|
15
|
|
единении с эффективной масло ГДЗОТРОННЫЙВЫ очисткой система вентиляции кар- I Г» V UWвi ыт тора должна .значительно уменьшить расход масла й повысить износоЙнж. В. БЕРЕЗКИН устойчивость трущихся поверхноАккумуляторы заряяшотся только стей двигателя. В технологический процесс обрашоком постоянного направления. При ботки вводятся закалка поверхност•использовании для зарядки аккумуной корки коленчатого вала по меляторов переменного тока осветитоду проф. Вологдина, 'специальное тельной сети необходимо выпрямить его и уменьшить напряжение. покрытие поршней и поршневых Для преобразования переменного колец и др. тока в постоянный применяются Для создания более равномерного специальные установки. и интенсивного охлаждения двигаНа рисунке 1 дан общий вид нотеля в конструкцию вводится новая вой переносной установки для заводяная помпа повышенной произрядки автомобильных аккумулятоводительности, при которой вода а ров от сети переменного тока насистеме охлаждения не может закипряжением 120 и 220 вольт. Это• гапеть даже в жаркую погоду. эогронный выпрямитель типа Б1-1 Серьезно изменена конструкция мощностью 275 ватт, работающий на шасси автомобиля ЗИС-5. В соотгазо'гоонной лампе «Typirap bi -17b». ветствии с повышенной грузоподъПредельная сила выпрямленного емностью автомобиля и динамичетока6 ампер. Максимальное выскими требованиями все основные прямленное, напряжение при силе узлы шасси усилены. тока в6 ампер — 45 вольт, что поз' Рама автомобиля ЗИС-15 имеет воляет заряясать одновременно до штампованные лонжероны увеличеншести вольтовых аккумуляторов ного профиля по сравнению с (ЗСТ-80), включенных последоваЗИС-5. Создана новая пятискоросттельно. „ ная коробка передач. Шестерни поРегулировочный реостат типа «густоянного зацепления и третьей и страт», укрепленный снаружи выпятой передач имеют спиральный прямителя и включенный во вторичзуб. ную цепь, дает возможность полу; Передаточные числа: чать любое напряжение вторичной 1-я передача — 6,25 :1 цепи в пределах до 45 вольт, в за2-я » 3,33: 1 висимости от количества заряжае3-я » 1,9 : 1 мых аккумуляторов. 4-я » . 1 : 1 Принципиальная электросхема этой 5-я » 0,81 : 1 установки показана на рисуем© 2. Задний ход - 6,97 :1 . Здесь 1—силовой автотрансформаЗадний мост С двойной передатор; 2 — газотронная лампа, предохраняемая специальным металличечей. Крутящий момент передается ским кожухом; 3 —реостат; 4амот карданного вала на колеса че|рез две пары шестерен: конические, перметр типа 4МШ (постоянного тока до 10 ампер); 5 - выключатель имеющие спиральный зуб., и цилиндрические. - Передаточное число типа «Тумблер»; 6 - предохраниглавной передачи — 7,63 :1. Коробка тель типа «Бозе», 7 — панель переключений. диферейциала монтируется на двух Прибор присоединяется к сети пешариковых подшипниках. Вал ведуременного тока. Ток подводится чещей конической шестерни вращаетрез выключатель и предохранители ся в фоликовых конических подшипниках Так же, как валы ведо^- к контактам панельного переключателя. Последний переключает конмой конической шестерни и малой тактные перемычки (планки) в зацилиндрической. Полуоси — разгрувисимости от напряжения тока, женные. Передняя ось несколько усилена. подводимого к прибору. Далее ток по проводам поступает в обмотку Передача в рулевом управлении трансформатора, откуда идет в осуществляется через червяк и крианодные экранчики газотроинои вошип со сменным пальцем. Перелампы. Один из проводов, выходядаточное число рулевого управлещий из трансформатора лампы, явния - 22,3:1. ляется положительным, другой, идуСистема привода тормозов остащий от контакта панельного перелась механической, однако, ножной ключателя, — отрицательным. К протормоз снабжен вакуум-усилителем, воду с положительным полюсом облегчающим работу водителя. Вмеприсоединены амперметр и реостат. сто троса, применявшегося на ЗИО-5 для передачи тормозного усилия на колодки, передние тормоза приводятся в действие тягами. Ручной тормоз — Дисковый, центральный. Он действует на промежуточный карданный вал у места второго карданного сочленения. Дисковые стальные колеса крепятся к ступицам на восьми шпильках. В двойных задних колесах =40 v каждый диск крепится самостоятельно. Передние и задние рессо+® ры — продольные, полуэллиптиче1екие Кроме основных рессор, в задней подвеске автомобиля ЗИС-15 предусмотрены дополнительные рессоры.П РЯМИТЕЛЬВ МРис. 1 Переменный ток, преобразованный таким образом в постоянный, может быть подведен к клеммам аккумуляторных батарей. Порядок включения прибора состоит в следующем: проверяют правильность включения соединительных планок на панели 7в сеть 120 или 220 вольт. Сплошными планками показано включение на 120 вольт, пунктирными — на 220 вольт (рис. 2). Ползунок реостата устанавливают в крайнее иижнео 'положение. Установку приключают к сети, а аккумулятор — к установке. ' Включают ток и переводят ползунок реостата вверх, устанавливая силу зарядного тока по амперметру, равную 6 ампер (стрелки прибора должны быть установлены на красной черте). Потреблять ток свыше 6 ампер воспрещается, так как это приводит к гибели газотронной лампы. Прибор признан наиболее приемлемым .для гаражей, МТМ и МТС. Габаритные размеры его 320Х<лих Х500 мм. Стоимость 850 руб.M/WWРис. 215