Кой технической культуры. Овладение техникой эксплоатации автомашин требует знаний и опыта. Неудивительно, что одна из главных причин неудовлетворительной экс-~ плоатации автотранспорта — низкая квалификация основной массы шоферов, ремонтников, регулировщиков. Вот почему подготовка и переподготовка кадров" автомобильного Н. АБРАМОВ транспорта — один из наиболее боевых участков работы нашего ноВ 1933 г. я был -призван в ряды вого наркомата. славной Красной Армии. Рыбинский Нужно в короткий срок укомплекшофер надел красноармейскую гимтовать школы квалифицированными настерку. Служить трудовому накадрами 'педагогов и инструкторов, роду мне пришлось в г. Комсомольразработать единые программы, подске, на родном Дальнем Востоке. Я готовить стандартные учебники, был свидетелем чудесного возникснабдить школы современными нановений" нового города, начиная от 1и глядными пособиями. Не освобожстроительства первых? бараков дая ведомства от подготовки кадров кончая разбивкой живописных паршоферов, Наркомат автомобильного, ков, строительством многоэтажных транспорта организует дополнительсолнечных зданий. ную широкую сеть школ для подгоВместе с рождением г. Комсомольтовки и повышения квалификации ска появился и наш автомобильный шоферов и других автоработняков, Учебный пункт, в котором я работаю особенно среднего звена, т. е. автос 1936 г. Сейчас от прежнего учебтехников. ного пункта осталась в виде на- Автомобилизация нашей * страны глядного воспоминания старенькая требует научной разработки многих машина — полуторатонка. Она тевопросов эксплоатации автопарка. перь, понятно, списана с ходового для Нельзя примириться .о таким полопарка и используется только жением, когда нет типовой технолотренажа. На- ней курсанты прохогии обслуживания ц, ремонта мадят первые практические занятия. шин, научно обоснованных норм расВ свое время эта машина была единхода горючего, правил технической ственной в пункте. Ныне мы распоч эксплоатации, какие есть, напри- лагаем пятью учебными машинами и несколькими специальными. . мер, на железнодорожном транспор1 те и т. д. Мы должны обобщать опыт У нашего пункта есть хорошая эксплоатации машин и помогать автрадиция — регулярно перевыполтозаводам улучшать _. конструкцию нять все задания, готовить курсанавтомобилей, помогать строителям тов к сдаче экзамена на «хорошо» дорог проектировать наиболее сои «отлично». Это, -конечно, достаетвершенные дороги там, где это нася не так-то просто. иболее необходимо. Все это говорит Готовим мы наряду .с вневойскоо необходимости развернуть больвиками и шоферов-профессионалов шую научно-исследовательскую ратретьего класса.,. Контингент учаботу. щихся выделяют нам местные предУпорядочение работы автомобильприятия из числа передовых стаханого транспорта особенно важно"* в новцев. В последнем выпуске была связи с его оборонным значением. специальная группа девушек. Радостно знать, что ' большинство Опыт борьбы китайского народа показывает, какую большую роль игшоферов г. Комсомольска и ближайрает автотранспорт в современной ших крупных строительств воспивойне. Военные специалисты считают, тано на нашем учебном пункте, почто при современном пазвитии авиалучило здесь достаточную практиции трудно рассчитывать на регулярческую и теоретическую подготовку. У нас занимаются две группы — ную работу железнодорожного транспорта в прифронтовой полосе. Он утренняя и вечерняя. Обе они ра.будет систематически разрушаться, ботают без отрыва от производства. . и автотранспорт Должен будет его Политическая, огневая, теоретичезаменить. В той или иной мере с ская, строевая и физическая подэтим нельзя не согласиться. Автоготовки, вождение машины, изучетранспорт должен быть готов к рание правил уличного движения — боте не только на благоустроенных такова программа, которую должны шоссе и автомагистралях, но и на освоить "учащиеся за 3—6 месяцев плохих дорогах. Для етого и матеучебы в зависимости от количества часов ежедневных занятий группы. риальная часть наших автомашин Далеко не всем овладение авто. и мастерство автомобилистов долделом дается легко. Был у нас в жны быть на высоте. выпуске КрасноусовСоздание республиканских наркопоследнем отличный т.производственмукомол, матов автомобильного транспорта — ник, старательный, но малограмотрычаг огромной силы, который поный человек. Крайне трудно даваможет навести большевистский попредметы. рядок в автомобильном хозяйстве лись ему теоретические поработать Много пришлось с ним нашей родины. во внеучебные часы начальнику наПод руководством партии и прашего пункта т. Ермоленко, начальвительства, с помощью рабочих, нику учебной части т. Голенко и стахановцев, техников и инженеров отличникам учебы. Они разъясняли мы сделаем автомобильный транст. Краоноусову непонятное, приучипорт .одним из передовых участков ли его к работа с книгой. Помогла нашего социалистического хозяй.ему и консультация, организуемая ства.Я расту вместе с городом Комсомольскомпо выходным дням. В результате всего этого т. Красноусов и другой отстающий — товарищ Евдокимовуспешно сдали экзамен и сейчас работают шоферами в г. Комсомольске.-' Товарищеская помощь — это тоже традиция ' нашего учебного пункта. Весь наш коллектив борется за хорошую успеваемость, за дисциплину. Мы соревнуемся с Хабаровской автошколой, развернуто у нас социалистическое соревнование между курсантами, инструкторами,, группами. Стенные газеты групп «За кадры» и «За рулем» живо освещают ход социалистического соревнования, показывают передовиков учебы, по которым равняются все учащиеся. -Отличники учебы тт. Масленников — командир отделения пожар- ной охраны, печатник Токарев, стахановцы строек Винник, Абаев и многие другие — блестящий пример для всех курсантов. Они отлично учились, активно участвовали в политической и. массовой работе, с любовью помогали отстающим. Сейчас все они передовые шоферы города юности. Серьезное внимание в своей работе мы Уделяем физической подготовке. Упражнения на снарядах, техника штыкового боя, метание гранаты и стрельба завоевали огромную популярность. Теперь мы обязательно введем метание гранаты с машины —это очень пригодится будущим бойцам. Не могу не остановиться на отдельных трудностях, мешающих нам 'работать. Особенно тормозит дело нехватка машин, горючего и резины.,.'Был у нас в прошлом году пред^ ставитель ЦС Осоавиахима, пообе7 шал помочь, но1 пока ничего не сделал. Мало помогают нашему учебному пункту и местные организации. Так, например, председатель горсовета Осоавиахима т. Катеняткин и его аппарат часто используют машины, которых и так яехватает. Плохо обстоит дело и со штатом преподавателей. Утверждены лишь два штатных преподавателя, остальных приходится привлекать со стороны. ...Все это, конечно, не может задержать наш рост.. Я крепко полюбил г. Комсомольск. 'Здесь, находясь в РККА, я вступил в* комсомол, здесь стал кандидатом ВКП(б). Сейчас я получил основательную зарядку в Центральной автомобильной школе Осоавиахима, получил много новых знаний. Постараюсь передать все свои знания и опыт нашей талантливой молодежи.4