шесть часов, одноврепрозвучавшим радиосигналом началась поверка. Звонкие молодые голоса откликались на вызов командира. Затем комвзвода, ученик 10-го класса! в35-й школы Леонид Войтенко, скомандовал: «шагом марш, в класс!» Четко, подтянуто, без шума и лишних разговоров разместились школьники за классными столами. Двадцать пар глаз внимательно .смотрят на черную доску. Прилежно, линию за линией вычерчивают юные автомобилисты в своих тетрадях . схему ©лектрозажигания, нарисованную преиадаватзлем. ...За последние месяцы аудитории и монтажный класс автошколы Осоавиахима 'Свердловского района ежедневно заполняет веселая, жизнерадостная молодежь. Это ученики средних школ района. Утром (они занимались! физикой, химией, литературой, днем готовили уроки "и отдыхали, а вечером здесь, с огромным интересом и свойственной юности любознательностью, изучают автодело. 'В школе занимаются три группы юных автомобилистов. История возникновения автомобильной подготовки школьников несложна. Начальник автошколы т. Чибисков предложил Свердловскому райсовету Осоавиахима бесплатно учить ребят управлению автомобилем. Он просил 'только об (одном; — помочь ему укомплектовать группы. Инструктор райсовета Осоавиахима т. Дымов ООН взялся за это ХТО ' дело. Он и не- предполагал, как легко будет выполнить ему просьбу т. Чибискова.Т ОЧНО во менноОбход школ показал, что интерес молодежи к изучению автомобиля исключительно велик. Во всех школах в любом из старших классов находились десятки желающих изучить автомобиль. Первая группа приступила к занятиям 20 февраля. Вслед за ней с небольшими промежутками во времени были организованы еще две группы. • самого начала обучения юных С любителей автодела стало известно, что школа может! дать им основательную теоретическую подготовку и 'всего только два часа практической езды на автомобиле. Это несколько разочаровало ребят. Естественно, они стремились не просто изучить; автомобиль, а ездить но улицам, за городом, чувствовать, что руль послушен их рукам. И все же интерес к технике, желание узнать новое взяли свое. В конце апреля одна группа успешно сдала экзамены. Ребята детально изучили машину М-1 в том объеме, который требуется от автолюбителя при его испытании в! Гоеавтоинспекции. — Для такого контингента учащихся, как эти ребята, — говорит начальник автошколы т. Чибисков,— 60 часов теории больше чем достаточно. Их общее развитие, знапиз физики и химии облегчают как теоретическую, так- и практическую подготовку. Немалую роль в их успехах играет дабро'совестное отношение к учебз. Все преподаватели, которым приходится заниматься с детьми, 'говорят, что любое слово, любое новое понятие они схватывают налету. Такого же мнения держится опытный школьный инструкторНа уроке практической ездыФото В. Д овгяллоГруппа молодых водителей знакомится с двигателем ЗИС-101Фото В. Д овгялл »практической езды т. Фабрин. После первых занятий с юными автомобилистами т. Фабрин докладывал начальнику автошколы, что он очень удовлетворен первыми итогами. Учащиеся юношеской группы, впервые сев за руль автомашины, превзошли все его ожидания. И хотя он очень скуп на высокие' оценки, ему все лее пришлось поставить «хорошо» всем молодым шоферам. Подготовка юных автолюбителей идет полным ходом. Автошкола сможет подготовить уже в этом году да тысячи юных автолюбителей. Большая часть работы по лодготовfeoei дете-й шрюгодится коллективом школы в Общественном порядке. Начальнику автошколы т. Чябискову удалось организовать актив преподавателей и инструкторов, которые с интересом занимаются новым для них делом — обучением детей. Опыт автошколы Свердловского райсовета Осоавиахима заслуживает пристального внимания. Это прекрасный пример подлинно массовой работы осоавиахимовской общественности. Большого внимания ок заслуживает еще и потому, что школа работает среди тех, кому военная подготовка особенно необходима. Через 1—2 года учащиеся школы достигнут призывного возраста. Они придут в ряды 'Красноя Армии не только сдав нормы ГТО и ПВХО. но и умея управлять' машиной. Именно такие, всесторонне подготовленные резервы нужны Красной Армии 'страны социализма. А. ГРИЗ