тельную экономию бензина. Так, например, шесть автобаз Орджоникидзевского крайавтотранса сэкономили за полгода свыше 33 тонн бензина, что дает возможность сделать дополнительно 160 тыс. км пробега. Из 102 шоферов, участвовавших в соревновании, только 3 допустили пережог бензина. Шофер т. Мартынов за последние три месяца сэкономил на трехтонном автомобиле ЗИС 607 кг, т. Игнатов — 512 кг и т. д. Коллектив грузовой автобазы строительства Дворца Советов за семь месяцев этого года сэкономил 111 тыс. литров бензина. Высокие результаты по экономичности автомобилей показало общемосковское соревнование шоферовстахановцев, организованное Центральным авто-мотоклубом и Научно-исследовательским институтом городского транспорта. В соревновании участвовали 30 автомобилей ЗИС-5. Средняя экономия бензина достигла 19,7 проц. Наилучшие результаты показал автомобиль под управлением т. Понизовкина, давший более 40 проц. экономии по отношению к общеустановленной загородной норме.Предприятия автомобильного транспорта постепенно улучшают показатели своей работы, повышают коэфициент использования парка, среднесуточный пробег, тоннокилометраж и др. Этому способствует все более развивающееся социалистическое соревнование как внутри автохозяйств, так и между автохозяйствами. В Москве и Ленинграде соревнуются между собой 46 крупных грузовых и пассалсирских автобаз, авторемонтных заводов и ремонтных станций. Недавно ЦК союза шоферов Москвы и Ленинграда подвел итоги соревнования за первое полугодие. Из 24 грузовых парков и автобаз, заключивших меледу собой договоры на социалистическое соревнование, досрочно выполнили полугодовую программу 13. Первое место среди грузовых автопредприятий заняла 3-я автобаза Управления торговли Москвы. Свой полугодовой план она выполнила в тоннокилометрах на 120,7 проц., в тоннах — на 100,7 проц., снизила себестоимость против плана на 11,3 проц., и сэкономила 7,9 проц. бензина. Из 14 соревнующихся пассалсирских парков и баз выполнили и перевыполнили полугодовой план предприятия Ленинграда: 1-й и 2-й автобусный парки, 1-й, 2-й и 3-й таксомоторные парки, автобазы Ленгорздравотдела, а также автобазы Наркомтопа (Москва). Первое место по группе пассажирских парков занял 1-й ленинградский автобусный парк. План по пробегу он выполнил на 105,2 проц.; выручка на 100' км пробега составила 104,8 проц.; экономия горючего — 2,8 проц.I Из 8 соревнующихся между собой авторемонтных заводов и станций 7 перевыполнили полугодовую программу. Наиболее высоких показателей добился АРЕМЗ (Москва), закончивший полугодовой план 28 мая. Коллектив завода повысил производительность труда против плана на 42,7 проц., снизил себестоимость по основной продукции на 15—16 проц. За полгода здесь было собрано и реализовано много рационализаторских предложений, давших годовую экономию в 211 тыс. рублей. Почти все соревнующиеся автохозяйства уделяют серьезное внимание вопросам оборонной работы. Водители автомобильного транспорта овладевают оборонными специальностями, чтобы всегда быть готовыми отразить нападение врага. Во все договоры о социалистическом соревновании включены Специальиые пункты об усилении и укреплении. первичных осоавиахимовских организаций. Наиболее активной в этом отношении является автобаза Наркомата топливной промышленности. Коллектив базы обязался довести число членов Осоавиахима с 200 до 600, значительно увеличить число шоферов, сдавших нормы на оборонные значки, подготовить 120 новых шоферов, 50 ворошиловских стрелков, создать 5 кружков ПВХО, 2 — стрелковых, 2 кружка гранатометчиков. Эти обязательства коллектив автобазы успешно выполняет. Социалистическое соревнование имени Третьей сталинской пятилетки на предприятиях автомобильного транспорта становится все более действенным. Успех соревнования на передовых предприятиях обеспечивают хорошее деловое руководство и регулярная проверка обязательств. Но это еще не значит, что даже в передовых автохозяйствах нет серьезных недостатков. До настоящего времени в социалистическое соревнование вовлечены далеко не все работники соревнующихся автохозяйств. Общие высокие показатели снижаются отстающими шоферами, а руководители автобаз мало заботятся о том, чтобы подтянуть их до уровня передовых. Опыт лучших стахановцев пока не получает широкого распространения. Не всегда стахановцам обеспечены необходимые условия для стахановской работы. Создание наркоматов автомобильного тпанспорта, несомненно, повысит действенность и оперативность руководства социалистическим соревнованием, приведет к более широкому развертыванию стахановского движения среди всех категорий работников. Наркоматы автомобильного транспорта возглавят социалистическое соревнование имени Третьей сталинской пятилетки и при дружной поддержке огромной армии автоработников сделают автотранспорт одной из передовых отраслей социалистического хозяйства.ЗН.ИСПЫТАНИЯ ИЖ-9 ЗАКОНЧЕНЫ Закончился испытательный пробег новых мотоциклов Ижевского завода - ИЖ-9. За время испытаний пройдено! свыше 8 тыс. километров по горным, проселочным и шоссейным дорогам Удмуртии, Урала и Кировской области. Испытания показали хорошие качества новых машин. После устранения мелких недостатков, выявленных в результате пробега, завод приступит к серийному выпуску мотоциклов ИЖ-9. Чем отличается новая модель мотоцикла от ИЖ-8? Мотор имеет двухструйную продувку и двойной выхлоп. Это повышает его мощность на 1 лошадиную силу. Устанавливается бесшумный глушитель. Двухжиклерный карбюратор типа «Амаль» сделает машину более экономичной. Модернизируется также аккумулятор (он будет в одном моноблоке в эбонитовой банке), тормоза, вилка и багажник. Улучшится качество внешней отделки за счет применения нитроокраски и хромирования. Мотоцикл снабжен спидометром и амперметром. v 2.000 НИЛОМЕТРОВ НА МОТОЦИКЛАХ Недавно закончился большой мотоциклетный пробег, проведенный спортсменами-осоавиахимовцами общества «Коммунар». Маршрут пробега Москва — Киев — Харьков — Москва. За 20 дней они прошли 2.000 километров, проверяли на местах выполнение плана дорожного строительства, подготовку дорог к зиме, обменивались опытом физкультурной работы. Машины советских заводов, на которых совершался пробег, прекрасна» выдержали испытание. СОРЕВНОВАНИЕ ШОФЕРОВ Среди шоферов Калачеевской базы Совхозтранса с первых дней перевозок зерна развернулось социалистическое соревнование именвТретьей сталинской пятилетки. Первенство в соревновании держат шоферы-стахановцы тт. Лебединский и Кваргников. Месячное задание т. Лебединский выполнил на 154 проц., а т. Квартников — на 187' проц. Оба они сэкономили 490 кг бензина. Все шоферы автобазы Совхозтранса за время уборочной кампании: сэкономили около 5 тонн бензина. План перевозок зерна выполнен на 120 проц. Кроме этого, перевезено в порядке социалистической помощина пункт Заготзерна 700 тонн колхозного хлеба.16