|
15
|
|
ШШ^ШгОИ МИР©1Ш)Гаражная дверь с автоматическим торможением Складной прицеп-госпитальВ Англии построен прицеп-госпиталь, рассчитанный на 12 коек и 1—2 человек медперсонала. Койки помещаются у продольных стен — по 6с каждой стороны и укреплэны одна над другой тремя ярусами. Между рядами коек остается проход для врача. Прицеп предназначен для перевозки раненых во время воздушных налетов на город. В развернутом виде он перевозится на буксире лег-ч кового- или грузового автомобиля, а в сложенном виде чрезвычайно удобен для перевозки по тротуарам, когда мостовые загружены транспортом. Ширина , его в сложенном виде - 70 см и он'легко проходит в самые узкие ворота.ЗёШЗ£ШШ£ШТягач с пассажирским полуприцепомВ США сконструирована удобная гаражная дверь в виде шторы, автоматически останавливающаяся при соприкосновении с каким-либо препятствием, что предохраняет от удара случайно попавших под дверь человека или машину. Тормозное приспособление устроено следующим образом. Наполненная воздухом эластичная трубка, окаймляющая край шторы, при соприкосновении с предметом сжимается; давление воздуха открывает электрический выключатель, задерживающий дальнейший спуск двери..^0ЩШ;WT*«^>. •*?*?,<*<Г&* 'Тягачи-гигантыВ США выпущены гигантские «товарные поезда шоссейных дорог», перевозящие грузы большого объема и веса — дома, самолеты. Тягачи этих машин снабжены 200-сильными дизелями и 10- 12 пневматическими тормозами. Вместе с прицепами автопоезда имеют до 32 колес. На фото справа — четыре «шоссейных поезда» перевозят трубу общей длиной около полукилометра; снизу—огромная ферма, перевозимая с завода на место стройки.Транспортной компанией НАИРН (Nairn Tran port Со) выпущен тягач с пассажирским полуприцепом для работы в песчаных местностях. Полуприцеп рассчитан на 28 пассажиров и имеет длину 11,2 м. Сделан он из нержавеющей стали. Задняя часть полуприцепа отведена под уборные и багаж. Внутри полуприцепа имеется установка для кондиционирования воздуха. Наружный воздух засасывается через фильтр компрессором, охлаждается с помощью хлористого этила и распределяется по всему внутреннему помещению. Часть воздуха передается для охлаждения двигателя и агрегатов шасси. Благодаря повышенному давлению кондиционированного воздуха пыльный наружный воздух не может проникнуть внутрь полуприцепа. Этому препятствуют также резиновые прокладки окон и дверей полуприцепа. Кабина тягача сделана также из нержавеющей стали. Двигательдизель Кюммингса мощностью в 150 л. с. при 1900 об/мин. обеспечивает скорость- движения до 100 км/час. Коробка передач Фуллера имеет 5 передач. Задняя ось с двойной передачей. Шины — низкого давления; каждая шина несет нагрузку в 1,1 т. Тягач с пассажирским полуприцепом курсирует в настоящее время на линии Багдад — Дамаск в Сирии.15