|
16
|
|
ттШШШРШ©Й1 ШШШШОЕЖЙШохлаждениемБЕНЗОРАКЕТНЫЙ АВТОМОБИЛЬИзображенный на фото бензоракетный автомобиль имеет 8-цилиндроВЫЙ двигатель с наддувом и развивает скорость 185 км/час. В задней его части расположены ракетное устройство и стабилизаторы. Кузов автомобиля вполне обтекаемой формы, сделан из алюминия. Бензиновый двигатель служит для езды в городе, а ракетное устройство — для езды за городом.Шины с воздушнымНовые американские шины с воздушным охлаждением снабжены глубокими отверстиями, проникающими в самую толщу резины и не дающими им перегреваться. При езде автомобиля вес его, давящий на колеса, заставляет эти отверстия закрываться и открываться; что создает необходимую циркуляцию воздуха.Американский малолитражный автомобильАвтомобиль имеет : 5-цилиндровый двигатель с радиально расположенными цилиндрами и переднюю ведущую ось с независимой подвеской. Литраж двигателя —1,1 л. В одном блоке с двигателем находятся сцепление, коробка передач, главная передача и диференциал. От диференциала к ведущим колесам вращение передается при помощи открытых полуосей с универсальными шарнирами на обоих концах. Передняя независимая подвеска выполнена с поперечной рессорой и качающимися двойными рычагами с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска — нормальная, с одной поперечной рессорой. Тормозамеханические, на четыре колеса. Для придания большей обтекаемости лобовой части машины и для экономии места двигатель установлен в наклонном положении. Кузов — самонесущий, пятиместный. Двигатель вместе с трансмиссией и карданным валом весит 200 кг. Каркас кузова сварен целиком из труб и стержней прямоугольного сечения и весит 57 кг. Общий вес машины — 950 кг. Внешняя форма автомобиля вполне обтекаемая. Отсутствие продольного карданного вала позволило значительно опустить пол кузова и центр тяжести машины. Экспериментальный образец малолитражного автомобиля в США при испытании на износ прошел без поломок 320 тысяч километров. На рисунках: сверху—радиальный 5-цилиндровый двигатель с трансмис-, сией и привод в передним колесам;ТОРМОЗА С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМНа гигантском грузовике, применяемом для перевозки бревен из лесов Орегона (США), установлено специальное приспособление для охлаждения тормозных лент колес. Длинный цилиндрический резервуар с водой соединен трубками с каналами на тормозных дисках. Вода протекает по каналу, окружакн щему тормозную ленту, и через специальные отверстия стекает на дорогу. Количество воды, поступающей в трубки самотеком, может регулироваться при помощи особых клапанов. На фото справа — водитель регулирует струю воды, идущую из длинного резервуара, расположенного над колесами. Слева — вид колеса с внутренней стороны с водяным каналом, окружающим тормозную ленту.снизу — схема расположения двигателя с трансмиссией на шасси.16Xетййш