П0ЛН01ЩШ0Г0 ВОДИТЕЛЯГерой Советского Союза В. НОВИКОВРазрезов выпускаемых ныне автомобилей нет. Такое же положение ив Миллеровской школе Наркомзема Ростовской области. Помещение,— бывшая конюшня, полутемное, неотапливаемое. Общежитие для учащихся, командированных из МТС и колхозов, неудовлетворительное. Занятия по теории в автошколах Наркомзема не дают необходимого эффекта из-за недостатка учебников, наглядных пособий. Часто учащиеся вынуждены записывать прорабатываемые темы под диктовку преподавателей, что при недостаточной грамотности учащихся приводит к огромной потере времени. Оборудование школ настолько устарело, что напоминает собой экспонаты, которым долясно быть отведено место в музеях. Занятия по практической езде тормозятся из-за недостатка учебных машин. Учебный автопарк как в школах системы Наркомзема, так ив других находится в очень неприглядном состоянии. «Ассортимент» машин крайне ограничен. Нет не только М-1 и ЗИС-101, но зачастую школы не имеют основных советских машин, много лет эксплоатируемых по всему Союзу. Миллеровская школа не имеет автомобилей ЗИС-5. Платнировская школа Краснодарского края, — как сообщает нам тов. Овчинников, — располагает только автомобилями ГАЗ-АА выпуска 1933 г., которые были куплены в МТС после их выбраковки. Это приводит к длительным простоям машин в ремонте. Школы, вместо того чтобы учить курсантов практической езде, затрачивают время и деньги на беспрерывное латание прорех. Решающую роль в высококачественной подготовке водителей играют кадры преподавателей и инструкторов. В связи с этим особо остро стоит вопрос о необходимости повышения квалификации преподавательско-инструкторского состава. В Шполянской школе почти за пять лет ее существования ни один преподаватель не был послан на переподготовку. При крайнем недостатке литературы и отсутствии грамотной технической консультации, преподаватели местных школ отстают от роста нашей автомобильной техники, не имеют возможности своевременно ознакомиться с новыми моделями советских автомобилей. В системе оплаты преподавателей и инструкторов, — как сообщает нам И. Лаптуров, — полнейший разнобой. Зарплата инструкторов Миллеровской школы — 275 руб. в месяц, в то время как в соседней Маяковской школе Наркомсовхозсв инструкторы получает 350—400 руб. Преподаватели по теории автодела оплачиваются также по минимальным ставкам. Тов. Карцев пишет о том, что школы Наркомзема ив том числе Брюховецкая школа Краснодарского края, в которой он работает, получила в январе методические указания по организации учебной работы. В этом документе елседневная нагрузка преподавателя устанавливается в количестве 4 часов и лишь в отдельных случаях может доходить до 5—6 часов. При существующей оплате преподавателя со средним образованием 2 руб. 88 коп. за час месячная заработная плата составляет 248 руб. Столь низкая оплата приводит к большим затруднениям в подборе преподавателей и текучести кадров, к незаконным переработкам. Сейчас перед автомобильными школами выдвигаются новые задачи. Автопарк страны, начиная с текущего года, будет усиленно пополняться газогенераторными автомобилями. Любая школа, любой системы — Наркомзема, Трансэнергокадры, Наркомеовхозов и ДР. — должна располагать хотя бы минимальным количеством газогенератор-. ных машин ЗИС-21, ГАЗ-42, чтобы иметь возможность дать необходимые практические навыки будущим водителям-газогенераторщикам. Об этом нужно позаботиться транспортным отделам наркоматов, готовящим кадры для автопарка своего ведомства. Об этом нужно позаботиться и планирующим организациям. Они должны предусмотреть необходимость выделения определенного количества новых типов советских автомобилей, газогенераторных, дизельных и других для учебных целей по количеству учебных точек и подготавливаемых ими контингентов. Обеспечив школы удовлетворительными учебными помещениями, наглядными пособиями, плакатами, учебниками, современными отечественными автомобилями, урегулировав вопросы оплаты труда преподавателей и инструкторов, мы сумеем подготовить необходимое количество полноценных водителей, которые обеспечат грамотную эксплоатацию огромного советского автомобильного парка.Годы, прошедшие со времени XVII съезда ВКИ(б), ознаменованы в автомобильной промышленности, как и во всем народном хозяйстве, славными большевистскими победами. К началу 1934 г. в стране было 125 тысяч автомобилей, а через пять лет к началу 1939 г. их количество достигло 700 тысяч. Более, чем .в пять раз вырос за это время автомобильный парк СССР. Коренной реконструкции подверглись наши автомобильные гиганты — завод им. Сталина и завод им. Молотова. Перечень моделей автомобилей, выпускаемых советской автопромышленностью, значительно пополнился. Темпы автостроения по плану третьего пятилетия будут неуклонно расти. В 1942 г. автозаводы выпустят 400 тысяч автомобилей, и автопарк Союза будет насчитывать 1.700 тысяч единиц. В этих условиях особую актуальность приобретает вопрос о подготовке кадров зксплоатационников ив первую очередь водителей. Люди, которые должны обеспечить наиболее эффективное использование миллионов советских автомобилей, подготавливаются пока в крайне недостаточном количестве. Требования к водителям увеличиваются с каждым годом, в то время как качество их подготовки в существующей учебной сети остается в лучшем случае на прежнем уровне. В журнале «За рулем» уже указывалось на необходимость коренного улучшения работы автошкол и курсов. Инж. Черноволот в № 4 журнала отмечал плохое качество подготовки шоферов в системе Наркомзема, располагающего наиболее многочисленным автомобильным парком. Это подтверждают и другие корреспонденты журнала, рисующие неудовлетворительное состояние автошкол этой системы. В Шполянской школе Киевской области, — пишет инженер-механцк П. Павленко,-^многого нехватает для организации . нормальной учебы'. Учебный корпус состоит из шести крошечных аудиторий и, если в любой из них поставить разрез автомобиля, то не вместятся ни столы, ни стулья. Школа до сих пор не построила учебной мастерской, хотя оборудование для нее давно имеется. Учебных пособий очень мало.16