'/ПсШскибаелса опытовЗА ЧИСТЫЙ ДЕМОНТАЖНЫЙ УЧАСТОК При постановке автомобилей в ремонт и разборке снятых агрегатов (двигателя, коробки передач и заднего моста) в них остается большое количество.^ смазки, которая не может быть спущена самотеком. Это затрудняет работу слесарей, так как разбирать покрытые густой смазкой детали крайне неудобно. Кроме того стекающая смазка загрязняет рабочее место, и слесари вынуждены работать в антисанитарных условиях. Для быстрого удаления смазки из агрегатов перед разборкой я провел опыт подогрева тавота в коробке передач и заднем мосту путем введения в них пара из отопительной системы. В результате подогрева смазка (тавот) через 10 минут легко вытекла, оставив лишь тонкую масляную пленку в зубчатых соединениях. Образующийся при охлаждении пара в агрегатах конденсат ничтожен по количеству и не вызывает никаких неудобств. При наличии в автохозяйстве котельной я предлагаю этот процесс проводить следующим образом: 1. Выделить специальное место (ближе к паровой магистрали) для выпуска смазки из основных агрегатов, сделав к нему подводку пара от основной магистрали. 2. К концу подведенной трубки приварить тройник, на который будут надеваться резиновые (газовые) шланги с наружным диаметром, равным диаметру пробки агрегата, и длиной, обеспечивающей свободный подвод других их концов к машине. 3. После установки машины на отведенное место нужно поставить под агрегаты противени (приемники масла) и вывернуть нижние спускные пробки агрегатов; затем вывернуть верхние (заправочные) пробки, ввести в них концы шлангов и пустить пар (в картер двигателя пар пускается через сапун). Смазку, спущенную в противени, нужно после прогрева слить в два приемных бака: в один — автол, во второй — солидол. Введение такой операции значительно улучшит положение на демонтажных участках, не требуя больших капитальных затрат. К В осенне-зимний период это осуществить особенно легко, так как котельная все равно должна работать для отопительной системы. А. Л. Титов ШАРНИРНОЕ КОРОМЫСЛО ДЛЯ СЕМКИ И УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ Предложение т. И. ДУДЕНКО (Днепропетровск) Семка и установка двигателей сопряжена с известными трудностями. Для облегчения этой работы можно сделать простое приспособление (см. рисунок). Оно состоит из следующих деталей: 1) скобы 1с двумя проушинами для стального болта- диаметром SU"; 2) верхнего двуплечего удлиненного рычага 2с пятью отверстиями для перестановки скобы, в зависимости от того, как снимается или устанавливается двигатель: с коробкой передач или без цее; 5) пробок 5с прорезами в верхней части шириной 15 мм и нарезки 18 или 22 мм по свечевым отверстиям — на. ниясней части. Для установки этого прибора требуется снять все четыре пробки с нижних рычагов, расшплинтовав пальцы 6. Затем пробки ввертываются в гнезда свечей 1, 3,. 4 и 6-го цилиндров, с установкой прорезей пробок по прямому направлению. После этого пробки скрепляют с коромыслами 4и поднимают двигатель за скобу при помощи тали. Прибор, показанный на рисунке, . служит для с'емки и установки двигателей ЗИС-5. Аналогичный прибор для двигателей ГАЗ имеет лишь одно коромысло и пробки, ввертываемые в отверстия. 1 и 4-го цилиндров.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАКТОРНОЙ ДИНАМОМАШИНЫ НА АВТОМОБИЛЕ Предложение т. А. ПЛОХИХ (ст. Завитая) На автомобиле ГАЗ я применил динамомашину трактора ХТЗ, без третьей щетки, с сохранением регулятора напряжения, установив дополнительно реле. Направление вращения динамо не требует особых переделок. Зарядный ток тракторного динамо должен быть меньше зарядного тока динамо ГАЗ, так как при включении фар и сигнала сила тока умерьшается мало. Динамо трактора ХТЗ работает прекрасно и имеет следующее преимущество: при окислении или раз'единении клемм батареи напряжение динамо почти не изменяется, что предохраняет от сгорания динамо, катушку и лампы. Динамомашина, поставленная мною на автодрезину с двигателем ГАЗ, работает безотказно в течение года.*ч®_ ! Й 1 ~'кot,Q)o i3) двух дополнительных равноплечих коромысел 4, шарнирно соединяемых с верхним рычагом; 4) парных соединительных планок 3;28 ОСВЕЩЕНИЕ ПЛАТФОРМЫ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Предложение т. Е. ЖУКОВА (ст. Шаховская) В ночное время при отсутствии освещения трудно производить выгрузку грузовых автомобилей, особенно при перевозке лесных материалов.ПОДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ ЗАДНЕГО МОСТА Предложение т. Б. ЛЫСЕНКО (г. Батуми) Обычно при сборке задних мостов используются стационарные стенды. После сборки на стенде задний мост необходимо перенести и установить на испытательный станок, а после окончания испытания вновь перенести для установки на раму. При подвеске заднего моста на раму необходимо произвести ряд вспомогательных работ. Для уменьшения количества затрачиваемого времени при сборке и креплении -заднего моста я предлагаю несколько видоизмененный стенд, который можно изготовить в любом автохозяйстве своими средствами (см. рисунок). Рама стенда изготовляется из углового или швеллерного железа (примерно № 14). Снизу на раму для легкости передвижения крепятся ролики, а сверху привариваются трубы диаметром 70 мм и высотой 400 ujs. Вверху на трубе закреплена подающая гайка по типу домкрата ГАЗ с собачкой, имеющая лишь вращательное движение. Внутри трубы ходит стержень, служащий для под'ема заднего моста на определенную высоту. Стержень имеет на поверхности ленточнуюдвух болтов, укрепленных в полу мастерской и входящих в соответствующие пазы ав раме стенда. В тех случаях, когда крепление заднего моста к раме производится над ямой, стенд несколько видоизменяется, а именно, добавляется одна поперечная балка.КАК ОБЛЕГЧИТЬ СМАЗКУ ШАРИКОПОДШИПНИКА СЦЕПЛЕНИЯ ЗИС-5 Предложение т. М. КОРОТКОВА (ст. Поворино, Воронежской обл.) Согласно инструкции по смазке автомобиля ЗИС-5, шарикоподшипник сцепления и муфта выключенияЯ предлагаю простой способ освещения грузовой платформы автомобиля, испытанный мною с 1935 г. в лесных условиях зимой и летом. Вдоль задней стенки кабины, как указано на рисунке,, укрепляется на шарнире • деревянная рейка б длиа ной 1200 мм и сечением в нижнем конце 40 X 40 мм ив верхнем — 25 X 25 мм. Рейка должна быть слегка изогнутая, чтобы в сложенном виде она плотно прилегала к крыше кабины, опираясь на подкладку г, обитую кожей. В поднятом положении рейка закрепляется задвижкой в. Вдоль вогнутой стороны делается паз для помещения в нем провода и на тонком конце рейки ставится патрон лампочки. Сверху лампочки на проволочном кронштейне толщиной 2'3 мм устанавливается конусный абажурчик. Когда рейка поднята, лампочка хорошо освещает грувовую платформу. Если рейку положить на крышу кабины, то лампочка будет хорошо освещать двигатель, что удобно для осмотра и проверки его в ночное время. Провода около шарнира завиты в спираль в виде пружины (4—5 витков), чтобы они в этом месте не перетирались во время поднятия и опускания рейки..— 200.—• . место идя •R R,6~apamtta °0—В-^гсцепления смазываются через каждые 1200 км. При среднесуточном пробеге 150 км эти места приходится смазывать, примерно, через каждые 8 дней. Для того чтобы произвести смазку, нужно снять железный щиток пола, отвернув 10 болтов, что усложняет работу шофера или смазчика и увеличивает простой машины. В целях облегчения смазки и уменьшения простоя машины, я предлагаю сделать вырез против люка картера сцепления в железном полу. Вырез должен иметь длину 200 мм и ширину 120 мм. К нему нужно сделать ' крышку длиной 210 мм й шириной 130 мм. Крышку следует укрепить на пяти угольниках У, приваренных или приклепанных к полу, как указано на рисунке. Закрытая крышка люка закрепляется барашком с резьбой з/ 8 ". Такое устройство упрощает и облегчает смазку и осмотр сцепления.резьбу длиной ^00 мм и вверху подушку -с зажимной лентой для крепления заднего моста. Для жесткого крепления во время монтажа и испытания на станке стенд может быть закреплен при помощи29