АВТОТРАНСПОРТГерой Советского Союза С. ЛДПУТИНВесенний сев текущего года колхозы проводят вооруженные первоклассной машинной техникой, обогащенные многолетним опытом, ведения крупного социалистического сельского хозяйства. Это уже десятая колхозная весна. И•страна встречает ее в условиях, когда завершена коллективизация сельского хозяйства, колхозный строй окончательно окреп. Предстоящая весенняя посевная кампания должна обеспечить новые победы социалистического земледелия, успех нового победоносного соревнования за 8 млрд. пудов зерна, за мощный подъем всех отраслей колхозного производства. Успешному проведению весеннего сева обязаны всемерно содействовать многочисленные организации, в том числе и потребительская кооперация как торгующая организация на селе. Задача работников потребкооперации — организовать образцовое обслуживание колхозников на полях, своевременно ПОДЕОЗИТЬ товары повседневного спроса. Эта задача может быть разрешена при условии готовности транспорта ив первую очередь автомобильного к бесперебойной работе. В настоящее время состояние автотранспорта потребкооперации нельзя признать удовлетворительным. Цифры и факты по Ленинградской и Московской областям, Адыгейской автономной области и др. подтверждают это. — Из 463 автомашин потребкооперации Ленинградской области,— пишет Ив. Скляров, — бездействует свыше двухсот. Материалы автоинспекторов, проверявших состояние автохозяйств райпотребсоюзов, свидетельствуют о нерадивом, халатном отношении руководителей потребкооперации к транспорту — важнейшему звену в общей работе по снабжению села. Немало машин по Гдовскому и другим райпотребсоюзам, за исключением Старорусского, стоят в ожидании капитального или среднего ремонтов, не имеют аккумуляторов, а некоторые машины разобраны на части. Простои автомашин в ожидании ремонтов по Гдовскому райпотребсоюзу достигают 5—6 месяцев. Требования автоинспекторов об упорядочении работы автохозяйств, как правило не выполняются. Так, инспекторы Басонов и Марков, при проверке автохозяйства Киришского райпотребсоюза в феврале 1938 г, указали в акте на то, что ремонты выполняются от случая к случаю, трансфинплана нет, путевые листы не оформляются, резина, бензин, смазочные, материалы и запчасти расходуются бесконтрольно, в учете и отчетности полнейшая путаница, В дальнейшем, в том же Киришском райпотребсоюзе автоинспекторы побывали еще три раза, но вынуждены были констатировать полное игнорирование их указаний. В незавидном состоянии находится и автохозяйство Адыгейского областного потребсоюза. Здесь автомобили идут в ремонт намного раньше срока. Отсутствие бережного отношения к машинам приводит к непроизводительным простоям, излишнему расходу запасных частей. Подготовка к весеннему севу совпала с большим событием в жизни трудящихся Советского Союза — XVIII съездом Всесоюзной коммунистической партии (большевиков). Вместе со всеми трудящимися нашей страны автоработнитсц готовят подарки, достойные имени съезда великой партии. — Шоферы гаража Адыгейского облпотребсоюза, тт. Вартанян и Тлипиев, в честь XVIII съезда ВКП(б) обязались, — как пишет т. Ансин, — пройти на своей машине 90 тыс. км без капитального ремонта, экономить горючее, довести пробег резины до 40 тыс. км, работать без аварий. К началу весеннего сева автотранспорт должен быть в \ полной готовности. Задача транспортных отделов областных союзов потребительских обществ и руководителей автохозяйств — навести образцовый порядок на автотранспорте, возглавить социалистическое соревнование имени XVIII съезда партии, развернувшееся среди автоработников. ; >ПРОГРАММЫ ИСПЫТАНИЙ ШОФЕРОВ НУЖДАЮТСЯ В УТОЧНЕНИИПрограммы испытаний шоферов в квалификационных комиссиях Госавтоинспекции устарели настолько, что пользоваться ими сейчас нецелесообразно. В программах, например, не указано, должны ли шоферы знать четыре действия арифметики, дроби, метрическую систему мер и др., без чего немыслимо изучение автомашины. От водителей III класса программа не требует знания автомобиля М-1, в то время как в городах они в большинстве управляют именно автомобилями М-1. Отсутствие программ, отвечающих требованиям дня, вынуждает местные квалификационные комиссии заниматься самостоятельным «творчеством». А по требованиям квалификационных комиссий равняются автошколы и- курсы со свочм «ассортиментом» учебных программ. Не ясно ли, что программы испытаний доллены быть переработаны, и так, чтобы в них не было никаких пробелов, чтобы в них нашли должное отражевие требования к водителям в связи с выпуском новых типов машин — газогенераторных, дизельных и др. Один из недостатков существующих программ — отсутствие точно определенной техники управления машинами. Нередко можно наблюдать, что шофер с большим стажем управляет машиной технически неверно, не знает рациональных приемов управления, при которых можно пройти известное расстояние с наименьшим количеством оборотов вала и наименьшими эксплоатацяонными потерями. Между тем, водитель доллеен твердо знать, как переключать передачи — с выдержкой или без нее, с двойным выключением сцепления или с одним, переходить ли на низшую передачу с промежуточным газом или нет и т. д. Новые программы требований к шоферам всех классов должны быть напечатаны большим тиражом- и доведены до каждого автохозяйства, до каждой автошколы. И. Еременко16