|
25
|
|
Предохранительная дроссельная шайбаОграничение скорости автомобиля в первоначальный обкаточный период работы содействует увеличению срока службы ©го агрегатов. В этих условиях двигатель и трансмиссия в течение первой тысячи километров пробега хорошо прирабатываются ив дальнейшем изнашиваются значительно медленнее. С этой целью Горысовский автозавод с 1939 года начал ставить между ^карбюратором и всасывающей трубой на автомобилях «ГАЗ-АА» и «М-1» дроссельные шайбы <ем. рисунок), которые пока недостаточно известны автохозяйствам. дроссельная заслонка влияет также и на экономику автомобиля. Испытание показало, что на малых скоростях движения дроссельная шайба дает незначительную экономию бензина, а с увеличением скорости движения расход бензина резко возрастает. Это происходит потому, что при установке дроссельной, шайбы для получения той же скорости! приходится давать, большее открытие дроссельной заслонки, чем без шайбы, в результате чего зкиклер мощности (жиклер экономайзера) раньше вступает в работу. При наличии дроссельной шайбы, резко ограничивающей не только скорость, но и приемистость автомобиля, водители обычно пользуются подсосом, что HecKcuibKO увеличивает расход топлива. Дроссельная шайба1 при постановке на заводе пломбируется. Бе следует снимать через 1 тыс. км пробега автомобиля, о чем зав. гаражом и автоинспектор должны составить акт. Были случаи, когда автомобили ходили с шайбами до 8 тыс. км, что лишало;, возможности полностью использовать мощность двигателя. Шайбы следует 'сохранять и ставить затем на двигатели, вышедшие • з капитального ремонта, обкатывая и •их, как новые, на ,1 тыс, км, так как они в не меньшей мере нуждаются • приработке. в, Инж. Н. Кунаевпри нагревании перед насадкой на сточенную вторую передачу блока шестерен «М-1» (рис. 2). На кольцах. с внутренней стороны фрезеруют зубья, кольцо в горячем виде насаживают на вторую передачу' блока шестерен «М-1» (рис. 3), а затем со стороны шестерен постоянного зацепления на второй передаче растачивают канавку глубиной в5 мм дли заварки насаженного на нее кольца.Рис. 3 После сварки блок шестерен подвергают окончательной очистке и шлифовке на токарном станке, а затем шестерню второй передачи фрезеруют на фрезерном станке. После фрезеровки отремонтированный блок шестерен обкатывают на токарном станке при помощи специального приспособления в сочленении с зубьями шестерен, с которыми он должен 'работать в коробке передач. Блок шестерен рекомендуется установить © коробку передач и' проверить его работу. Перед испытанием на токарном станке ив коробке передач блок шестерен следует нагреть до светлокрасного цвета, затем спустить в мазут и держать его там до тех пор, пока он не остынет. Блоки шестерен, отремонтированные т. Шафировым, испытаны в гараже Тбилисского автотреста и дали хорошие результаты. Они имеют пробег свыше 5 тыс. км без какихлибо повреждений и следов ненормального износа. Многие гаражи Грузии переняли опыт т. Шафирова.• . "I Инж. Левицкий.Дроссельная шайба ограничивает скорость автомобиля «ГАЗ-АА» до 40 'им в час, «М-1» — до 60 км в час. Диаметр отверстия дроссельных шайб — 15 мм, что намного меньше диаметра выходного отверстия карбюратора. Поэтому такие шайбы оказывают значительное сопротивление всасыванию, и двигатель даже при полном открытии дроссельной заслонки дает не более 15—18 лош. сил. Ограничивая скорость движения,Ремонт блока шестерен промежуточного вала коробки передач „ГАЗ—М-1"При эксплоатации автомобилей «ГАЗ—М-1» часто наблюдаются случаи поломки шестерен второй передачи на блоке шестерен промежуточного вала (M-71-13V а также ше' стерни второй передачи вторичного вала (М-7103-Е). Вследствие недостатка указанных деталей в магазинах Автотракторсбыта в гаражах простаивает большое количество автомашин. Начальник ремонтных мастерских Тбилавтотреста т. Шафиров освоил ремонт блоков шестерен промежуРемонт производят следующим образом: сперва негодный блок шестерен «М-1» подвергают отжигу, затем стачивают шестерню второй передачи на токарном станке до 62,5 мм и через промежутки между зубьями первой передачи на сточенной второй передаче прорезаютРЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯИздатель—-Редиздат ЦС Осоавиахима СССР Адрес редакции: Москва, 6, Ул. Горького, 24, во дворе, тел. К-3-44-69—— ~ — •—i - • • — 1 i1Рис. 2пазы глубиной 2—2,5 мм (pine, 1). Далее с отожженного негодного блока шестерен «ГАЗ-АА» срезают на токарном станке шестерни второй и Рис. 1 третьей передач, которые использу-. ются для двух блоков «М-1». Из среточного вала «ГАЗ — М-1, использанных шестерен блока «ГАЗ-АА» вызуя в качестве материала старые тачивают кольца наружным диаметблоки шестерен промежуточного ва- ром в 86 мм и внутренним—в 62,25 мм Тип. „Красное знамя", Москва, ла «ГАЗ-АА». с учетом расширения его на 0,25 мм Сущевская, 2к~ —.,——М__!Уполн. Мособлгорлита Б—11121 Техред. В. Сопальков Зак. т. 3423. Зак. изд. 238. Тираж б 7000. Бум. 60X92 CMVS- 3 печ. листа. .Кол. зн. в 1 п. листе 80000. Журнал сдан в наб. 17/XI 1939 г. Подписан к печати 16/ХН 1939 г.