Hi iIIIilllrEiiiiriiili уЛ. БРОНШТЕЙНПравильное использование грузового и. легкового автомобильного транспорта, быстрый и надежны.й ремонт автомашин играют весьма значительную роль в укреплении обороноспособности нашей страны. Для того чтобы наш огромный автомобильный парк всегда был в состоянии мобилизационной готовности, необходимо уделить самое серьезное внимание вопросам обслуживания и ремонта автотранспорта — автомобильному «сервису». Это подчеркнул в своем докладе на Третьей сессии Верховного Совета СССР т. Н- А. Булганин: «Необходимо позаботиться об увеличении количества гаражей и безгаражных стоянок, расширить сеть станций обслуживания и бензиновых колонок по заправке автомобилей, одним словом, позаботиться о всех вопросах, связанных с работой автомобильного транспорта». При решении этой задачи мы до; жны широко использовать заграничный опыт, в частности опыт Соединенных Штатов Америки, являющейся классической страной «автомобильного сервиса». Это в первую очередь относится к автозаправочным станциям и станциям обслуживания. 1 В Москве сейчас насчитывается 49 автозаправочных станций со 130 колонками, в то время как в Нью-Йорке их больше двух тысяч. Правда, столь большое количество автозаправочных станций в США об" ясняется условиями конкуренции. Наше плановое хозяйство позволяет обеспечить рациональное обслуживание автопарка горючим при значительно меньшем количестве станций. Однако, необходимый количественный минимум нами еще далеко не достигнут. Существующие автозаправочные станции как по своему оборудовани.о, так и по архитектурному оформлению не удовлетворяют тем требоьаниям, которые к ним предъявляются в настоящее время. Стоимость строительства существующих станций очень высока (около 100 000 рублей). При этом станции производят лишь заправку горючим, не осуществляя других элементарных функций обслуживания (отпуск масла, воды и во::духа, продалса автопринадлелсностсй и пр.). Нам необходимы станции двух типов: облегченные автозаправочные§ wniiUiillr iffи автозаправочные, совмещенные со станциями обслуживания. Эти два типа нашли широкое применение в Соединенных Штатах Америки. На рис. 1 изображен островок с тремя колонками (станция в Кливленде), из которых производится отпуск трех сортов горючего. Таким образом количество колонок на островке определяется количеством сортов продаваемого горючего. Такие островки получили чрезвычайно широкое распространение в США, наряду с притротуарными колонками. Этот тип бензозаправочных колонок при условии автоматизации отпуска горючего должен получить широкое распространение иу нас. Стоимость их строительства очень низка. Необходимой предпосылкой для их ^применения должен явиться пересмотр некоторых строительных и противопожарных норм в соответствии с постановлением СНК СССР о борьбе со строительными излишествами. Наряду с такими облегченными бензозаправочными станциями необходимо строить автозаправочные станции, совмещенные со станциями обслуживания. Они должны размещаться как внутри города, так и на междугородных магистралях и шоссе. Эти станции, получившие столь широкое применение за границей, должны стать проводниками культурных методов обслуживания автотранспорта в нашей стране. Мощность этих станций должна определяться радиусом обслуживания и степенью концентрации автомашин в городе. На магистралях мощностьРис. 1. Островок с тремя[колонками для отпуска трех сортов бензина на станции в Кливленде (США). автомобильных станций определяется степенью интенсивности движения. Продажа автомобильных деталей и агрегатов также должна производиться на этих станциях. Примером может служить станция в г. Питтсбурге (США), изображеннаяРис. 2. Мощная станция ^обслуживания в г. Питтсбурге (США). Здесь можно прсизвесп.и ~не только заправку автомобиля бензином, но и ремонт, а также' приобрести необходимые детали и агрегаты.о