л жет вызвать занос, особенно I, П оследамзаметок на скодьзкой дороге. Т ехническаяконсультация . 31 На автомобилях при тор- S можении происходит пере- Ь распределение нагрузок на 1; оси, увеличение нагрузки на t переднюю ось и уменьшение В ; ее на заднюю ось. Нагрузка на переднюю ось легкового | автомобиля при торможении i • составляет примерно до 60%, | а на заднюю — 40% общего 8 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ веса машины. Тормозные усилия на ко- ; лесах должны соответство- ' \ И здатель — Ж УРНАЛЬНО вать нагрузке, и следова- I ГАЗЕТНОЕОБ ' Е ДИНВВИЕ тельно, у легковых автомоби- | У полы . Г лавлитаБ — 24106 лей передние колеса должны Техред. Н. С вешников затормаживаться сильнее задних'. И зд . № 338. З ак . т ип . 744. Т ир . 70000 У грузовых автомобилей, у | Б умага 72X10S ем/16 1бум . лист которых центр тяжести рас- |, К олич . з наковв1бум . л исте 202700 положен близко к задней \, оси, нагрузка на переднюю 1Журналсданвнабор 13/XI 1937 г ось при тормолсении никогда 1Подписанк печя/ги 23/XI 1937 г. не превышает нагрузки на • П риступленокпечати 27/XI1937 г заднюю ось, поэтому у гру- Е Тплогр . и цкикогр . Ж ургав зовиков передние колеса 8' должны тормозиться слабее Iоб ' е динения задних. • М осква , 1-й Самотечныйпер . , П.