12
13
-1ЛЬБЕРБЕРГРаботники мотозаводов, мотоциклисты и автомобилисты — вся мотоспортивная общественность страны с нетерпением ожидала этого соревнования. Все знали, что мотоциклетные заводы готовят новые модели спортивных и скоростных машин, все знали, что нашп лучшие скоростники, спортсмены-конструкторы напряженно работают над дальнейшим повышением мощности и динамичности отечественных машин. Обещания, которые дали в прошлом году, после первенства СССР по мотоспорту, заводы и отдельные спортсмены, ко многому обязывали. Новые модели Таганрогского завода имени Сталина — пятисоткубовые «ТИЗ-6», новинка завода «Красный Октябрь» — изящные «Л-8», верхнеклапанные «ПМЗ-750», реконструированный «Л-300» привлекали общее внимание. Даже внешний вид мотоциклов говорит о большой работе, проведенной за год: прекрасная отделка, хромировка и окраска выгодно отличают модели 1939 года. Обычно тихий 86-й километр Серпуховского шоссе 24 октября принял праздничный вид. Лозунги, плакаты, огромные портреты руководителей партии и правительства, разноцветные флажки, 'установлен'ные по всей трасе гонок, нарядно убранная судейская трибуна,ровная, как стрела, асфальтовая лента шоссе —• все это на фоне осеннего леса создает замечательную, яркую красочную картину. Медленно поднимается по флагштоку знамя соревнований. Гулкоэ эхо далеко разносит мопгаыо звуки «Интернационала». Главный судья Герой Советского Союза полковник A. В. Ляпидевский открывает праздник мотоспорта, посвященный XXII годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. На старте лучшие мотоспортсмены страны. Заслуженные мастера спорта тт. П. К. Савостьянов (Москва, «Динамо»), А. Н. Сялкин (Москва, «Старт»). Рядом с ними признанные мастера больших скоростей Н. Шумилкин (Ленинград, «Зенит»), Л. Потани (Таганрог, «Зенит»). B. Силантьев (Ленинград, «Спартак»), С. Бунин (Москва, «Динамо») и другие. Группой рекордсменок и чемпионок страны представлены женские заезды. Н. Скобель (Харьков), Н. Добжинская (Ленинград), Л. Свиридова (Москва), А. Мешалова (Подольск), Евангулова (Ленинград), Пайер (Москва). Все они — молодые мотоспортсменки, по имена их широко известны, все они добились высоких спортивных результатов. это дает потерю скорости в 2530 км/час. Улсе в первой попытке спартаковец Силантьев показывает отличное время — 29,1 сек. Казалось, рекорд перекрыт, но обратный путь резко меняет картину. Так было у многих. Раздосадованныо, хмурые отправлялись спортсмены отдыхать после первых двух дней соревнований. — Неужели пропал год работы? — волновались спортсмены. 20 и 27 октября, в третий и четвертый дни соревнований, погода изменилась. Правда, небо было всо так же хмуро, но ветер стих, дождь прекратился. Эти дни принесли большую радость мотоспортсменам, дали возможность показать огромный рост нашего мотоциклостроения, отличную подготовленность гонщиков, их высокую техническую культуру. На старте Н. Шумилкин. Четко, бесперебойно работает мощный мотор «Тиз-Кометы». «Золотые руки», называют Шумилкина работники мотозаводов и мотоциклисты. Все помнят, как после долгих неудач, в результате упорной работы Шумилкин на прошлогоднем первенстве показал на «Тиз-Комете» — машине собственной оригинальной конструкции, исключительно высокие результаты. Мелькнул клетчатый флаг. Молниеносно пронесся мотоцикл мимо трибуны. — Скорость 151-,5 километра, — объявляют судьи. Только несколько сотых долей секунды — неуловимое мгновение — недобрал т. Шумилкин до рекорда, принадлежащего ему же. Вторая попытка —153,7 километра! Рекорд перекрыт. Но Шумилкин но успокаивается. Он стартует в третий раз. И снова успех. Скорость 156,726 км/час. Новый рекорд страны для класса пяписоткубовых машин. Отличный рекорд Шумилкина просуществовал очень недолго. Стартовавший вслед за ним Л. Потани на новом «ТИЗ-6», пройдя километровку с хода за 22,69 сек., всего на 28 сотых секунды быстрее Шумилкина, добился рекордной скорости 158.660 км/час. Этот результат является рекордом страны но только для мотоциклов в 500 куб. см, но и для машин класса до 750 куб. см. Еще большего успеха добился молодой спортсмен Потани в километровке со стартом с места. Этот вид соревнований наиболее полно выявляет динамические качества машины и техническую подготовленность спортсмена. ТолькоШесть новых всесоюзных достижений — подарок мбтоспортсмелоз XXII годовщине Великой Октябрьской социалистической революцииПрогнозы погоды, полученные Центральным авто-мотоклубом СССР на 24 и25октября,.не сулили спортсменам желанных результатов. К сожалению, предсказания оправдались. Резкий порывистый ветер и дождь не дали возможности гонщикам в первые дни соревнований проявить свое мастерство. Все же соревнования начались. Как известие, в километровке результат выводится по времени, показанному гонщиком в обе стороны (туда и обратно). Это условие розыгрыша наглядно показало многочисленным зрителям, каким серьезным препятствием скорости является ветер. Голова гонщика, одетая в обтекаемый шлем, низко пригнута к рулю. Все тело слито с машиной. С мотоцикла снято все лишнее, мешающее. И все же результаты, показанные против ветра, на 5—6 секунд превышали результаты в обратную сторону. В переводе на километры•-•:.'>'•'-.;;•J • - • * - •• -. •.Ш • Шш Анна Мешалова (Подольск, „Снайпер"), завоевавшая звание рекордсменки СССР по классу машин до 750 куб. см.ш12ъ?\<ъъь н№ Рекордсмен СССР В. Силантьев (Ленинград, „Спартак") длительная тренировка и упорная работа над машиной приносят успех в этом трудном соревновании. . Результат Потани говорит сам за себя. Стартуя с места, он прошел километр за 30,67 сек., показав скорость 117,378 км/час. Этим блестящим результатом талантливый спортсмен не только побил старый рекорд на 14 километров, но добился скорости, не достигнутой в СССР далее на импортных мотоциклах большей кубатуры. Вторым героем дня был ленинградец Силантьев. Его успех заслуживает особого внимания и похвалы. Силантьев не располагает подобно Потани, Шумилкину и другим гонщикам заводской базой. Он работает, по его выражению, в «кухонных» условиях. Плохо помогает ему и добровольное епортнвнеэ общество «Спартак», честь которого он так успешно защищает в ряде последних соревнований. Его блестящеелично налаженной, реконструированной, облегченной машине «Л-300-> — плод напряженной годичной работы, ярко выраженной зрелой технической мысли. В обеих километровках Силантьев установил новые всесоюзные рекорды для класса двухтактных мотоциклов в 300 куб. см. 29,40 сек., скорость 122,448 км/час в километровке с хода и 30,90 с. (скорость 92.544 км/час) в километровке с места — отличные результаты. Неудачно в этом классе машин выступали многие видные спортсмены. Сергей Бунин показал скорость около 116 км/час, Каллианиди в километровке с места не превысил 80 километров. Заслуженному мастеру спорта А. Иваненко не повезло. Перед самым стартом его мотоцикл разладился. В результате т. Иваненко не смог выйти на старт и составить конкуренцию Силантьеву. Об этом следует только пожалеть. Участие замечательного мастера мотоспорта А. Иваненко всегда придает соревнованиям здоровый спортивный азарт, всегда приносит новые достижения советскому мотоспорту. Только успех Анны Мешаловой, ^.установившей два новых всесоюзных рекорда, несколько сгладил неудачи женских заездов. Пять лучших мотоспортсменок страны выступали на недостаточно подготовленных машинах. Особенно это было заметно в заездах с места, где гонщицы уже со старта теряли так много, что о рекордных результатах нечего было и думать. Успех Анны Мешаловой объясняется тем, что, кроме смелости и спортивного задора, она обладает солидными знаниями, много и упорно работает. Из года в год повышая свою техническую грамотность, она вместе с тем прогрессирует ив спорте. Красноречиво говорят об этом и ее последние достижения. Пролететь километровку со скоростью 125,918 км/час — такому результату могут позавидовать многие мужчины, выступающие, как н'ЩЩЩ^-'^'Шщ'- ШРекордсмен СССР Л. Потани (Таганрог, „Зенит") она, на «ПМЗ-750». В километровке со стартом с места А. Мешалоиа также перекрыла старый рекорд. Ее результат — 40,44 секунды (скорость — 89,020 км/час). Совещания, проведенные по окончании соревнований у председателя Всесоюзного комитета по делам физкультуры и спорта при СНК СССР тов. Снегова ив Центральном авто-мотоклубе СССР, наметили дальнейшие пути развития оборонного мотоциклетного спорта. Совместно с директорами н инженерами мотоциклетных заводов разрешен ряд вопросов о дальнейшем совершенствовании советских мотоциклов. Все участники соревнования отметили образцовую работу Центрального авто-мотоклуба и Главной судейской коллегии, безукоризненно проведших соревнования на установление рекордов СССР.5e*e&>-=aB(Мотоцикл- „ТИЗ-6", на котором Л. Потани установил новых всесоюзных иекордадваРеконструированныйВ. Силантьевым мотоцикл „Красный Октябрь"Ъ?1435tJц13