16
17
ЭР 1939 U*\НЕПРИГЛЯДНАЯ КАРТИНАВ Москве, в Каретном ряду помещается квалификационная комиссия Госавтоинспекции. Ежедневно сюда приезжают и приходят по различным делам сотни автоработников. Здесь решается их судьба: проводится медицинский осмотр, проверка знаний, выдаются документы на право управления автомашиной и т. д. В большом неуютном зале по краям стен расставлено несколько скамеек. Инспектора, сидящие за перегородкой, беседуют с посетителями через маленькие окошечки. Утомительно длинными часами стоят люди, ожидая своей очереди. Особенно много народу бывает всегда у восьмого окна, где выдаются?, удостоверения. Некоторые простаивают здесь по 12—13 часов. Окно открывается только,.на четыр е часа в день. В результате для получения того или иного документа приходится тратить уйму времени. И никто в этом авторитетном учреждении не следит за порядком; никто не заботится о пришедших сюда людях. I ! ' • Руководству Госавтоинспекцип УРКМ г. Москвы следует срочно навести здесь необходимый порядок. Е. РОМАНОВИЧСПЕЦИФИКАЦИЯ газогенераторных автомобилейВ связи с тем, что редакция за последнее время получает большое количество запросов читателей о технических характеристиках газогенераторных автомобилей, мы помещаем ниже подробные спецификации древесных и древесно-угольных советских газогенераторных автомобилей. Число цилиндров, диаметр цилиндров, ход поршня, общий литраж, порядок работы цилиндров и некоторые другие данные в спецификации не указаны, так как являются стандартными. ГАЗ-АА НАТИ-Г-14 Двигатель Марка двигателя ГАЗ-АА НАТИ-Г-21 ЗИС-5 НАТИ-Г-23 ЗИС-21ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН19 апреля 1939 г. Государственный фарфоровый завод им. Ломоносова (Ленинград) уже выполнил 4-месячную производственную программу. Заводом выпущено на 8 миллионов рублей товарной продукции. В социалистическом соревновании завода первое место занимает автоизоляторный цех. К посевной кампании коллектив этого цеха изготовил сверх плана более миллиона изоляторов для тракторных и автомобильных свечей. • i , Н. ЧЕРНИКОВСтепень сжатия Максимальная мощность двигателя в л. с. на генераторном газе Число оборотов в минуту , 2 200 при максимальной мощности Рикардо Форма камеры сгорания Усиленный Радиатор 12,3 Емкость водяной системы вл Солекс-2 Тип карбюратора СтандартЕмкость бензобака вл ный бак СтандартАккумулятор ный Нет Магнето СтандартДинамо ное Шасси Полезная площадь кузова 3,65 в кв. м 1250 Грузоподъемность в кг 7,60:1 Передаточное число в заднем мосту Газогенераторная установка Тип газогенератора Топливо Размер топлива в мм Наивыгоднейшая относительная влажность топлива в проц. Процесс газификации Форма бункера генератора Высота бункера в мм Диаметр бункера в мм (внутренний) Объем бункера в куб. м Емкость бункера в кг Диаметр загрузочного люка в мм Диаметр зольникового люка в мм ТопливникМ-1 (газовый) 6,4 30М-1 (газовый) 6,4 29 2 200 Рикардо Усиленный^ 12,3 Солекс-2 Стандартный бак Стандартный Нет Стандартное 3,65 1250 7,60: 1ЗИС-5 (газовый) • 7 45 2 400ЗИС-5 (газовый) 7 48 2 400s*Уайт ЗИС-6 32 Солекс-2 7,5Уайт ЗИС-6 32 Солекс-2 7.52 шт. ЗСТА 2 шт. ЗСТА 144 144 СС- 6 СС-6 ГА-27 ГА-27 5,36 2 500 7,66 : 1 6,41 2 500 7,66 : 1НАТИ-Г-14 Древесные чурки 40X50X60 10—15 Опрокинутый Цилиндр 1010 400 0,127 40—42 336 160НАТИ-Г-21 Мелкий древесный уголь 10—25 2—4 * Горизонтальн. Цилиндр 850 454 0,138 35 336 278НАТИ-Г-23 Мелкий древесный уголь 10—25 2—4 Горизонтальн. Цилиндр 1048 497 0,204 50 336 278 Малоуглеродистая стальЗИС-21 Древесные чурки 50X60X60 10—15 Опрокинутый Цилиндр 1360 498 0,266 60 454 160 Цельнолитой из малоуглеродистой стали, алитированный 340 150АВТОДРОМ В МОСКВЕВ этом году Народный комиссариат среднего машиностроения начнет строительство большого 'автодрома для испытаний автомобилей и тракторов. Д ля него отведен участок в 700 гектаров в Ленинском районе 'близ Варшавского шоссе. 1 Автодром будет использован также для спортивных соревнований и других массовых мероприятий. Строительство его намечено закончить к1 января 1942 года.ЦельнолиМалоуглетой из мародистая лоуглеросталь дистой стали, алитированный Диаметр топливника на ли200 — нии фурм в мм 120 — Диаметр топливника в узком месте в мм— —16 (Продолжение) ГАЗ-АА ЗИС-5 ГАЗ-АА НАТИ-Г-14 НАТИ-Г-21 НАТИ-Г-23 Материал колосниковой решетки Нет Малоугле- Малоуглерод. листов род. листов. сталь сталь 220 260 ЗИС-21ШоферыосоавиахимовцыГеничеекая школа шоферов районного совета Осоавиахима в этом году выпустила 67 шоферов. Заканчивают учебу еше 92 человека, которые будут направлены в колхозы района. <• В Саратовской школе шоферов городского совета Осоавиахима состоялся выпуск четырех групп водителей автомашин. Сейчас школа готовит к экзаменам еще одну группу шоферов. В числе оканчивающих —'отличник учебы, участник боев у озера Хасан, тов. Карев, награжденный медалью «За отвагу*. Программа школы рассчитана на 7 месяцев. По окончании курса учащимся присваивается звание шоферов третьего класса. & Мелитопольская автошкола создала женскую группу курсантов — активисток Осоавиахима для изучения автодела. Женщины прекрасно освоили эту специальность и теперь отлично управляют советскими автомобилями.Нет— Расстояние от фурмы до колосниковой решетки в мм 10 11 10 Число фурм подачи воздуха 8 25 9,2 Диаметр фурмы в мм 13 Хромонике- Красная Красная ХромоникеМатериал фурмы лев. сталь медь лев. сталь медь ЭЯ-1 ЭЯ-1 —340 200 Диаметр зоны горения в мм 190 320 160 324 Расстояние от зоны горения до днища в .мм Цилиндр Цилиндр Охладитель—грубый ояисти- Прямоугол, Цилиндр 140X1740 ящик 210X1800 210X1900тель (форма и размер в 137Х267Х 3 шт. мм) XU20-2 шт 3,60 1,20 0,765 2,42 Поверхность охладителя в кв. м 0,181 0,0625 0,027 0.104 Емкость охладителя в куб. ж ПоверхностМатерчаМатерчаПоверхностОчиститель тый ный, Влажтый ный, влажный ный Кокс, мате- Кокс, матеКольиа Кольца Фильтрующий материал рия (байка, рия (байка, Рашига Рашига сатин) (мелкие сатин) (мелкие трубки из трубки из листового листового железа) железа) 1,81 — • Поверхность матерчатого Ш фильтра в кв. м Нет 400 400 Нет Высота слоя кокса в мм Нет Нет 840 945 Высота слоя колец Рашига (общая в мм) — 0,25 0,19 Емкость фильтра в куб. ж Эжекоион- Эжекцнон- Эжекцион- ЭжекционСмеситель ный ный ный ный Два конценДва концен Два концен Два конценПринцип смешения трирован. трирован. трирован. трирован. потока (воз потока (воз потока (воз потока (воз духа н гадуха и гадуха и гадуха и газа) за) за) за) 45 45 44 44 Диаметр газового канала смесителя в мм 45 34 45 Диаметр воздушного кана34 ла смесителя в мм 46 46 38 38 Диаметр всасывающего патрубка 440 310 250 Вес газогенераторной уста415 новки в сборе без топлива в кг Эксвлоатационные данные 83 33 35 Расход топлива в кг на 100 53 км пути на шоссе хорошего качества с полной нагрузкой 60—70 60—70 60—70 60-70 Дальность хода автомобиля по шоссе при полной загрузке генератора в км\ 7—9 3-4 3-4 Время розжига холодного 10—14 генератора вентилятором и пуска двигателя на газе без применения бензина в мин. 1000 250 250 1000 Продолжительность работы автомобиля без очистки газогенератора в км 1000 250 250 Продолжительность работы 1000 автомобиля без, очистки грубого очистителя-охладителя в км 4000 1000 1000 4 000 Продолжительность работы автомобиля без счистки тонкого очистителя в км 1 При условии выжига не белее / 8 топлива, находящегося в бункере.гОвладеваем мастерством мотоциклистаНа Фрунзенском мясном комбинате организован кружок мотоциклистов. 18 человек обучающихся в кружке обязались в двухмесячный срок овладеть мастерством мотоциклиста. За последнее время сдали нормы на значок «Ворошиловский стрелок» 171 человек; на значок ПВХ0 —143 человека. Подготовлен 71 гранатометчик.'РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯИздатель—Редяэдвт ЦС Осоавиахима СССР Адрес редакции: Москва, 9, ул. Горького, 24, во дворе,1-й подъезд, телефон К-3-44-69 Уполн. Мособлгорлнта Б—5820 Техред В. Сопальков Зак. № 1696. Зак. изд. 119. Тираж 78 500. Бумага 60X9* см—2 печ. листа Кол. знак, в п. л. 80000. Журнал сдан в набор 15/V 1939 г. Подписан к печати 7/VI 1939 г. Тип. изд-ва „Крестьянская газета*. Москва, Сущевская, 21.