Каждая из двух станиолевых полос этим самым соединяется с одним из контактов прерывателя. Таким образом, (лшшжевые половы (иначе называемые обкладками конденсатора-) оказывакхйся подключенными параллельно контактам прерывателя. Заряженный конденсатор поел? исчезновения первичного тока (разряжается через первичную обмотку. Такой разряд в свою очередь вызывает более резвое изменение магнитного потока и как следствие повышение напряжения электрического тока, индуктированного во вторичной обмотке. Таким образом, конденсатор, вопервых, устраняет искрообразование между контактами прерывателя, тем самым -обеспечивая продолжительный срок их службы, во-вторых, увеличивая резкость исчезновения первичного тока| и тем самым и магнитного потока в бобине, повышает напряжение электрического тока, индуктированного во вторичной обмотке. Водители знают, что при отсутствии конденсатора или при его неисправности искра между электродами свечи становится слабой, а контакты прерывателя очень быстро обгорают и приходят в негодность.Изготовление составных блоков шестерен для автомобилей М-1 и ГАЗПредложение инж. И. ВАСИЛЕНКО и механика Д. БОЙКО Блоки шестерен новой конструкции работают на автомобилях М-1 свыше шести месяцев. При контрольной разборке коробки передач автомобиля М-1 блок шестерен оказался в полной исправности, РотЛоВий подшипник В коробках передач автомобилей М-1 блоки шестерен <рие. 1) несут большие нагрузки, вследствие чего часто происходит поломка аубьев. Восстановление их наваркой не оправдывает себя; изготовление нового блока шестерен требует наличия зубодолбежного станка и долбяков, которые не всегда имеются в небольших ремонтных мастерских и гаражах, располагающих зачастую лишь токарными и фрезерными станками. Если же изготовлять такие шестерни составными (рис. 1), то после обработки болванки на токарном станке можно нарезать зубья на обычном фрезерном станке. Роликовый подшипник Рие. 3 Нами были изготовлены блоки шестерен такой же конструкции и для автомобиля ГАЗ. Результаты ив этом случае получились вполне удачными. Блоки шестерен мы изготовляли из стали Э-3 и. Э-16. В результате применения сборных блоков шестерен было ликвидировано узкое место в работе нашего автотранспорта. Ряд автомобилей,-бездействовавших значительное время вследствие поломки блоков шестерен и отсутствия их на складах Автотракторосбыта, благодаря изгофвлАнию составных блоков шестерен введен в експлоатацию.Рис. 1 Тов. .Кирдогло (Одесса). В опрос — Сохраняется ли норма расхода топлива для грузовиков Блок шестерен новой конструкГАЗ-АА с двигателем^ М-1 той же, ции вытачивается из двух половичто и дли грузовиков ТАЗ-АА с ; нок 1и2 (рис. 3). В плоскости а-а' двигателем ГАЗ-А. он как бы разрезан, но с той разницей, что шейка половинки "2 удО твет — На грузовиках ГАЗ-АА линена на 6 мм. После нарезки автозавода им. Молотова устанавлиспиральных и прямых зубьев на вают двигатели марки ММ. ДвигаПоловинке 2 (рис. 2 справа) фрезетель ММ представляет собой двигаруется выемка глубиной 8 мм, а на тель М-1, приспособленный для устаполовинке 1 {рис. 2 слева) в заштновки на шасси ГАЗ-АА. Таким обрихованной части делается шлица разом, от двигателя М-1 он отличавысотой 8 мм. После закалки обеих ется способом подвески, отсутствием половинок и шлифовки в них отверу него бензонасоса и тем, что вместий они собираются так, что шлисто дистрибютора ИМ-91 с центроца половинки 2 плотно входит в бежным автоматом . опережения на выемку половинки 1 (рис. 3). Вследнего устанавливается обычный диствие того, что шестерня концами стрибютар ИГФ-4003 без центробежупирается в прокладки, ее половинного автомата le jnoBoinKOM для рудки не могут разойтись в осевом наной .регулировки! опережения. правлении. . Блок-шестерня автомобиля М-1 Макеимальвая~мощность двигателя работает на валике, диаметр котороММ около ,46 л. с. го значительно меньше диаметра Как показали заводские испытания отверстия в шестерне, поэтому для грузовика. ГАЗ-АА to двигателем предупреждения разъединения (излома) Шестерни 1в (направлении,, перММ, он дает 3—4% экономии топлипендикулярном оси, в нее вставлява по сравнению to грузовиком ГАЗют при сборке сырую втулку с АА, на котором установлен обычный плотной посадкеи (рис. 3). Через двигатель ГАЗ-А. i втулку 3 свободно проходит валик. Н. К, Соколову (Ярославль). В апроо — Сообщите минимальпо отделке Й по стрелке В ный радиус поворота автомобиля ,Эти места*. ЗИС-101, так как ни в одной книге втрезанЬ/ с описанием автомобиля ЗИС-101 этого параметре, иет. О твет — Минимальный радиус поворота автомобиля ЗИС-101 по наружной колее переднего колеса равен 7,7 метра. Я. С. н. Рис. 2РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ *^%Издатель—Редиздат ЦС Осоавиахима СССРАдрес редакции: Москва, 9, ул. Горького, 24, во дворе,1-й подъезд, телефон К-3-44-69Уполн. Мособлгорлита Б—8102 Техред В. Федоров Зак. № 2178. Зак. изд. 142. Тираж 70000 Бумага 60X92 2 печ. листа Кол. знак, в п. л. 80 000. Журнал сдан в набор 4/VII 1939 г. Подписан к печати 7/VIII 1939 г. Тип. «Крестьянская газета", Москва, Сущевская, 21.