АНГЛИИСНАЯ МАЛОЛИТРАЖНА ОБЛЕГЧЕННОГО ТИПАВнутренняя высота кузова рассчитана на пассажиров ростом 183 см (в сидячем положении 76 см). Новая облегченная малолитражка весьма экономична. Средний расход топлива не превышает 5л на 100 км пробега. Машина развивает максимальную скорость 84 км в час и хорошо берет крутые подъемы (до 1 :4). Кузов имеет откидной верх. Остекленные боковые стенки о большими закругленными бортами остаются на месте. Задача размещения четырех пассажиров в таком небольшом кузове потребовала от конструкторов особой изобретательности. Стремясь выгадать лишние миллиметры, конструкторы сделали дверцы изогнутыми. Большие закраины, получившиеся при этом, обеспечивают плотность затвора. Так как машина имеет лишь две дверцы, то для облегчения посадки спинки передних .^идений сделаны откидными. Передние сидения могут регулироваться по высоте на 75 мм. Спинки задних сидений такясе откидные, на шарнирах. За спинками помещается до-. вольно объемистый багажник, вмс-" шающий большой чемодан, несколько пакетов и инструментальный ящик. Удобство задних сидений увеличивается благодаря наличию углублений для ног. „The Motor", 1939 г.Радиаторная система отопленияВ США разработана оригинальная система отопления легковых автомобилей и автобусов. В качестве источника тепла используется вода радиатора, нагреваемая в процессе работы двигателя.уробенЬ водЬВ Европе наблюдается стремление к созданию дешевых малолитражных автомобилей, так называемых миникаров. Примером может служить облегченная малолитражка, выпускаемая заводом фирмы Фиат, модель 500. Это четырехместный лимузин с маломощным четырехцилиндровым двигателем 13 л. с , литражем 0,57. Диаметр цилиндра — 52 мм, ход поршня — 67 мм. Несмотря на малую мощность двигателя, машина перевозит четырех пассажиров (240 кг). Вес машины без нагрузки около 570 кг. На схеме показаны основные габариты малолитраяски. Следует добавить, что общая ширина автомобиля — 1310 мм, ширина колеи (спереди) — 1105 мм, сзади — 1080 мм, ширина переднего сидения — 1193 мм, заднего сидения — 1066, клиренс — 165 мм. 1 Машина имеет четырехскоростнуто коробку передач и гидравлические тормоза.j» твплт $» SoyoРис. 1 Как видно из схемы (рис. 1), отопительный прибор включен в систему охлаждения двигателя. Через верхнюю трубку горячая вода из рубашки блок-цилиндра направляется в отопительный прибор, где отдает свое тепло воздуху, поступающему в вентилятор. Вентилятор, размещенный за сотовой решоткой прибора, излучающей тепло, нагнетает воздух в кузов машины. Скорость вращения вентилятора и, следова-НОВЫЙ ТИП НЕБЬЮЩЕГОСЯ СТЕКЛАВ результате шестилетних опытов Франклиновскому Институту в Филадельфии (США) удалось найти рецептуру нового типа небьющегося стекла, которое в 10 раз' прочнее обычного триплекса. Новое стекло, так же, как и триплекс представляет собой слоистую массу. Заполнителем служит поливиниловый ацеталь, настолько эластичный, что лист стекла легко сворачивается в рулон (см. снимок). Новое стекло может выдержать удар стального шарика весом в 225 г, падающего с высоты 24 м при температуре +26,6°С ис высоты 15 м при —17,8°С. Были проведены следующие опыты: стальной шарик весом 280 г сбросили с высоты 7,6 м на лист триплекса — стекло разбилось на мелкие осколки. Этот же опыт был повторен с новым стеклом. При падении шарик развил скорость в 32 км/час и новое стекло дало лишь концентрические трещины. Следующий опыт заключался в том, что манекен человека с железной головой был с силой брошен в ветровое стекло нового типа, т. е. было воспроизведено положение, часто случающееся при автомобильных катастрофах. И на этот раз стекло не разбилось, а лишь дало трещины радиусом в 150—175 мм. В США придают особое значение высокой морозоустойчивости стекла. Предполагают, что уже в 1939 г. три четверти новых машин будут оборудованы ветровыми стеклами из нового материала. .The Motor", 1939 г.Рис. 2 тельно, количество теплого воздуха, регулируется при помощи реостата. Охлаледенная вода возвращается в радиатор через нижнюю трубку. Компактный отопительный прибор снабжен тремя щитками (рис. 2), которые могут поворачиваться при помощи ручки на требуемый угол, направляя таким образом теплый воздух в желательную точку. Практика эксплоатации этого прибора показала, что избыточное тепло воды, находящейся в радиаторе, вполне достаточно для обогрева автомобиля даже в 20-градусный мороз. 1 „L'Equipement automobile", 1939 г.15