16
17
Н £кабине грузовикаД. ВОЛЬФМы выехали из 2-го парка Мосавтогруза в8 час» 30 мин. вечера. Коля Матвеев круто развернул в узком переулке свой трехтонный ЗИС и через несколько минут был уже на Ленинградском шоссе. В 9 час. вечера у Белорусского вокзала и на ул. Горького оживленно как днем. Прекраснейшая магистраль столицы залита светом витрин и автомобилей. Мигают разноцветные огни светофоров и реклам. Потоки пешеходов едва умещаются на тротуарах. Мягко шурша по асфальту катят беспрерывной вереницей ЗИС'ы, М-1. автобусы, троллейбусы. Требовательно и хладнокровно дирижируют орудовцы вечерней симфонией огромного города. С площади Маяковского мы свернули на Садовую. Здесь еще более оживленно. Реконструированная Садовая дает возможность автомобильному транспорту развивать большую скорость. Почти не задерживаясь у светофоров мы миновали площадь Восстания, Смоленскую и Крымскую и по новому Крымскому мосту, расцвеченному гирляндами фонарей, поднялись в гору к Калужской площади. Направо — прямая1 как стрела Калужская улица. В конце она переходит в Ленинские горы. Наш путь лежал по узкой асфальтовой ленте шоссе с аллеями по сторонам.' Внизу, за невидимой Москва-рекой расстилалась центральная часть столицы. Очертания зданий мерялись- во множестве световых точек. Летними вечерами в аллеях Ленинских гор шумно и весело. Но зимой, в начале десятого часа здесь почти безлюдно. У редких проезжих мы проверяли направление — Матвеев впервые ехал на Ленгорский кирпичный завод. сторонним» пользоваться телефоном. Долго Алексеев спорил с ночной адПолночь. За Калужской заставой, министрацией завода, ссылался на по узкому шоссе на Черемушки в специальное постановление Моссоэтот час можно было бы развить вета, обязывающее предприятия бесбольшую скорость, но частые ухабы препятственно допускать к телефозаставляют шофера не отрываться ну шоферов, машины которых нужот тормозов. Наш ЗИС круто сворадаются в срочной технической почивает с шоссе. Километр мы едем мощи, и все же вынужден был остав застывших на морозе глубоких вить машину ис попутным 3JJC'OM колеях. Машину неистово бросает уехать на заставу искать телефон... из стороны в сторону. Она двигаетВ 10 часов 35 минут, через два ся со скоростью пешехода. часа после выезда из парка Матвеев В Черемушках нас ждал только принял первый груз. Одновременно один рабочий. Четыре часа он отсизакончилась погрузка второй машиживался в теплушке в ожидании маны и мы выехали вместе. Вторая шин. А теперь ему предстояло размашина на полтора часа раньше нагрузить сразу две машины. На это шей вышла из парка, но свой перушло около часа. Рядом трое рабовый груз приняла лишь через В% чих разгружали пятитонку. Они кончаса после начала смены. чили ^работу, вскинули на плечи На постройке жилого дома по Долопаты и ушли в теплушку. Это — рогомиловской улице нас ждали рарабочие 1-го парка и им нет дела бочие и обе машины были выгружедо наших машин. ны быстро. Затем тут же мощный * ** экскаватор в несколько минут наМы едем безлюдной окраиной, чегрузил машины землей и мы выерез железнодорожные пути. За полхали на свалку в Черемушки.очУ ворот завода выстроилось с десяток грузовиков. Среди них были две машины из 2-го парка Мосавтогруза, больше часа ожидавшие погрузки. Погрузочная площадка на заводе организована плохо — мала и завалена грудами битого кирпича. Машинам негде развернуться, они взбираются на груды битня. Острый замерзший кирпич рвет резину. У шофера Алексеева стала машина, не заводится двигатель. Нужно срочно вызвать из парка «аварийку». Но Алексееву не разрешили позвонить в парк. По чьему то дикому распоряжению здесь запрещено «пон очью по Садовой во всех направлениях мчатся автомобили, груженные кирпичом, лесом, продуктами. На перекрестке милиционер-регулировщик зорко следит за точностью движения Рисунок худ. К узьмина1fi гЫ>ч1* выезжаем к. застало. Последние пешеходы быстро покидают улицы. Днем в Москве тесно, грузовой автотранспорт в*е умещается на улицах столицы. Но в эти часы опустевшие и ставшие такими широкими улицы принадлежат грузовому автотранспорту. По Калужской, по Садовой, по Дорогомиловской навстречу нам, за нами и во всех наг правлениях мчатся автомобили с кирпичом, с продуктами, с лесом. Грузовые машины везут муку на хлебозаводы и оттуда хлеб в магазины, строительные материалы для строек, продукцию московской промышленности на железнодорожные склады. Кажется, будто застыли на перекрестках милиционеры. Но они зорко следят за ночным движением. Милицейские посты расставлены во всех пунктах интенсивного грузового движения. На .хорошо освещенных окраинах милицейских постов не меньше, чем в центре-. ...Москва просыпалась. Автомашины, похожие на черепах, подметали улицы. Появились пешеходы. К трамвайным и троллейбусным остаУ ворот кирпичного завода выстроился десяток грузовиков в ожидании погрузки новкам спешили рабочие утренних Рисунок худ. К узьмина смен. Дворники скребли тротуары. За углом звякнул первый трамвай. У молочных громыхали бидоны. Но В9 час. 30 мин. утра Коля Матве873 автохозяйства и обнаружило, еще была ночь и горели фонари... что из автомобилей, имеющих право ев дал сигнал у ворот парка. Мы Долго и безуспешно мы колесили выходить на линию только ночью, пожелали друг другу «спокойной 1 по территории кирпичного завода Л» 2, некоторые продолжают работать ночи». пока разыскали печь, у которой шла днем, пользуясь пропусками с дневпогрузка. Очереди ждали около 15 ных машин, ставших на ремонт. * * * . грузовиков. • Руководители многих автохозяйств В сушилке столпились шоферы. предпочитают работать по-старинке. В августе прошлого года ЭкономОни переругивались с заводской адВместо того чтобы по-настоящему совет СНК СССР вынес решение о министрацией. В' углу спал агент взяться за организацию работы авпереводе большей части грузового Мосжилстроя. Мы его разбудили. тохозяйств в ночное время и провеавтомобильного транспорта столицы — В чем дело? — лениво - спросил сти ряд необходимых организационна работу в ночное, время. Это. мероагент, протирая глаза. — Приехали? ных мероприятий, они стараются приятие направлено к тому, чтобы Ну, и становитесь в очередь! урвать в ОРУД,е возможно большее разгрузить днем улицы Москвы, количество разрешений на дневную Затор автомашин произошел потооблегчить движение пассажирского работу. Есть далее случаи замены му, что к4 часам утра две печи транспорта и пешеходных потоков и автомобильного транспорта гужепрекратили отпуск кирпича — кончиповысить производительность грузовым. лось рабочее время кладовщиков и вых автомобилей за счет увеличеони ушли домой. Работала только ния скорости движения и сокращеДалеко еще не перестроена рабоодна печь и около нее сразу вдвое ния простоев у светофоров. Одноврета складов. Не так давно транспорт вырос хвост автомобилей. Запасы нов управление Моссовета обследоменно, Экономсовет СНК СССР покирпича обеспечивали одновременстановил соответственно перестроить вало работу 220 складов железных ную погрузку только двух машин. В работу складов, баз, железнодорождорог и различных наркоматов. Из то же время! здесь было много готоних круглые сутки работали только ного узла.' i вого кирпича, отпуск которого не 85. Многие склады были открыты Во многих автохозяйствах провепроизводился потому, что он еще. не лишь до 12 часов ночи. дение в жизнь постановления Экопрошел бракеража, а работники браномсовета СССР дало уже практичеВелики простои автомобилей под кеража приходят только в9 час. ские результаты. Например, автобапогрузкой и разгрузкой. На товарной утра. за Московского объединения столостанции Павелецкой жел. дороги маНе ясно ли, что необходимо перевых, где на ночную работу перевешины простаивают по 2—4 часа. Растроить работу завода, изменить дено 44 машины, добилась улучшебота пакгаузов ночью организована часы работы кладовщиков и бракения их работы по многим показатеплохо: мало рабочих, неисправны веров? Ясно всем и каждому; кроме лям. Коэфициент использования просы, нехватает тележек и т. д. директора завода. бега по ночным машинам на 2,6% . Огромные простои приводят к товыше, чем по дневным, соответственму, что -эксплоатационная скорость но на 7,6 повысилась выработка в ** * машин, эффективность работы автотонно-часах и на 5,3% — в тоннокилометрах, на 33% снизились протранспорта, переведенного на ночное Утро. По- шоссе в Черемушки и время, осталась прежней, а в ряде стои по техническим неисправнообратно бегут автобусы. Навстречу стям, так как качество дневного реслучаев даже снизилась. Простои нам прошли первые грузовые автосъедают время, сэкономленное на монта оказалось выше. мобили с табличкой «дневная». Детпробегах. Но постановление Экономсовета вора потянулась в школы. У застаДля того чтобы грузовой автоСНК СССР проводится в жизнь очень вы уже кипела жизнь. Стало трудтранспорт в ночное время работал медленно. В Москве около 30 тысяч но проезжать^ мимо трамвайных остазначительно эффективнее, чем днем, грузовых автомобилей. Из них на новок. Торопятся в парк грузовики, нужно перестроить работу самих работу в ночное время переведено работавшие ночью. За заставой нас автохозяйств, складов, баз и всех встретила Москва дневная. Нам оттолько 40%. Недавно транспортное мест погрузки и разгрузки. управление Моссовета проверило крывали путь другие милиционеры.3 За рул»м Н17