|
14
|
|
Крепость имеющегося у нас в продаже спирта равна 96%. На рис. 3 дан предел устойчивости смеси это* го спирта с грозненским бензином 1-го сорта в зависимости от температуры. Как видно из этой диаграммы, влияние температуры весьма значительно. В разные времена года приходится составлять разные смеси. Летом смесь должна содержать не мэнее 55% спирта, иначе малей шее попадание влаги может привести к ее расслоению.t°IЖелательно брать бензин возможно более легкий, чтобы удельный Еес смеси был меньше.. В случае применения спиртовых смесей для 2-тактных двигателей вместо минерального масла рекомендуется касторовое. Касторовое (рициновое) масло, не растворяющееся в бензине, в спиртовых смесях растворяется прекрасно. Оно обладает высокими смазочными качествами и по сравнению с топливами, смешанными с минеральным маслом, уменьшает склонность к детонации. Процент содержания в смеси касторового масла по сравнению с минеральным может быть несколько снижен. Нагарообразование, увеличивающееся обычнопри касторовом масле, при спиртовых смесях значительно меньше благодаря более полному сгоранию. При переходе с бензино-бензолбвой смеси на тройную, регулировку карбюратора можно не менять. При переходе на двойные смеси с большим содержанием спирта сечэние жиклера надо несколько увеличивать. По опыту НАТИ при переходе с бензино-бензоловой смеси на спиртовую потребовалось увеличение диаметра жиклера с 1,28 мм до 1,51, т. е. на 0,23 мм. Опыты Центрального автомотоклуба СССР показали, что момент опережения зажигания при спиртовых и тройных смесях должен быть несколько увеличен.подесу 10 20 30 4015080\7040Сэкономили 33 тонны бензинаАвтогужевой трест Орджоникидзевского края, соревнующийся с автогужевым трестом Ростовской области, взял на себя обязательство сэкономить т текущем году 7,5% бензина против нормы. По инициативе инженерно-технических работников треста среди шоферов автобусного и таксомоторного парков был организован конкуре на экономию бензина и автола. По условиям вонвурса каждый шофер должен довести пробег автомашины до 5 000 км, не иметь аварий, перерасхода масла и дать большую экономию горючего. Руководители гаражей должны привлечь к участцю в конкурсе не менее 60% шоферов, добиться значительной экономии бензина (не менее 12%), не допускать перерасхода масла. В конкурс включилось 114 шоферов (84% списочного состава). К финишу его пришли 102 шофера (89% соревновавшихся). 89 человек выполнили все условия конкурса. За время конкурса шоферы добились следующих результатов:о//О Го лпвыполн. чеетво к условий вонкуроаSРис. 3 Химический состав бензина влияет на способность спирта к смешиванию. В следующей таблице дана растворимость различных бензинов в спирту в процентах. Удельный вес бензинаСорта бензиновРастворимость бензина в % 15° 0° | —10° 38 23 33 75Грозненский авиа 0,7105 66 46,5 а авто II 0,748 38 27 56 38Лучших показателей добились тт. Сарана И. П., Вебер Р. Г., Попов Н. В., Лунев К. П., Игнатов Н. М., Рыльский Н. И. и др. -Трест сэкономил за 2-й квартал 21,1 тонны бензина (9,2% нормы расхода). i Соревнование подтвердило, что существующие нормы расхода горючего высоки. Их можно снизить на 15%. За полугоди© трест . сэкономил всего 33 тонны бензина (7,7% норш ) , Это составляет дополнительно 160 тыс. км пробега автобусов и таксомоторов. , Соревнование показало, что руководители гаражей могут обеспечить значительную экономию горючего. Главный механик гаража в Буденновске А. Белан сэкономил по гаражу 6 095 кг бензина (16,7% нормы) и 21% автола. Все 15 шоферов гаража, участвовавшие в конкурсе, заняли первые места. В ознаменование четырехлетнего юбилея стахановского движения наш коллектив шоферов с энтузиазмом развивает социалистическое соревнование имени Третьей сталинской пятилетки за более высокие темпы экономии горючего. Мы стремимся в текущем году добиться 9% экономии бензина и не иметь в автобазах ни одного шофера, превышающего норму расхода автола и горючего. Ф. Ьурейко Ворошиловск ;,.'..Бакинский авто .Уральский авто . 0,757 87 80Чтобы увеличить стойкость сме сей бензина и спирта, можно примешивать к ним третий компонент, действующий как стабилизатор. Стабилизаторами являются спирты высшего ряда: бутиловый спирт, циклогексанол, фенол и др. Однако практических данных о применении стабилизаторов у нас нет. Двойные смеси спирта и бензина выгодно применять при особо высоких степенях сжатия; при более низких рекомендуются бензоло-бепзиноспиртовые смеси, так называемые тройные. Эти смеси обладают лучшей испаряемостью, чем двойные, но они более гигроскопичны. Длительное хранение их нецелесообразно. Из этих смесей наиболее употребительные следующие: спирта 40%, бензина 30%, бензола 30%; спирта 30%, бензина 30%, бензола 40%; спирта 20%, бензина 40%, бензола 40%; спирта Уз, бензина Уз, бензола 1/з.Шоферы, давшие свыше 20% экономии . . . . То же — от 15 до 20% То же —от 10 до 15%13 1414,6 15,7 35,9 33,810032 То же—до 10% экономии 30 Итого •. 8914