Усилить военную подготовку шофераБоевая мощь Красной Армии зависит главным образом от качества подготовленных военных кадров. Наряду с различными военными специальностями нам потребуются кадры водителей автомобилей с элементарными знаниями работы и тактики автотранспортных частей.. До настоящего времени такую «черновую» работу с водителями проводит Осоавиахим. Другие организации военной подготовке водителей не уделяют должного внимания. Транспортное управление Моссовета включило в программу по подготовке шоферов военное дело, но в школах и курсах изучают его лишь при наличии «свободного времени». Преподаватели по этому предмету подбираются случайно. Большинство из них незнакомо с основой программы — тактикой автотранспортных частей. Комсомольская автошкола Мостаксомотора выпустила 10 групп, которые, однако, не закончили программы по военному делу. В учебном комбинате Моетрансэнергокадры изза отсутствия преподавателей этот предмет совсем не изучают. Чтобы усилить военную подготовку шоферов, необходимо учебным организациям увеличить количество часов на изучение военного дела и^ провести семинары с преподавателя-' ми.Преподаватель автошколы инженер БайловСлушатели автошколы Осоавиахима Москворецкого райсовета за учебой (слева направо): Н. Карпухин, А. Горячев, Г. Байдаков.Фото В. Довгяллолей, то в третьей пятилетке надо подготовить около 14 тысяч инженеров. Сейчас в стране только три вуза готовят инженеров-автомобилистов и выпускают не более 300 человек в год. Не случайно поэтому, что средними и мелкими гаражами сплошь и рядом руководят малоопытные люди, не знающие автомобильного дела. «...Решают дело кадры, освоившие технику производства», говорится в резолюции XVIII съезда ВКП(б) по докладу товарища Молотова. Эти кадры надо готовить, растить, воспитывать. * * * Наш автомобильный парк крайне распылен. Летом прошлого года в Москве насчитывалось, например, 5675 автохозяйств. Такое, ничем не оправдываемое, дробление парка приводит к нерациональному использованию его. Половину пробега машин составляют холостые ездки. Грузовые потоки почти не изучаются. Отсюда — встречные перевозки. Машины сплошь и рядом ходят недогруженные и, по выражению шоферов, «возят воздух». Подавляющее большинство автомашин в нашей стране находится в мелких гаражах, лишенных удовлетворительной технической базы по уходу за машиной и ремонту. Себестоимость перевозок в карликовых автохозяйствах достигает 6 рублей за тонно-километр, в то время как в крупных гаражах тонно-километр обходится в среднем 70 коп. До сих пор мы еще не используем в автотранспорте огромных преимуществ планового хозяйства. Как выгоднее перевозить грузы на короткие расстояния — по железной дороге или на автомобилях? Несколько лет назад железные дороги США, не выдержав конкуренции автотранспортных компаний, обзавелись собственным автомобильным парком и возят грузы на расстояние 500 километров на автомобилях. У, нас груз от Москвы до Серпухова, Тулы, Клина, Рязани перевозят по железным дорогам. Перед автоработниками в третьей пятилетке во весь рост поставлена задача: «Организовать регулярное движение автомобильного транспорта на автомагистралях, трактах и грузонапряженных подъездах к городам, железнодорожным станциям и водным путям». Эта директива XVH1 съезда ВКП(б) знаменует собой новую полосу в развитии автотранспорта, определяет возросшие требования к нему. Сейчас руководство автотранспортом возложено на автомобильные секторы транспортных отделов наркоматов. Их «работа» сводится к учету парка, рассылке эксплоатационнЫх измерителей. При таком руководстве гаражи предоставлены самим себе. Товарищ Сталин учит, что победа никогда не приходит сама, ее надо организовать. Чтобы успешно выполнить задачи, поставленные перед автотранспортом в третьем пятилетии, необходимо создать центральный автомобильный орган, подчинив ему автотранспортные тресты общественного пользования (автобусные, таксомоторные и грузовые парки местных советов), авторемонтные заводы, станции обслуживания, учебные заведения. Необходимо изъять из ведомств значительную долю грузового автопарка и обслуживание их нужд производить на договорных началах по единым, утвержденным правительством, тарифам. При этом условии будут мобилизованы огромные скрытые ресурсы автотранспорта, значительно повысится использование автопарка.Что мешает нашей учебеВ Темрюкской автоколонне Сельхозтранса около 50 шоферов. Только один из них имеет права 2 класса, все остальные — шоферы 3 класса. Непонятно, что мешает учебе в Темрюкской автоколонне? Все возможности учиться, особенно в зимнее время, здесь имеются. Однако, рабочком и администрация автоколонны отказались организовать даже техминимум для шоферов. По заявлению начальника автоотряда № 2 т. Бондаренко проводить техминимум необязательно. Неудивительно после этого, что за 10 месяцев существования автоколонны уже перерасходовано около 5 тыс. рублей на горючее. Пора Краснодарскому тресту Союзсельхозтранса позаботиться об организации учебы для водителей автоколонны № 20.Шофер Сероштан7