10
11
•1 4r ii Л-ШЛЕНИНСКО - СТАЛИНСКИЕ ПОЩХЫГерой Советского Союза, MaftopJCepreu ЛАПУТИНЗалогом нашей непобедимости яв-' ляются люди — кадры, созданные и воспитанные в сталинскую эпоху. Это люди, верные принципам ленинизма, ненавидящие подлых врагов народа, любящие родину больше жизни. Эти кадры не дрогнут в борьбе и отразят любой натиск темных сил фашизма. Большая радость и честь принадлежать к таким сталинским кадрам — быть бойцом за идеалы коммунистической революции. Я глубоко счастлив, что могу и себя причислить к таким бойцам, стоящим на охране социалистического труда советского народа. С малых лет я мечтал пойти в Красную Армию и посвятить все свои способности военному делу. Моя несложная биография показывает, как мне удалось это осуществить. Родился яв городе Ряжске Рязанской губ., в семье столяра. В детстве работал по хозяйству ив поле. Стремясь накопить побольше знаний, я усердно учился в школе ив 1927 г. окончил семилетку. В 1924 году вступил в комсомол Работая по заданию райкома комсомола на хлебозаготовках и по переписи скота, я чуть было не погиб от руки кулаков. В 1930 г. приехал в Москву, стал работать на трикотажной фабрике имени Баумана — сначала учеником, потом подмастерьем, мастером и, наконец, начальником цеха. Будучи призван в 1933 г. в Красную Армию, я избрал военную специальность танкиста. Танковое дело меня очень заинтересовало. Я много работал над собой ив 1936 г. сдал экстерном испытания в объеме нормальной военной школы. Мне было присвоено звание лейтенанта, а через два года — звание майора. За выполнение специальных заданий партии и правительства по укреплению обороны Советского Союза я был награжден Орденом Ленина и высоким званием Героя Советского Союза. *** Что было яркого в моей жизни? Запомнился, например, такой эпизод. Дело было зимой в 1936 г. Наша часть направлялась на маневры. Мы ехали эшелоном на поезде. Дорогой я заболел, температура поднялась до 39°. Однако часть свою я не хотел оставить и решил продолжать путь. Ночью я пошел проверять машины и техническое имущество, накрытое брезентом на платформах. За нами шел дачный поезд. Я заметил его во время краткой остановки, когда делали перецепку вагонов. Снова тронулся поезд. Я проверил платформы до паровоза и уже возвращался в свой вагон, прыгая с платформы на платформу. Вдруг яс удивлением увидел, что увеличивается расстояние между платформами. Сперва я подумал, что начался бред. Ночь была темная. Но в мозгу мелькнула мысль — оборвался состав. А в хвосте — дачный поезд. Что делать? Впереди меня только три вагона и паровоз. Неминуемая катастрофа. Могут погибнуть нашиЯ — танкист. Я накрепко сдружился с прекрасными советскими боевыми машинами, послушными руке водителя и грозными для врага. В настоящее время я — слушатель Академии моторизации и механизации РККА им. т. Сталина. Учусь на «отлично». Учусь для того, чтобы принести еще больше пользы родной стране, делу Ленина — Сталина, делу обороны СССР. С книгой в руке, как и за рулем танка, я прежде всего стремлюсь быть большевиком, поступать так, как учил нас незабвенный Ленин, как учит нас его достойный соратник товарищ Сталин. Эти два великих образа всегда должны быть перед нашим взором. В них мы черпаем силу и бодрость, большевистскую волю, необходимую для борьбы и победы. Ленин и Сталин — два исполина мировой истории, давшие свободу и счастье сотням миллионов людей и указавшие путь к торжеству коммунизма на всей земле. Пятнадцать лет прошло со дня смерти Владимира Ильича. Партия и народ склоняют свои победоносные знамена у священного мавзолея, где спит Ильич. Партия и народ, руководимые гениальным учеником Ленина — Иосифом Виссарионовичем Сталиным, с уверенностью и гордостью могут сказать: ни на один дюйм мы не сошли с ленинского пути, мы выполнили заветы Ильича о построении социализма в СССР, мы держим неуклонный курс на коммунистическое общество.Полковник С. С. Кабанов объясняет рабочим завода «Серп и Молот» устройство броневика10 ш ил . ' ' -- ':щ:т -* •,. •::-•,.:№::::..ч^:.::-.:. • :' : ' . : : : • • . •• • "•''^тттштщтт^ш-::'v ••::• :. ."'V \\~ШЩх::Mfllii»5КяШ1Ш?ШШiBlilElf2!SТанки — амфибии перед спуском в рекушщФото М. Р ыжакiбойцы и много народу в дачном поезде. Как назло, у меня от сильного жара закружилась голова. Но, напрягая все силы, я добрался до тендера паровоза, а оттуда в будку машиниста и потребовал остановить паровоз. Машинист, узнав в чем дело, растерялся. Но потом дал задний ход, и мы помчались назад за оторвавшимся составом. Уклон железнодорожного пути был в сторону паровоза. Мы осторожно подъехали к оторвавшимся платформам и мягко прицепили их. Оказалось, что враги народа подготовили крушение и пустили один вагон со сломанной серьгой. Мы избежали катастрофы. Враги были разоблачены и понесли должное наказание. Еще один запомнившийся случай произошел на маневрах. Танки «красных» находились в дефилэ, — в лощине, где проходила дорога. Вместе с танками находились на автомашинах боеприпасы и горючее. «Синие» вели наступление и почти закрыли выход из дефилэ. Тапки «красных», которыми я командовал, могли выйти свободно, но как быть с автомашинами? Бросить их было невозможно. Решили сначала их «сжечь». Но я предложил каждую машину поставить за танком, защитив их таким образом от огня «синих». Мы вышли из дефилэ благополучно. Боеприпасы и горючее были «спасены». На тех же маневрах во время разведки моя машина наткнулась на минное поле. Посредник вывел машину из боя, сказав, что у нее перебит обод гусеницы. Тогда я переговорил со своим механиком — водителем т. Альтманом. Мы решили уйти на одной гусенице. Искусный водитель Альтман сумел мастерскивывести танк на одной гусенице. Машина продолжала путь. Танки «красных» на маневрах должны были пойти в атаку. Пункт заправки снарядами оказался очень далеко. Нужно было подвезти снаряды поближе. Но прямой дороги не было. Дорога обстреливалась «противником». Шофер транспортной машины считал невозможным подвоз снарядов в условиях обстрела. Я все-таки решил это сделать и сел за штурвал автомобиля. Тогда шофер — отважный парень — решил сам провести машину. И вот мы на огромной скорости под артиллерийским и пулеметным обстрелом проскочили к своим танкам. Снаряды были доставлены во-время. Посредник не вывел нас из боя. Нужно сказать, что решительность, хладнокровие, находчивость и отвага должны быть у каждого танкиста. Эти боевые качества, необходимые водителю, нужно всемерно развивать. Ведь эти качества присущи бойцам славной Красной Армии, ее частям и подразделениям. Эти качества воспитали в Красной Армии великие революционные вожди Ленин и Сталин, доблестные полководцы Фрунзе и Ворошилов. Под руководством товарища Сталина и наркома обороны тов. Ворошилова, Красная Армия за годы сталинских пятилеток выросла в могучую, несокрушимую силу.^к#Ш>Ш&ж#^г"Тапки на зимних учения ; Фото 1 иол ова С11